Конспект занятия во второй младшей группе «Наземный, воздушный, водный транспорт»
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

Cтрельцова Лариса Геннадьевна

Познакомить детей с водным и воздушным транспортом. расширять представления о видах транспорта; познакомить с наземным, воздушным, водным видами транспорта, с профессиями людей, работа которых связана с данными видами транспорта.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект занятия во второй младшей группе

«Наземный, воздушный, водный транспорт»

Цель: Познакомить детей с водным и воздушным транспортом. расширять представления о видах транспорта; познакомить с наземным, воздушным, водным видами транспорта, с профессиями людей, работа которых связана с данными видами транспорта. 

Задачи:

Образовательные: Учить различать водный, воздушный, наземный транспорт.

Развивающие: Развитие навыков словообразования; развитие и пополнение словарного запаса; развивать воображение, зрительное восприятие и логическое мышление детей.

Воспитательные: Воспитывать умение внимательно слушать. 

Материалы и оборудование: ноутбук, бумажные кораблики, игрушки, картинки наземного, воздушного, водного, транспорта.

   Ход занятия.

1. Организационный момент.

Без разгона ввысь взлетает,

Стрекозу напоминает.

Отправляется в полёт

Наш российский …(Вертолёт)

В этом доме тишина

Много окон, дверь одна

Дом летит под небесами

Мы уселись у окна.

За окошком вся страна

Дом отправился в полет

Значит это…. (Самолет)

Не спрашивая броду,

Смело лезу в воду –

На любой глубине

Всегда по пояс мне. (Корабль) 

По воде поплыла

И нас с собой взяла. (Лодка.)

Братцы в гости снарядились,

Друг за друга уцепились,

И помчались в путь далек,

Лишь оставили дымок. (Поезд.)

 Пьет бензин, как молоко,

Может бегать далеко.

Возит грузы и людей.

Ты знаком, конечно с ней (Машина)

Молодцы! Вы отгадали все загадки. Назовите еще раз отгадки (вертолет, самолёт, корабль, лодка, поезд, машина). Как можно назвать всё это одним словом? (транспорт). Молодцы!

Сегодня мы отправимся с вами в путешествие и узнаем всё о транспорте, какой он бывает, зачем и для чего нужен. Поехали! (дети встают паровозиком).

2. Основная часть.

Первая остановка «Для чего нужен транспорт

Давайте ответим на вопрос нашей первой остановки. (чтобы перевозить людей и грузы).

Люди каких профессий водят машины? (водитель, шофер).

 А поезда и электрички? (машинист), самолета и вертолета (пилот)

Поехали дальше. Звучит песня «Песенка друзей» С. М. Михалков.

II остановка «Наземный транспорт».

Какой вы знаете наземный транспорт? (автобус, троллейбус, трамвай, грузовик, легковой автомобиль, поезд).

Почему этот транспорт называется наземный? (потому что он идёт по земле).

Какие марки автомобилей вы знаете?

Ребята, есть транспорт, который ходит под землёй? Кто знает, как он называется? (подземный и называется метро). Молодец!

Какие бывают поезда? (скорый, товарный, пассажирский).

Теперь делимся на две команды (название команды и командира придумывают дети).

Отгадываем загадки (за правильный ответ команда получает звёздочку).

Что там мчится и шипит

И колёсами стучит:

- Чу-чу-чу, чу-чу-чу!

Я по рельсам лечу. (Поезд)

Что за чудо – длинный дом!

Пассажиров много в нем.

Носит обувь из резины

И питается бензином. (Автобус)

Спозаранку за окошком

Стук, и звон, и кутерьма –

По прямым стальным дорожкам

Ходят разные дома. (Трамвай)

По асфальту едет дом,

Ребятишек много в нём,

А над крышей вожжи –

Он без них не может.(Троллейбус)

О чём были загадки? (о наземном транспорте)

3. Физкультминутка.

Светофор.

Три цвета есть у светофора.

 (Дети становятся в круг, в центре воспитатель. Воспитатель показывает по очереди красный, желтый или зеленый сигнал светофора)

Они понятны для шофёра:

Красный свет – проезда нет. (на красный – дети сидят на корточках)

Жёлтый – будь готов к пути, (на желтый – встают)

А зелёный свет – кати. (на зелёный – бегут по кругу)

4. Основная часть (продолжение).

