Организация обучения детей с ОНР в условиях детского сада
статья по развитию речи

Иванова Оксана Ивановна

Общее недоразвитие речи (ОНР) – нарушение формирования всех сторон речи (звуковой, лексико-грамматической, семантической) при различных сложных речевых расстройствах у детей с нормальным интеллектом и полноценным слухом.

 Проявления ОНР зависят от уровня несформированности компонентов речевой системы и могут варьировать от полного отсутствия общеупотребительной речи до наличия связной речи с остаточными элементами фонетико-фонематического и лексико-грамматического недоразвития. ОНР выявляется в ходе специального логопедического обследования. Коррекция ОНР предполагает развитие понимания речи, обогащение словаря, формирование фразовой речи, грамматического строя языка, полноценного звукопроизношения и т. д.

ОНР (общее недоразвитие речи) – несформированность звуковой и смысловой сторон речи, выражающаяся в грубом или остаточном недоразвитии лексико-грамматических, фонетико-фонематических процессов и связной речи. Среди детей с речевой патологией дети с ОНР составляют самую многочисленную группу - около 40%. Глубокие недостатки в развитии устной речи в дальнейшем неизбежно приведут к нарушению письменной речи – дисграфии и дислексии.

В логопедии термины «фонетико-фонематическое недоразвитие» (ФФН) и «общее недоразвитие речи» (ОНР) используются для обозначения несформированности тех или иных структурных компонентов речевой системы при различных речевых расстройствах. ОНР может наблюдаться при синдроме дизартрииринолалииалалииафазии.

Классификация ОНР

 

Скачать:

Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Организация Семейного клуба для родителей детей компенсирующей группы в условиях детского сада

В статье предоставлен опыт работы по организации семейного клуба для родителей, у которых дети посещают группу компенсирующей направленности детского сада....

Организация обучения воспитанников с ОНР в условиях детского сада

В материале представлены выдержки из ООП ДО по организации воспитательно-образовательного процесса в группах для детей с ОВЗ - общее недорахвитие речи (ОНР)...

Организация обучения воспитанников с ОНР в условиях детского сада

Седержание коррекциооно - развивающей работы с детьми с общим недоразвитием речи в условиях старшей и подготовительной групп....

Организация работы с неблагополучной семьей в условиях детского сада

Согласно статье 44 ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» «Родители (законные представители) несовершеннолетних обучающихся имеют преимущественное право на обучение и воспитание детей перед всеми...

Инклюзивная система обучения детей с РАС в условиях детского сада комбинированного вида

Cтатья посвящена инклюзивному обучению детей с РАС с системе дошкольного образования. Основываясь на законодательную систему РФ об образовании,  в России ведется долгосрочная реализация программы...

Организация двигательной активности детей с ОВЗ в условиях детского сада

В данном материале описаны формы работы с детьми с ОВЗ, используемые в нашем компенсирующем детском саду, для оптимизации двигательной активности детей....