Сценарий развлечения в старшей логопедической группе на тему"ХЛЕБ- ВСЕМУ ГОЛОВА"
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)

Миннегалиева Галия Габдулловна

                                     Развлечение для детей старшей  , логопедической группы ,для детей с овз.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл hlebvsemu_golova.docx25.61 КБ

Предварительный просмотр:

ННШ -Д/С №89   для детей с ОВЗ г. Набережные Челны                                        Сценарий «ХЛЕБ-ВСЕМУ ГОЛОВА» составила и провела воспитатель Миннегалиева Галия Габдуллловна

Сценарий досуга в старшей логопедической группе.

Тема: «Хлеб- всему голова»

Предварительная работа: разучивание загадок, пословиц, поговорок о хлебе; чтение стихов, рассказов о том, как выращивают хлеб. Чтение сказки «Круть и Верть», просмотр иллюстраций о хлебе.  Игра волшебный мешочек.  Игра расставь по порядку,

Словарная работа: пшеничный, ржаной, обмолачивать, трактор, комбайн, сеялка, элеватор, мельница, хлебобулочные изделия, пекарь, комбайнёр, тракторист, рабочий.

Цель: Создать у детей и взрослых атмосферу радости и эмоционального благополучия.

Задачи: Формировать у детей знания об особенностях выращивания зерновых растений; закрепить представление о труде хлебороба, о машинах-помощниках; развивать ловкость, быстроту, быстроту реакции; воспитывать уважение к труду взрослых, бережное отношение к хлебу.

Оборудование: музыкальный центр; спортивный инвентарь - (по количеству детей); мультимедиа; тарелки с мукой; колоски ржи и пшеницы .4 корзинки.1 кг пшеницы; 2 игрушки грузовика; 2 обруча; 2 иллюстрации мельницы; сюрприз - пряники (булочки, по количеству человек). Шапочки- каравай, тракторист, комбайнёр, рабочий.

Участники: воспитатель (ведущий), музыкальный руководитель, родители и дети.

Герои: Каравай, пекарь, мельник, рабочий, хлебороб, Карлсон.

                                

Ход досуга

Дети входят в зал под песню «Хлеба России» в исполнении Л. Зыкиной, на проекторе слайды изображения хлебобулочных изделий (мультимедиа) Дети садятся на стульчики.

Ведущий: Здравствуйте, ребята. Рада вас приветствовать, а чему посвящено наше мероприятие? Вы мне ответите, отгадав загадку.

 Он у нас такой душистый,

 Вот он теплый, золотистый.

 В каждый дом, на каждый стол,

 Он пожаловал, пришел,

 Уплетай за обе щеки, вырастай богатырем!

Дети- хлеб.

-Ребята, что вы сегодня ели на завтрак? (Молочная каша, булка, чай)

-А вчера? (Омлет, булка с маслом, кофе)

-А что было на обед? (Борщ, вермишель с котлетой, сок, хлеб)

-Ребята, меню всё время меняется, а какой продукт постоянно на столе и утром и вечером?

-Правильно, каждый день у нас на столе и в детском саду и дома хлеб. Ребята, а вы любите хлеб?

-Какой хлеб вы любите? (Белый, булки с изюмом, мягкий).

Чтение стихотворения детьми                                                                                                        

1.Любим хлебушек душистый

Ароматный, золотистый

Словно солнцем залитой,

2. В нем здоровье наше, сила

В нём чудесное тепло,

Сколько рук его растило, охраняло, берегло.

Ведущий -Давайте с вами подумаем и назовём, каким бывает хлеб? (Вкусный, мягкий, чёрствый, белый, горячий, свежий, ароматный, аппетитный)

-Хлеб бывает разный, но он обязательно вкусный и полезный.

-Ребята, а кто знает, откуда к нам хлеб пришёл? (Мама купила в магазине)

-А, как он в магазин попал, хотите расскажу? (мультимедиа)

Сначала зёрнышко пшеницы сажают в землю, специальными машинами-сеялками.

