Главные вкладки

    Открытое мероприятие "В гости к осени"
    план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

    Богайчук Мария Ивановна

    В ходе занятия , ребята второй младшей группы знакомятся с признаками осени, с особенностями осеннего  периода

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл otkrytoe_meropriyatie_bogaychuk.docx15.62 КБ

    Предварительный просмотр:

    «В гости к осени»

    Цель: Создание условий для ознакомления детей с осенними явлениями в природе, развитие эмоциональной отзывчивости детей.

    Задачи:

    Образовательные:

    Уточнить знания детей о явлениях, характерных осеннему времени года.

    Расширять активный словарь детей словами: листья, листопад, осень.

    Развивающие:

    Развивать интонационную речь

    Развивать моторику общую, мелкую.

    Развивать чувство восприятия цвета.

    Воспитательные:

    Воспитывать умение восхищаться, видеть красоту осенней природы.

    Продолжать воспитывать аккуратность в работе.

    Предварительная работа: экскурсия вокруг сада, наблюдение за деревьями, птицами, за погодой.

    Чтение и заучивание стихотворений про осень, составление рассказов по серии сюжетных картинок на осеннюю тему;

    Подвижная игра «Солнышко и дождик».

    Материалы и оборудование.

    Для детей: осенние листочки по количеству детей, альбомные листы, гуашь, кисти, ватные палочки, стаканчики с водой, салфетки.

    Для воспитателя: клубочек ниток, макеты деревьев, осенние листья, корзина, корзинки с тучкой и солнышком, магнитофон, веночек из листьев, накидка.

    Ход мероприятия:

    В приёмной дети стоят возле воспитателя. У воспитателя в руках волшебный клубок.

    Воспитатель: Ребята, сегодня по дороге в детский сад я встретила белочку. Белочка подарила мне волшебный клубок, который можно бросить, и оказаться в интересном месте. Ребята, скажите, а вы любите гулять? (Ответы детей). – Вот сейчас мы с вами отправимся на волшебную прогулку. (Бросаю клубок в группу, вместе с детьми заходим в группу, в это время накидываю на себя накидку осени).Ребята, мы с вами очутились в чудесном осеннем лесу. Посмотрите, как красиво!

    Вос-ль: ребята, а мы тут с вами еще и не одни! К нам гости пришли с другого детского сада, давайте улыбнемся нашим гостям и  поздороваемся! (дети здороваются)

    Вос-ль: Ребята, нашим гостям мы подарили свои улыбки, давайте теперь друг другу подарим хорошее настроение: улыбнемся  друг другу, обнимем дружочка!

    Вос-ль: Ребята, посмотрите внимательно на меня. Я вам сейчас загадаю загадку, а вы попробуете угадать, кто я.

    Листья с веток облетают,

    Птицы к югу улетают,

    Что за время года? – спросим.

    Нам ответят: это - ….  (осень).

    Правильно, я осень, и я очень рада видеть вас в этом осеннем лесу.

    (Осень роняет корзину с листьями). – Ой, ребята, а листочки то все просыпались! Давайте их соберем!

    - Скажите, а какое сейчас время года? (Ответы детей).

    - А какого цвета осенью листочки? (Ответы детей). А посмотрите внимательно,  листочки одинаковые? (ответы детей).

    Включается музыка А. Вивальди «Осень» (действия с листочками производятся под музыку)

    Вос-ль: налетел ветер, раскачались деревья (машем руками над головой), полетели, закружились листочки (кружатся с листочками вокруг себя, свободно). – а когда листочки падают, как это называется? (Ответы детей)

    Художественное слово:

    Падают, падают листья,

    В нашем саду листопад.

    Красные, желтые листья

    По ветру вьются летят.

    - Правильно, это называется Листопад. Давайте вместе повторим. Далее воспитатель обращается индивидуально к нескольким ребятам, повторяет вместе с ними слово «ЛИСТОПАД» громко, тихо, радостно, грустно.

    - Ребята, а что еще можно с листиками делать? (Ответы детей)

    - Правильно, листики можно рисовать. А чем их можно нарисовать?

    - А вы хотите их нарисовать?  (ответы детей).

    Только давайте, перед тем как начать, подготовим свои пальчики, чтобы они не устали и рисунки  получились красивыми.

    Пальчиковая гимнастика:

    «Осень, осень к нам пришла…»

    Осень, осень к нам пришла,

    Дождь и ветер принесла.

    (шагают пальчиками в воздухе)

    Кап-кап-кап, кап-кап-кап,

    Дождь и ветер принесла.

    (стучим пальцем одной руки по ладони другой)

    Пожелтел зеленый сад,

    Листья кружатся, летят.

    (круговые движения кистей рук)

    Шу-шу-шу, шу-шу-шу,

    Листья кружатся, летят.

    (трем ладонь о ладонь).

    – Ну вот, пальчики наши готовы, теперь пусть  каждый выберет то, чем будет рисовать.

    Дети проходят за столы, рисуют листопад. (в момент рисования звучит произведение П. Чайковского «Осень»)

    Итог мероприятия:

    Воспитатель: Ребята, вот мы с вами нарисовали чудесный листопад. Вам понравилось? (ответы детей).

    Ребята, а ведь осень от нас уходит. Давайте подарим осени наше настроение? Кому понравилась сегодняшняя прогулка, положите свои работы в корзинку с солнышком, а может быть кому то грустно расставаться с осенью? Тогда положите свои рисунки в корзинку с тучкой. Молодцы!


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект открытого мероприятия "В гости к хозяюшке" в кружке "Бабушкины посиделки"

    Цель: Приобщение детей к истокам  русской народной культуре; знакомство с народными играми, хороводами; закреплять умение ориентироваться в пространстве; совершенствовать мелкую моторику рук....

    Открытое мероприятие совместной деятельности с детьми младшего возраста «В гостях у солнышка»

    Цель:  Формировать представление о теле и             организме человека. Задачи: 1....

    Конспект открытого мероприятия с родителями "Сказка в гости к нам пришла" (вторая младшая группа)

    Открытое мероприятие "Сказка в гости к нам пришла" с родителями напрвлено на то, чтобы закрепить и систематизировать полученные знания детей о русских народных сказках, раскрыть таланты детей и родите...

    Сценарий осеннего праздничного мероприятия в старшей группе "В гости к Осени"

    Сценарий осеннего праздника с главными героями - Бабой-Ягой и Лешим...

    Сценарий мероприятия: КОНКУРС ЧТЕЦОВ «ОСЕНЬ, ОСЕНЬ, В ГОСТИ ПРОСИМ!»

    Цель: Совершенствовать художественно - речевые исполнительские навыки детей при чтении стихотворений.Задачи: Приобщить детей старшего дошкольного возраста к художественному слову. Развивать артистичес...