Путешествие в зимний лес
материал по развитию речи (младшая группа)

Горбанева Елена Павловна

Занятие по развитию речи

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект занятия

по развитию речи во второй

младшей группе МКДОУ Поповский детский сад

Тема «Путешествие в зимний лес»

Подготовила:  Горбанева Елена Павловна.

Цель: развитие грамматического строя речи.

Задачи: - развивать знание детей о зимовье диких животных;

              - их жилищах;

              - развивать творческое воображение, фантазию;

              - развивать умение рассказывать по картинке;

              - воспитывать любовь к природе, животным.

Материалы: ноутбук, плакат с тематическими рисунками о зиме, снежинки, волшебная палочка, снежинки, сундучок с карточками по развитию речи, дом Деда Мороза, елки, пенечки, игрушки-дикие животные, игрушка птица снегирь.

Ход занятия.

Дети с воспитателем играют, вдруг раздается стук в дверь…

Воспитатель:- Ребята, к нам кто-то стучится, давайте откроем дверь и посмотрим, кто это?

В группу входит почтальон.

- Здравствуйте, ребята! Это Поповский детский сад младшая группа?(Да)

-Значит я не ошибся, к вам пришло видеописьмо!

Воспитатель: - Ребята, письмо – это всегда очень интересно .Вот что может быть написано в письме? Может кто-то хочет поделиться своей радостью, а может быть у кого-то случилась беда и ему нужна наша помощь? Давайте подойдем и посмотрим, о чем наше письмо.

Почтальон включает видеописьмо, звучит обращение Феи зимнего леса…

- Здравствуйте, ребята! Я – Фея Зимнего Леса. В нашем лесу случилась беда- пропали лесные жители, которые пошли к Деду Морозу в гости и не вернулись. Я знаю, что вы очень хорошие и добрые дети, поэтому обратилась именно к вам, помогите мне, пожалуйста, найти лесных зверей.

Восп: - Ребята, поможем Фее Леса?(да)

           - Тогда надо немедленно отправляться в зимний лес. А на каком виде транспорта можно туда отправиться?

(ответы детей: на машине, самолете, вертолете, на санках, на лыжах, на поезде, на вездеходе и т.д.)

Восп: - Вот видите, как много видов транспорта, на которых можно отправиться в зимний лес, нон я вам предлагаю отправиться туда на поезде. Я буду паровоз, вы – вагончики, ко мне первым вагончиком будет цепляться тот, кто первым назовет слово правильно, противоположное тому, которое скажу я.

Игра « Скажи наоборот».

Снег мягкий, а лед…(твердый)

Дорога широкая, а тропка…(узкая)

Слон большой, а мышка…(маленькая)

Мама молодая, а дедушка…(старенький)

Лето теплое, а зима…(холодная) и т.д.

Восп: - Все построились?(Да) Тогда в путь!...

                   Паровоз, паровоз, новенький, блестящий,

                   Он вагончики повез, будто настоящий!

                   Кто в вагончиках сидит? Наши ребятишки!

                   Ребятишки едут в лес, едут в гости к мишке!

Восп: - Вот мы и приехали!

          - Здравствуй лес, дремучий лес, полный сказок и чудес!

            Что в глуши твоей таится, что с деревьями твориться?

            Все открой, не утаи, ты же видишь – это мы!

Восп: - Смотрите, ребята, лес нам открыл свои владения, значит мы можем зайти. Смотрите – ка, тут сундучок под елкой!

            Притаился сундучок, всем ребятам он дружок!

            Очень хочется всем нам посмотреть, ну что же там?

Восп: - Смотрите, в сундучке волшебные карточки, по этим карточкам можно составить предложение.

( На карточках рисунки, связанные с зимой, дети по ним составляют рассказ).

Восп: - Молодцы! Давайте сложим карточки обратно в сундучок и отправимся дальше.

           - Ой, смотрите, кто это сидит на дереве?

Дети: Снегирь!

Восп: - Конечно Снегирь! А как называется это дерево, на котором он сидит?

Дети: - Елка!

Восп: - Правильно, елка, какая она?

Дети: - Зеленая, колючая.

Восп: - Ребята, сегодня все необычное, волшебное, мы с вами в волшебном лесу, и я научилась понимать язык птиц. Мне сейчас Снегирь сказал, что он хочет, чтобы вы сказали ему красивые слова о зиме. Давайте соберем красивые слова в ладошки, и подбросим их вверх, чтобы все лесные жители знали, какая красивая у нас зима.

(Дети по очереди говорят красивые слова о зиме и «складывают» в ладошки воспитателю).

- снежная;

- пушистая;

- морозная;

- блестящая и т.д.

( Звучит волшебная музыка, все подбрасывают слова вверх).

Восп: - Молодцы, ребята, снегирю очень понравилось играть с вами, вы наверно устали? Тогда давайте присядем на пенечки и я расскажу вам сказку о веселом язычке.

