методическая разработка
методическая разработка по развитию речи (подготовительная группа)

Сарыкай Аяна Валериевна

Занятие по развитию речи в подготовительной группе "Путешествие в былину Илья Муромец и Соловей разбойник"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytoe_zanyatie_po_-razvitiyu_rechi.docx21.04 КБ

Предварительный просмотр:

Открытое занятие по развитию речи в подготовительной к школе группе

Тема:  Путешествие в сказку былину: «Илья Муромец и Соловей разбойник»

Интеграция областей: «Речевое развитие», «Физическое развитие», «Познание», « Коммуникация»

Цель: познакомить детей с жанром русского народного творчества –былиной, «Илья Муромец и Соловей разбойник»

Образовательные: учить детей внимательно слушать былину; учить отвечать на поставленные вопросы, характеризовать богатыря; совершенствовать качествах  разнообразных формах двигательной  деятельности; формировать представление детей о героическом прошлом, богатырях защитниках Родины; оживить представление о былине и герое; продолжать учить называть геометрические фигуры, и составлять из них замок.

Развивающие: развивать у детей память, мышление , речь и мелкую моторику рук; умение координировать  слова с движениями.

Воспитывающие: воспитывать  смелость, решительность, уверенность своих силах и настойчивость в преодолении препятствий; чувство гордости за богатырскую силу и своего края, уважения воинам, желание им подражать.

Наглядность: сюжетные картины былины Илья Муромца и Соловья разбойника, маски-кони, геометрические фигуры, звуки,письмо, рисунок голубя.

Ход занятия:

1.Орг.момент.

-Ребята, давайте встаем в круг и  друг другу поздороваемся.  Здороваться, это значит желать здоровья!

-Молодцы, ребята хотите отправиться в сказку –былину? (Да,хотим!)

-Прежде чем отправиться , я задам вам вопрос? Авы знаете что такое сказка? Ответы детей.

-Правильно, сказка –это народное произведение, который создали сказители.

-А вы знаете что такое былина? Былина от слова «быль».Это то что было на самом деле.Создателем былин был народ, а рассказывали-сказители.

-А какую сказку былину отправимся , сейчас узнаёте услышав, стихотворение!

« Силён, как ветер

Могуч,как ураган

Он защищает Родину

От злобных басурман»

-Про кого говорит?(Про богатыря)

-Правильно,А богатырь это кто?(Это силач, борец.Защитник Родины)

-С кем боролись богатыри? (С Змеем Горынычом, с Кощеем Бесмертным, с Соловей разбойником)

-Какими словами можно сказать богатыря? (Смелый, сильный, отважный, мужественный)

-Ребята давайте превращаемся на  сильных богатырей  и вперед на путешествие!

-ООй, без коня как назвать богатыря! Давайте, позовем наших коней богатырских.Свистним. Кони скачут.звук свиста.Звук топота коня и ржание.

-И вот кони-богатырские, сядем на них, начнем путешествие!

Дети берет палочки и выполняют движения по словам. Звук ржание коня,топот.

«Скачет, скачет богатыри

На коне богатырской

Цок-цок,цок-цок!

Перед нами река широкая(перепрыгивают)

Перед нами болото извилистая (полуприседанием ходит)

Перед нами холмы высокие( прыжки)

И вот пришли , богатыри

-Т-р-р,Т-р-р,т-р-р конь мой постой!»

2.-И вот мы доскакали в былине. Былина наз-ся: «Илья Муромец и соловей разбойник».Садитесь поудобнее .Былина начинается.

Чтение былины.

Вопросы:

-Понравилась вам былина?

-С каким былинным  героем мы  познакомились?

-Какой он подвиг совершал?

-Что сказал князь Илье?

3.-Молодцы,  досидели мы богатыри, а ну-ка встали, разомнемся, делаем зарядку! Дети делают движения по тексту.

«Дружно встали, раз, два,три!