Потом вырастают вот такие колоски (показать колоски ржи пшеницы – спросить, чем отличаются колоски, какой хлеб получается из колосков ржи и пшеницы)

Пшеницу и рожь собирают комбайны, обмолачивают и машины увозят зерна на элеватор. Там зерно хранят и потом отвозят на мельницу.

Зёрна перемелют в муку. Из этой муки на хлебозаводе (завод, где пекут хлеб) пекут хлеб, хлебобулочные изделия (булочки, пирожки и т.д.)

ФИЗКУЛЬРАЗМИНКА (работа с пальчиками)

В землю зернышко сажаем, (на ладошке щипки)

 Дождик землю поливает. (поглаживания)

 И растет, растет росточек (руки вверх)

 Вырастает как грибочек. («домик»)

 Вырастают колоски (руки в стороны)

Не бывалой высоты…. (руки под подбородок)

 

   Ведущий. Мы с вами знаем, что на полях выращивают пшеницу и рожь вот сейчас поиграем в игру «Пшеница и хлебороб». Дети - «колоски» встают в два ряда и приседают. Поднимают руки вверх и постепенно встают, плавно помахивая руками вправо-влево, вперед-назад. Водящий - «хлебороб» (ребенок) вытягивает руки в стороны, идет между рядами. Дети должны успеть присесть (приседать можно не раньше предыдущих «колосков»). Тот, кого задели, становится «хлеборобом» или выбывает из игры.

                                                                             

Ведущий: Тут комбайны приезжают, да все зерна собирают.

  А зерно нужно перевезти на мельницу

ЭСТАФЕТА

 ПЕРЕВЕЗИ ЗЕРНО НА МЕЛЬНИЦУ»

Давайте с вами представим, что мы попали на поле, а на нем растет пшеница, а мы с вами комбайны. Посмотрите - у нас выросла пшеница. А комбайнерам ее надо собрать, грузовикам перевезти зерно на мельницу.

что бы там получилась мука.

( Зерна лежат в мешочках на полу в обруче в 1 общей куче. Дети, по команде начинают    перевозить мешочки из общей кучи  к себе на «Мельницу». (изображение мельницы на мольбертах). Каждая команда увозит зерно на свою «мельницу»                                                                                  

                                                          .

Ведущий.  Хоть и собрано зерно,

Да не хлеб еще оно.

Здесь такое с ним творится!

В оборот его берут

И в муку его сотрут

Сценка Пекарь (исполняет мама ребенка)

Да, известно: хлеб насущный

Всем продуктам голова.                                                                                                              

Я лишь вкратце вам напомню: начинается с зерна (насыпает зерна на стол)

 Из   колосьев, прямо в ступку, превращаясь там в муку.

Воду, яйца, соль по вкусу. Вместе с нею замешу (месит тесто)

Дрожжи сыплю я немного(сыплет), минут 20 подожду, глядь… и уж тесто подошло (достает тесто)

Будет хлебушек к столу.

Дальше –проще. Печь нагрета,

Тесто в форме на жару (кладёт тесто в форму)

Глубоко и жадно хлебным

Ароматом я дышу

Вот он – свежий и душистый (достает хлеб,

Продуктовый исполин

Среди моря искушений он под номером один

 

Ведущий
Ведь не сразу стали зёрна 
Хлебом тем, что на столе, 
Люди долго и упорно 
Потрудились на земле!

К детям на машине каравай приехал ныне                                                            
В этот день у каравая хороводы, звон и смех,

Сам друзей он выбирает, да не всех.
В круг вставай Каравай, кого хочешь выбирай!        

                                           

                                                     Инсценировка  « КАРАВАЙ»
(Каравай выходит в круг).
Ребенок (желтый костюм, шапочка, изображающая каравай):

Каравай заводит дружбу с тем,

Кто с детства любит труд.
Он любую ценит службу –
Пахарь здесь, и токарь здесь.
Каравай, Каравай, кого хочешь, выбирай! (все вместе)

Каравай кричит: пекаря!

Пекарь (белый колпак и передник):

Я не грел на печке бок…
Каравай ребятам пек.
Все вместе:

Пекарь с нами поиграй
Кого хочешь выбирай!

