«Театрализованная игра, как средство формирования речи у детей старшего дошкольного возраста»
проект по развитию речи (старшая группа)
Цель мастер-класса: выявить особенности организации театрализованной деятельности в ДОУ, направленную на формирование в детях творческого начала и личности ребёнка.
Форма проведения: педагогическая мастерская
Цель занятия: рассмотреть условия для формирования речи у детей в театрализованной деятельности.
Ход мастер-класса:
Актуальность: развитие речевой активности дошкольников.
Цель проекта: развитие речи детей дошкольного возраста через театрализованную деятельность в специально организованной предметно-развивающей среде дошкольного учреждения.
Задачи:
Оздоровительные:
- Способствовать созданию положительного эмоционального настроя
- Профилактика тревожности и конфликтных ситуаций через театрализованную игру
Образовательные:
- Развивать вербальные и не вербальные характеристики общения
- Способствовать развитию воссоздающего и творческого воображения
- Обеспечивать взаимосвязь театрализованной деятельности с другими видами образовательной деятельности
Воспитательные:
- Формировать представление о добре и зле
- Развивать способность подчиняться требованиям детского коллектива, сохраняя свои индивидуальные способности
Направленность развития детей:
Комплексное- (интеграция образовательных областей)
- Познавательно-речевое
- Социально-коммуникативное
- Художественно-эстетическое
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 20.11 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №81 комбинированного вида
Калининского района Санкт-Петербурга
«Театрализованная игра, как средство формирования речи у детей старшего дошкольного возраста»
Подготовила и провела воспитатель ГБДОУ №81 Ракитская Любовь Ивановна
Цель мастер-класса: выявить особенности организации театрализованной деятельности в ДОУ, направленную на формирование в детях творческого начала и личности ребёнка.
Форма проведения: педагогическая мастерская
Цель занятия: рассмотреть условия для формирования речи у детей в театрализованной деятельности.
Ход мастер-класса:
Актуальность: развитие речевой активности дошкольников.
Цель проекта: развитие речи детей дошкольного возраста через театрализованную деятельность в специально организованной предметно-развивающей среде дошкольного учреждения.
Задачи:
Оздоровительные:
- Способствовать созданию положительного эмоционального настроя
- Профилактика тревожности и конфликтных ситуаций через театрализованную игру
Образовательные:
- Развивать вербальные и не вербальные характеристики общения
- Способствовать развитию воссоздающего и творческого воображения
- Обеспечивать взаимосвязь театрализованной деятельности с другими видами образовательной деятельности
Воспитательные:
- Формировать представление о добре и зле
- Развивать способность подчиняться требованиям детского коллектива, сохраняя свои индивидуальные способности
Направленность развития детей:
Комплексное- (интеграция образовательных областей)
- Познавательно-речевое
- Социально-коммуникативное
- Художественно-эстетическое
Содержание образовательной деятельности:
Подготовительный этап:
- Беседа с детьми о домашних и диких животных ( Их внешнем виде, повадках, о способах выражения животными эмоций, настроений и желаний. С детьми пришли к выводу, что у животных свой "язык"т.е. звуковые сигналы, позы, движения)
- Рассматривали иллюстрации, фотографии с изображением животных
- Проводили дидактические игры на классификацию животных по разным признакам: дикие-домашние, звери-птицы, взрослые-детёныши, агрессивные-спокойные-дружелюбные-весёлые
- Отгадывали, загадки и учились сочинять описательные загадки
В работу включены были упражнения по звуковой культуре речи:
- Проговаривали скороговорки с разной силой голоса (громко, тихо) и темпом речи (медленно. быстро)
- Дидактические игры "Назови конец слова","Отгадай слово"
- Настольно игры "Слоговые кубики", "Подбери слово"
Проводилась индивидуальная работа по развитию монологической речи:
- Составление детьми рассказов из личного опыта на тему: "Интересный (весёлый, грустный) случай, который произошёл со мной (моим животным), используя сюжетные картинки.
Знакомство с текстом сказки С.Михалкова "Три поросёнка"
Беседа о содержании сказки:
- Вопросы на выделение главных и второстепенных героев
- Вопросы на краткую характеристику главных героев
- Вопросы на востановление последовательности событий сказки
- Вопросы на нравственную характеристику героев
- Вопросы на определение нравственного смысла сказки
Предлагалось детям придумать присказки, зачин и концовку к сказке
Совместно родители с детьми придумывали свои сказки по мотивам сказки "Три поросёнка"
Работа со схемами и моделями (моделирование сказки)
Сюжетное рисование по сказке
Создание предметно-развивающей среды:
- Тематическая выставка в книжном уголке по творчеству С.Михалкова
- Внесение настольно-печатных игр по теме
- Раскраски по цифрам "Герои сказок"
Практический этап: "Развитие умений создавать игровой образ"
Цель: Развитие умений передавать образы животных-героев сказки с помощью средств невербальной выразительности (мимика, жесты, поза, движения), интонационной выразительности (сила голоса, темп речи, тембр голоса)
Содержание образовательной деятельности:
- "Конкурс лентяев" (дети изображали ленивых поросят)
- Импровизация "Осенние листья" под музыку М.Глинки "Вальс фантазия"
- Импровизация танцев феи Лета и Осени под музыку С.Прокофьева из балета "Золушка"
- Слушание музыки С.Прокофьева из музыкальной сказки "Петя и Волк" (партия Волка)
- Подвижные игры с текстом (см.картотеку)
- Этюды на выражение эмоций: "Ссора", "Обида", "Встреча", "Радость", "Гнев", "Грусть"
- Игра-имитация "Волк", "Лисичка", "Поросёнок" и т.д.
