Конспект НОД "Права и обязанности"
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)

Басангова Зоя Намрушевна

Ознакомить детей с нравственными нормами и правилами, учить соотносить права и обязанности

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_prava_i_obyazannosti.docx16.36 КБ

Предварительный просмотр:

Приложение

МБДОУ № 1 «Мамонтёнок»

Конспект открытого НОД «Права и обязанности»

Воспитатель Басангова З.Н.

Виды детской деятельности: коммуникативная, речевая.

Цель занятия:

Продолжать знакомить детей с нравственными нормами и правилами, учить соотносить права и обязанности; ознакомить с собственными правами, рассказать о «Конвенции о правах ребенка».

Задачи:

Образовательные: Формировать представление о правах детей (из книги "Конвенция о правах детей")

Развивающие: развивать правовое мировоззрение; развивать внимание, память, логическое мышление, развивать связную речь, обогатить словарь детей.

Воспитательные: воспитывать чувство самоуважения и уважение к другим людям.

Материал: презентация о правах ребенка

Методические приемы: беседа-диалог, рассматривание иллюстраций и беседа по ним, физкультминутка, пальчиковые игры, анализ, подведение итогов.

Содержание организованной деятельности.

Организационный момент:

По извилистой дорожке

Шли по миру чьи-то ножки

Вдаль смотря широкими глазами,

Шел малыш знакомиться с правами

- Ребята, хотите поиграть?

Воспитатель: Я предлагаю вам передавать друг другу мяч, у кого окажется в руках мяч, надо подумать и продолжить предложение. «Ребенок будет счастливым если» (ребята выполняют задание, а воспитатель выкладывает лепестки разных цветов и говорит)

Воспитатель: Красивое предложение, я порадую вас лепестком счастья.

- Ребенок будет счастливым, если (будет добрым, умелым, внимательным, здоровым, если у него будет семья, друзья, много игрушек, время для отдыха, чтения книг, занятия любимым делом и пр.)

Воспитатель: Ребята, вы молодцы, у вас были прекрасные ответы, а в результате получился красивый цветок.

 Вам нравится?

- Как мы назовем? (цветком счастья)

- Этот цветок необыкновенный. Знаете почему? Потому, что на обратной стороне лепестков записаны правила, как должны жить дети.

- Как по- другому можно назвать эти правила? (права)

Воспитатель: Давайте вспомним какие эти права: (показываю картинку на другой стороне лепестка, дети называют правила)

1. Дети имеют на бесплатное образование

-Что это значит? (дети рассуждают: никто не имеет права лишить ребенка образования но надо хорошо учиться, стараться)

2. Дети имеют право на достаточное питание и достаточное количество воды

 Воспитатель: А это значит (никто не имеет права оставить ребенка голодным, отобрать у него пищу).

3. Дети имеют права на отдых, игру:

А это значит никто этому не должен мешать)

4. Дети имеют право на счастье и солнце, а значит (никто не должен мешать)

5. Дети имеют право на воспитание в семье, а это значит: (надо уважать родителей и родители должны заботиться о детях)

6. Дети имеют право на приемлемый уровень жизни, а это значит (у ребенка должно быть много игрушек, пособий, которые надо беречь)

7. Дети имеют на медицинский ухода, а это значит (никто не имеет права лишить детей медицинского ухода, но ребенок должен слушать доктора и относиться к нему с уважением)

8. Дети имеют право говорить на своем родном языке.

9. Дети имеют право на безопасные условия жизни (никто не имеет право их обижать, небрежно относиться)

10. Дети имеют право выражать свое мнение (ребенок имеет право говорить то, что думают, как считают правильными)

- Ребята, мне очень понравились ваши ответы, и я хочу вам что то (усаживаю перед доской, на которой - сказочный город, оформленный руками детей, в центре чистый лист бумаги.)

Чтение воспитателем рассказ.

- «В одном сказочном городе жили звери, насекомые, и всем было хорошо. Все они жили счастливо, потому, что у каждого было много прав: право на счастье, право на жизнь, право на отдых, право на свободу. Еще в этом городе был необычный сад, в котором тоже распустился «цветок счастья». Вы знаете, что у «цветка счастья» были необычные лепестки. К нему все жители относились по - особенному, трепетно, берегли его. Но вот однажды налетел на город злой, холодный ветер, и все жители спрятались, кто куда. А когда ветер стих, все бросились к цветку и увидели (отрываю)

- Что они увидели? (на цветке счастья ни одного лепестка!)

И наступили в городе страшные времена, жизнь превратилась в сплошной кошмар и неразбериху, потому, что все забыли о правилах. Сказочные жители этого города бросились искать заветные лепестки, но не смогли.

- Ребята, а вы хотите помочь жителям этого сказочного города?

- Но для оказания помощи мы должны узнать сказки. Вы знаете?

 Давайте перед тем, как помочь, встанем в кружок. Подарим друг другу добрую улыбку, потому, что добрые дела должны начинаться с хорошего настроения, дружбы.

Пальчиковые игры:

«Вырос высокий цветок на поляне»

Воспитатель: Нужно жить очень дружно, уважать и любить друг друга, помогать друг другу.

Воспитатель:

Пусть дети живут, смеются звонко

Подрастают с каждым днем

Пусть у каждого ребенка

Будет светлый, теплый дом.

Пусть всегда будет солнце!

Пусть всегда будет небо!

Пусть всегда будет мама!

Пусть всегда буду Я!

Итог занятия:

Воспитатель: Дети, вам понравилось наше занятие? О каких правах и обязанностях, вы сегодня узнали(ответы).

- А теперь я вам предлагаю найти на столе права детей и наклеить их на бумагу.

Вывод: Каждый человек имеет не только права, но и обязанности перед обществом и должен вести себя так, чтобы его права и свобода не мешали правам и свободам других людей


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия " Мои обязанности".

Человек с момента рождения наделен не только правами, но и обязанностями, которые зафиксированы в международном и российском законодательстве. В основу занятия положены материалы об обязанностях ре...

Методическая разработка ООД по ознакомлению детей дошкольного возраста 6 - 7 лет с правами и обязанностями Тема: «Я человек, а значит, есть права и обязанности»

Цель: формирование элементарных представлений у дошкольников о  правах и обязанностях представленных  в основном документе  о «Правах ребёнка».Задачи:Помочь детям осознать, ...

Конспект родительского собрание "Права и обязанности ребенка - обязанности родителей"

Формирование у родителей обучающихся ответственного отношения к воспитанию своих детей....

Сообщение для родителей на тему: «ПДД обязанности водителя и обязанности пассажира»

Сообщение для родителейна тему: «ПДД обязанности водителя и обязанности пассажира»...