Сюжетно-ролевая игра Поле Чудес по теме: «Сказки» в подготовительной к школе группе
материал по развитию речи (подготовительная группа)

Егорова Кристина Александровна

Сюжетно- ролевая игра "Поле Чудес" по теме:" Сказки"-развитие любознательности и познавательной мотивации, формирование представлений о сказках.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл syuzhetno-rolevaya_igra_pole_chudes.docx18.6 КБ

Предварительный просмотр:

Игра поле чудес по теме: «Сказки» в

подготовительной к школе группа

Цель мероприятия: развитие любознательности и познавательной мотивации, формирование представлений о сказках.

Задачи:

Образовательные: закрепить знание детей о сказках, о героях сказках

Развивающие: обогащать и активизировать словарь; развивать кругозор, познавательный интерес, внимание, воображение, речь, память.

Воспитательные: 

 Предварительная работа: чтение сказок,  отгадывание загадок на тему «Сказки». Просмотр телепередачи «Поле чудес» в кругу друзей. Игры в театрализованном уголке.

Атрибуты: барабан со стрелкой, таблички – баллы, задания к 3 турам и финалу, призы, 2 шкатулки, магнитная доска с буквами

Участники: дети подготовительной группы, воспитатель.

Ход мероприятия.

Воспитатель: Ребята, Вам на выходных было задано домашнее задание. Посмотреть вместе с родителями или с бабушками или дедушками телепередачу «Поле чудес»! Поднимите руки кто посмотрел? (Ответы детей)Кто запомнил правила игры? (Ответы детей) Молодцы ребята! А хотите сами сыграть в эту игру и показать свои знания? (Ответы детей) Я приглашаю вас на телевизионную игру поле-чудес. А тема нашей игры это «Сказки»

Дети расходятся на свои места.

Звучит музыкальная заставка игры «Поле чудес».

Мы начинаем игру «Поле чудес», тема нашей игры «Сказки».

 Воспитатель знакомит детей с правилами игры. (Игроки, которые правильно отгадают загадки, (в каждом туре по 3). По очереди крутят барабан и называют букву слова, за очки, накопленные во время игры ребенок получит приз. Сектор приз дает право ребенку взять приз или продолжить участие в игре. Сектор банкрот – очки сгорают, переход хода, сектор + дает право ребенку открыт любую букву.

 Для определения участников первого тура я вам загадаю загадки.

1.И зайчонок, и волчица -
Все бегут к нему лечиться. (Айболит)

2. В гости к бабушке пошла,
Пироги ей понесла.
Серый Волк за ней следил,
Обманул и проглотил.(Красная Шапочка)

  1.  Ждали маму с молоком,
    А пустили волка в дом…
    Кем же были эти
    Маленькие дети? (Козлята)

Вот и определилась первая тройка игроков. Прошу вас к игровому столу. Представьтесь и расскажите о себе.

Задание на 1 тур:

Щуку во время поймал
И на печке разъезжал
Просьбы рыба выполняла
Лежебоку ,как же звали? (Емеля)

Крутите барабан и называйте букву, если эта буква есть в слове я ее открою на табло.

Дети, не вышедшие в финал, награждаются памятными подарками.

 Для определения участников второго тура я вам покажу картинки, а вы попробуйте отгадать какая это сказка.

  1. Картина с изображением сказки «Теремок»
  2. Картина с изображением сказки «Три поросенка»
  3. Картинка с изображение сказки «Простоквашино»

Задание на 2 тур: Какая сказка изображена на картинке? (Репка)

Для определения участников третьего тура я прочитаю вам выражение из сказок, а вы отгадаете чьи это слова.

  1. Ну заяц, погоди! (Волк)
  2. Тепло ли тебе девица, тепло ли тебе, милая (Морозко)
  3. Если я чешу в затылке — не беда! В голове моей опилки — да, да, да! Но, хотя там и опилки, но кричалки и вопилки (а также шумелки, пыхтелки и сопелки) cочиняю я неплохо иногда, да! (Винни- Пух)

Задание на 3 тур: Какой герой из сказок самый хитрый (Лиса)

Финал:  как называется транспорт Бабы-Яги (Метла)

Вручение призов всем игрокам.

Воспитатель: Молодцы ребята, все справились с этой сложной игрой, я надеюсь она вам очень понравилась и вы будете с большим удовольствием играть в нее самостоятельно.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проектирование сюжетно-ролевой игры с детьми дошкольного возраста» «Зоопарк» в подготовительной к школе группе

I. Задачи руководства:1)расширить представления об окружающем (с чем знакомить, какие знания           закреплять, что развивать)...

Проект сюжетно-ролевой игры Ателье «Салон модной одежды» с детьми подготовительной к школе группе

Правильное руководство игрой со стороны взрослых делает её содержательной, подлинно ведущей деятельностью в дошкольном возрасте, существенно расширяющей кругозор ребёнка....

Консультация для воспитателей на тему: «Сюжетно-ролевые игры как средство формирования гуманных чувств детей подготовительной к школе группы»

Характерной особенностью современного образования является активизация гуманистической направленности в воспитании детей. Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования о...

Конспект игры «Поле чудес» по теме «Профессии» для детей подготовительной группы

Цель конспекта - обобщение и систематизация представлений детей о профессиях взрослых....

Конспект игры «Поле чудес» по теме «Бытовая техника» для детей подготовительной группы

план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа)...

Конспект игры «Поле чудес» по теме «Инструменты» для детей подготовительной группы

план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа)...