Артикуляционная гимнастика.

         - Жил – был язычок в домике, и ему стало скучно, тогда он открыл воротики и запел веселые песни, которые знал:

         - А-а-а, о-о-о, у-у-у.

         - Но вдруг язычок услышал, как поет песенку девочка Маша, которая гуляла по лесу и он запел вместе с ней:

         - Ма-ма-ма, мо-мо-мо, му-му-му.

         - А сейчас давайте эту песенку пропоем тихо (поют тихо)

         - А теперь громко  (поют громко)

         - И тут Маша вспомнила веселое стихотворение и стала его повторять:

         - В доме мышка, в доме зайчик,

           Только мишки в доме нет,

           Ведь медведь большой – ты знаешь! В этот дом ему не влезть!

( Затем дети повторяют хором и по очереди)

Восп: - Ребята, смотрите, кто это сидит под елочкой? ( Заичик )

Правильно, мягкий пушистый зайчик, он совсем замерз в зимнем лесу, давайте поиграем с зайчиком и согреемся!

Физкультминутка «Зайка».

          - Скок-по-скок, скок-по-скок,

          - Зайка прыгнул на пенек,

          - В барабаны громко бьет,

          - Он в игру тебя зовет!

          - Зайке холодно сидеть-

          - Надо лапочки погреть,

          - Лапки вверх, лапки вниз, на носочках потянись,

          - Лапки ставим на бочок – на носочках скок-по-скок,

          - А теперь вприсядку, чтоб не мерзли лапки. Всё!

Восп: - Молодцы, ребятки, зайчику очень понравилась наша игра, но нам пора идти дальше в лес, искать лесных зверей.

          - Смотрите, ребята, тут под елкой какой то мешок! Давайте посмотрим, что в нем?

(Воспитатель достает обезьяну).

Восп: - Смотрите, ребята, кто это?

Дети: - Обезьяна!

Восп: - Правильно, а где она живет?

Дети: - В жарких странах.

Восп: - Обезьяна пришла к нам посмотреть зиму, потому что она никогда не видела зиму и не знает, что это такое? А в мешок она залезла, потому что замерзла в нашем зимнем лесу и хотела согреться.  Не грусти, обезьяна, ребята тебе сейчас расскажут, что такое зима.

(Дети подходят к плакату и рассказывают о зиме)

- Зимой идет снег;

- Зимой солнце светит, а не греет;

- Зимой на деревьях нет листьев;

- Зимой птицы улетаю в теплые края;

- Зимой белка и лиса одели теплые шубы;

- Зимой медведь спит в берлоге, а ежик в норке;

- Зимой заяц меняет серую шубку на белую;

- Зимой люди носят теплую одежду;

- Зимой дети лепят снеговиков, катаются на лыжах, на санках.

Восп: - Молодцы, ребята, замечательный рассказ о зиме у вас получился, теперь обезьянка будет знать, что такое зима, но мы её не оставим в лесу, мы заберем её с собой в детский сад.

          - Ребята, посмотрите, какой красивый дом! Как вы думаете, кто в нем живет?

Дети: - Дед Мороз!

Восп: - Ну конечно это дом Деда Мороза! А возле домика смотрите-ка кто сидит, это же наши лесные животные! Они пошли к Деду Морозу в гости да и заигрались, и забыли что им надо возвращаться домой и что их там ждет и волнуется Фея Зимнего Леса.

           - Давайте вернем их поскорее назад в лес.

(Сажают зверей под елки).

Восп: - Ребята, понравилось вам в зимнем лесу? Лес хорошо нас принял?

Дети: - Да!

Восп: - Давайте мы поблагодарим его за это и украсим его снежинками.

(Украшают елки снежинками).

Восп: - Ну, а теперь пришла пора возвращаться в детский сад, скажем зимнему лесу « До свидания»!

( Звучит песня « По дороге с облаками», дети паровозиком возвращаются назад).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Зимнее развлечение "Путешествие в зимний лес"

Развлечение можно проводить на зимних каникулах....

Сценарий зимнего досуга «Путешествие в зимний лес»

Цель: приобщение детей к здоровому образу жизни посредством активизации двигательной деятельности....

ПЛАН ПРОВЕДЕНИЯ НЕДЕЛИ ЗИМНИХ ИГР И ЗАБАВ «Путешествие по зимним сказкам»

Больше всех наступлению зимы, как правило, радуются дети. И не случайно, ведь именно зима предоставляет замечательную возможность весело и с пользой для здоровья проводить время на свежем зимнем возду...

Зимнее развлечение «Путешествие в зимний лес» для старшей группы.

Зимнее развлечение «Путешествие в зимний лес»  для старшей  группы.  Цель: Воспитывать любовь к спорту, развивать ловкость, быстроту, умение ориентироваться в про...

Занятие "Зимнее путешествие в зимние виды спорта"

Цель: Продолжать знакомить детей с зимними видами спорта, приобщение детей к здоровому образу жизни....