Мы сильные богатыри

Ладонь к глазам приставим

Оглянемся вправо и влево

Мы  смелые богатыри

Наклонимся вправо и влево

 И на славу скажем: «Ураа!»

4.-Вот какие отважные богатыри.

Вдруг в небе пролетит голубь, и письмо отбросит  на детей.

-Оой, что за птица, как называется?

-Что он подбросил нам?Это что?

-Давайте прочтем, от кого письмо!

                                             Дорогие ребята!

        Я, Илья Муромец и мои друзья богатыри отправляем вам это письмо. Мы узнали что вы придете, к нам в гости.И вам посылаем ряд испытаний, если вы эти испытание пройдете, то станете настоящими  богатырями и мы.Желаем удачи.

Испытание:

  1. Построй замок князя.
  2. Назови оружие богатыря
  3. Доскажи предложения

                                                                                            От.богатырей.

-Вы готовы к испытаниям богатыри?Начнем!

1. « Построй замок князя.»

-Молодцы, справились. С чем в построили замок? (С геометрических фигур)

2. «Назови оружие богатыря?»

-Молодцы, справились?

3. «Доскажи предложения»

-Богатырь –это..

-Богатырь самый смелый..

-Илья Муромец-….

-Коня Ильи Муромца зовут?

-Илья  побеждал..

-Илья совершал…

-Князь Владимир отблагодарил  

5.-Вот и молодцы, все испытание прошли, поздравляю вы настоящие богатыри, а теперь нам пора обратно в садик. Встали в одну шеренгу, пошагаем раз,два,три.

-И вот мы пришли  в детский сад.

-Куда мы путешествовали?

-Как называлась былина?

-С каким былинным богатырём мы познакомились?

-Какой подвиг он совершал?

- Князь что сказал?

-Кем вы были?..

-Молодцы, Санчай, Алаш хорошо отвечали. А теперь отдыхайте!

                                                                          Воспитатель: Сарыкай А.В


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка. Стенд – приветствие «Капельки» своими руками. Пояснительная записка Методическая разработка. Стенд – приветствие «Капельки» своими руками. Пояснительная записка

Методическая разработка.Стенд – приветствие «Капельки» своими руками.Пояснительная запискаСтенд оформлен как приветствие группы (визитная карточка группы) под названием «Капельки». Изображение с...

Методическая разработка Дидактическая игра « Накорми колобка» Методическая разработка Дидактическая игра « Накорми колобка» Методическая разработка Дидактическая игра « Накорми колобка»

Разработала:Саламатина Ирина Борисовна воспитатель ГБДОУ № 48 Кировского района горохом или фасолью). Санкт ПетербургаОписание игры:Цель: развитие мелкой моторики , тактильной чувствительнос...

Методическая разработка ( для старшего дошкольного возраста) по теме: Методическая разработка диагностики вокальных способностей.

В данной разработке представлен материал, помогающий прослеживать развитиевокальных способностей: таблица-диагностика + критерии....

Методическая разработка "Методическая разработка игр и упражнений направленных на познавательно-творческое развитие дошкольников посредством развивающих игр В.В.Воскобовича"

Развитие интеллектуально – творческих  способностей детей дошкольного возраста – одна из актуальных проблем современности. Дошкольники с развитым интеллектом быстрее запоминают матери...

Методическая разработка. НОД по нетрадиционному рисованию в подготовительной группе «Летние превращения»Методическая разработка. НОД по нетрадиционному рисованию в подготовительной группе «Летние превращения»

Дети с самого раннего возраста пытаются отразить свои впечатления об окружающем мире в своём изобразительном творчестве. Моя работа заключается в использовании нетрадиционных техник в рисовании. Рисов...

Номинация: «Методические разработки по модулю, разделу преподаваемого предмета (дисциплины, модуля), по тематике воспитательного мероприятия». Методические разработки по теме недели: «Зимующие птицы».

Данные методические разработки созданы на основе основной образовательной программы дошкольного отделения Одоевской средней школы, федеральных государственных стандартов дошкольного образования, приме...