Дальше полетим на самолете. (дети изображают самолётики). Звучит песня «Облака» из м/ф "Трям! Здравствуйте!" (Слова С. Козлова, музыка В. Шаинского).

III остановка «Воздушный транспорт».

Ребята, какой вы знаете воздушный транспорт? (самолёт, вертолёт, ракета).

Почему транспорт называется воздушный? (потому что он летает по воздуху).

Для чего нужен воздушный транспорт? (Чтобы быстрее перевозить людей и грузы).

Кто управляет самолётом? (пилот).

Где приземляются самолёты? (аэропорт, аэродром).

Отгадайте загадки (за правильный ответ - звёздочка).

Крыльев нет,

Но эта птица

Полетит и прилунится. (Ракета)

Смело в небе проплывает,

Обгоняя птиц полёт.

Человек им управляет.

Что такое? - …(Самолёт)

Трещит, а не кузнечик,

Летит, а не птица,

Везёт, а не лошадь. (Вертолёт)

Молодцы! Про какой транспорт загадки? (про воздушный)

5. Игра «Летает – не летает».

(Воспитатель называет транспорт если воздушный дети показывают «крылья», а если нет топать ногами)

Вертолёт, метро, самолёт, ракета, трамвай, автобус, троллейбус, спутник, парашют, лодка.

6. Основная часть (продолжение).

 А теперь поплыли. (дети изображают, что они плывут). Звучит песня «Белые кораблики» из кинофильма «Площадь Картонных Часов». Авторы: Яхнин Л., Шаинский В.

IV остановка «Водный транспорт».

Как называется транспорт, который передвигается по воде? (водный).

Какой водный транспорт вы знаете? (корабль, лодка, пароход).

Кто управляет кораблём? (капитан).

Как называется место, куда приплывают корабли? (в порт).

Где можно встретить водный транспорт? (море, река, океан).

Отгадайте загадки.

На море, в реках и озёрах

Я плаваю, проворный, скорый.

Среди военных кораблей

Известен лёгкостью своей. (Катер)

Сначала дерево свалили,

Потом нутро ему долбили,

Потом лопатками снабдили

И по реке гулять пустили .(Лодка)

Под водою дом плывёт,

Смелый в нём народ живёт,

Даже под полярным льдом

Может плавать этот дом. (Подводная лодка)

Плывёт белый гусь –

Брюхо деревянное,

Крыло полотняное. (Яхта)

Молодцы! Про какой транспорт были загадки? (водный)

7. Игра «Третий лишний».

(за правильный ответ – звёздочка).

8. Заключительная часть.

Подсчёт звёздочек у каждой команды. Награждения победителей грамотами.

Что нового мы сегодня с вами узнали?

Что вам понравилось больше всего?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия подготовительной группы «Путешествие по реке времени». Водный транспорт

Опыт моей работы заключается в том, что подход к построению заданий позволяет любому ребенку занимать на занятиях позицию активного творца, созидателя....

Конспект занятия во второй младшей группе по развитию речи "Транспорт"

Учить детей различать виды транспорта, выделять его признаки, развивать связную речь....

Конспект НОД в первой младшей группе "Наземный Транспорт"

laquo;Наземный транспорт»       Цели:  учить сравнивать предметы, узнавать виды наземного транспорта, его составные части; развивать внимание, память, мышлени...

Конспект занятия для второй младшей группы на тему «Транспорт. Виды транспорта».

На этом занятии закрепляется понятие транспорт. Идет работа над понятиями по линии их деференцировки и расчленения. Таким образом, в процессе данного занятия формируется понятийный характер слова у де...

Конспект занятия во второй младшей группе по рисованию «Воздушные шары»

Материалы:а) демонстрационные - воздушные шары, нитки четырех цветов (желтый, зеленый, красный, синий).б) раздаточные - кисточки, краски, салфетки, баночки с водой, листы бумаги....

Конспект занятия для второй младшего группы по рисованию "Красивые воздушные шары"

Программное содержание: учить детей рисовать предметы круглой формы; правильно держать карандаш, в процессе рисрвания использовать карандаши разных цветов.Развивать интерес крисованию.Закреплять назва...

Конспект занятие во 2-младшей группе:"Наземный,водный воздушный транспорт"

Цель:-познакомить дошкольников с основными видами транспорта:воздушный,наземный,водный.Задачи:-формировать навык дифференциациитранспорта по назначению: грузовой,пассажирский;-пробуждать дошкольников ...