- Фраза в образе, например: Начал грозно он реветь:-"Смотрите, хмурится природа. Совсем испортилась погода". (Медведь)
- Ролевой диалог: "Лиса и поросята", "Медведь и поросята", "Ворон и Волк" и т.д.
- Знакомились с особенностями и видами театрального искусства, устройством театра, культурой поведения в театре во время игр, работы над спектаклем, посещения театров с родителями, просмотра видеозаписей спектаклей.
Создание предметно-развивающей среды:
- Внесение материалов (пиктограммы, фотографии, иллюстрации) для ознакомления основных эмоций и состояний людей и животных
- Теневой, плоскостной театр
Заключительный этап: "Самостоятельная творческая деятельность детей"
Цель: Развитие игрового и речевого творчества детей в процессе подготовки спектакля
Содержание образовательной деятельности:
- Коллективное изготовление афиши
- Из бросового материала фигурок героев сказки и декораций для театрализованной игры на столе
- Репетиции спектакля при обязательном участии зрителей (игрушки, няня)
- Премьера спектакля "Три поросёнка" для детей младших групп детского сада и родителей актёров. (Важным было участие всех детей в спектакле)
- Составление рассказов из личного опыта детей на тему: "Как я участвовал в спектакле" (совместная работа родителей с детьми)
Создание предметно-развивающей среды:
- Атрибуты, костюмы для спектакля
- Бросовый материал для изготовления фигурок героев сказки
- Художественный материал для изготовления афиши
Продукты проекта:
- В процессе работы создана видеозапись спектакля
- Фотографии результатов проектной деятельности
- Совместно придуманные сказки
- Предметы ИЗО деятельности
- Мы ходим в гости к малышам и уже показали спектакли: "Муха цокотуха" (2013-2014 уч.год), "Три поросёнка" (2014-2015 уч.год). Планируем в этом учебном году (2015-2016 уч.год) поставить новую сказку "Теремок-на новый лад".
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2023/03/28/picture-528367-1680011857.jpg)
ОПЫТ РАБОТЫ НА ТЕМУ: «Театрализованные игры как средство эмоционально-личностного развития детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи»
Игра является важнейшей самостоятельной деятельностью ребёнка сообщим недоразвитием речи и имеет большое значение для его физического и психического развития, становления ин...
![](/sites/default/files/pictures/2013/05/07/picture-249095-1367945186.jpg)
Сюжетно-ролевая игра как средство формирования речи у детей старшего дошкольного возраста
Статья для воспитателей...
Театрализованная деятельность как средство формирования коммуникативных навыков детей старшего дошкольного возраста
Театрализованная деятельность как средство формирования коммуникативных навыков детей старшего дошкольного возраста...
![](/sites/default/files/pictures/2018/12/16/picture-636838-1544986223.jpg)
Педагогический проект старшей группы «Василёк» на тему: «Театрализованная деятельность как средство развития речи у детей старшего дошкольного возраста»
Воспитательные возможности театрализованной деятельности широки. Участвуя в ней, дети знакомятся с окружающим миром во всем его многообразии через образы, краски, звуки, а умело поставленные вопросы з...
![](/sites/default/files/pictures/2018/03/03/picture-1005491-1520078819.jpg)
Самообразование "Театрализованная деятельность как средство развития речи у детей старшего дошкольного возраста"
Актуальность: В последние годы, к сожалению, отмечается увеличение количества детей, имеющих нарушения речи. А ясная и правильная речь &mda...
![](/sites/default/files/pictures/2019/12/08/picture-1145307-1575823561.jpg)
Театрализованные игры как средство развития речи у детей младшего дошкольного возраста
laquo;Театр – это волшебный мир, в котором ребенок радуется играя, а играя, познает окружающее…» ...
![](/sites/default/files/pictures/2022/10/30/picture-686363-1667140253.jpg)
Театрализованные игры как средство развития речи у детей младшего дошкольного возраста
Материал будет полезен педагогам, музыкальным рукводителям детских садов и родителям....