Пекарь кричит: мельника!

Мельник:

Не молол я чепуху, а смолол зерно в муку.
Мельник с нами поиграй,

Все вместе:

Кого хочешь, выбирай!

Мельник: Рабочего!

Рабочий:

Я приехал к вам с дарами,

Тягачами, тракторами.

Все вместе:

Рабочий с нами поиграй

Кого хочешь –выбирай

Рабочий: Хлебороба!

Хлебороб: 

Мы работы не стыдились.
Мы работою гордились.
А награда – урожай!

Всех на праздник приглашай!

                 

 Исполняется песня «К нам гости пришли»

В зал влетает Карлсон: «Простите, можно тут у вас приземлиться?»

Ведущий: «Чего?»                                                                                                                                                                          Карлсон: «Чего? Чего? Посадку давай!»

Ведущий: «Конечно, конечно, ребята. Кто это?»                

Дети: «Карлсон»

Карлсон: «Да, это я Карлсон, который живет на крыше! Я прилетел сюда не просто так. У меня на крыше весь запас плюшек и ватрушек закончился»

 Ведущий: «У нашего повара столько ватрушек и баранок - на всех хватит. Для тебя и для ребят»

 Карлсон: «Скажу вам честно, я самый быстрый добыватель плюшек.»                                                                                         Ведущий: «А давайте проверим, может ребята окажутся проворнее тебя!»                                                              

                        Игра-эстафета «Магазин хлебобулочных  изделий»                                                                                                                                                   Карлсон: «А где же живет ваш пекарь, который печет булочки»

Ведущий: «Давайте ребята вставайте, подскажем где живет Повар-Булочка»

                        Танец вместе с родителями «Повар булочка!» ( смотреть приложение)

 Карлсон: «Я тоже хочу булочку, а вы ребята? (Ищет по залу булочку) Спокойствие! Только спокойствие! Ведь у меня есть отличный плюшкоискатель!»                                                                                                  Входит пекарь вносит плюшки, а Карлсон предлагает попить чаю с плюшками в группе.

Список        использованной    литературы: «Речевые досуги для  дошкольников».-ЛебедеваЛ.В.2012г, Серия « Школа радости» Сценарии школьных праздников. Бескоровайная Л.С.2010г, журналы « Дошкольная  педагогика» ,интернет -ресурсы


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственной образовательной деятельности детей в старшей группе на тему: « Хлеб- всему голова»

Предлагаю вам конспект открытой непосредственной образовательной деятельности для детей старшей группы по теме: « Хлеб-всему голова» Этот материал полезен для воспитателей старшей группы. Познавательн...

Занятие в старшей группе на тему: «Хлеб - всему голова»

Занятие по познавательному развитию для дошкольников старшего возраста. Задачи: формировать знания детей о последовательности выращивания хлеба; познакомить с различными видами хлебобулочных изделий; ...

Конспект занятия по окружающему миру в старшей группе по теме: "Хлеб - всему голова"

Конспект занятия по окружающему миру в старшей группе по теме: "Хлеб - всему голова"     Должность:Воспитатель:  Мищенко О.ВМесто работы:МБДОУ  ЦРР Д/С № 1...

Конспект непосредственной образовательной деятельности детей в старшей группе на тему: « Хлеб - всему голова»

Дать представление детям, что хлеб является ежедневным продуктом питания; познакомить детей с разнообразием хлебобулочных изделий; закрепить знание о  долгом   пути хлеба от поля до стола; в...

Конспект НОД по познавательному развитию в старшей логопедической группе "Яблонька". Тема: "Хлеб всему голова"

Уточнить знания детей о том, как делают хлеб, где из чего; из каких зерновых культур получают муку....

Долгосрочный проект в старшей группе на тему: «Хлеб-всему голова»

Тема: «Хлеб-всему голова».Вид проекта: познавательно-исследовательский.Состав участников: групповой и родители, воспитатели.Срок реализации: долгосрочный (с 2 февраля по 2 марта ).Актуальн...