Материал для теоретической и практической подготовки студентов по специальности "Дошкольное образование" на тему "Фрукты" Лексический материал
методическая разработка по развитию речи

Божко Оксана Васильевна

Лексический материал "Фрукты"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon leksicheskiy_material_po_teme_frukty.doc680 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: ФРУКТЫ

  1. Рассмотреть вместе с ребенком картинки. Познакомить его с названиями фруктов. Закрепить в словаре обобщающее понятие «фрукты».
  2. Назвать цвет фруктов по образцу: яблоко красное, ...и т.д.
  3. Соединить линиями фрукты с фигурами соответствующей формы. Назвать форму фрукта по образцу: «Апельсин круглый».
  1. Игра «Жадина»: Представь, что это твои фрукты. Ответь на вопросы: Чей это лимон? (Мой лимон.) Чья слива? (Моя слива.) Чье яблоко? (Мое яблоко.) И т.д.
  2. Рассказать ребенку, что и как готовят из фруктов. Игра «Какой сок? Какое варенье?»:
    Скажи, как по-другому называется сок (варенье) из яблок? (Яблочный сок; яблочное варенье.) Из слив? (Сливовый сок, сливовое варенье.) И т. д.









9.        Упражнение «Подскажи словечки»: Вставь пропущенные слова (текст читает
взрослый).

Белочка сидела (на) дереве и грызла орешки. Вдруг один орешек упал и белочка спустилась (с) дерева. Орешек лежал (под) листом. Белочка схватила орешек и спряталась (за) дерево. Мимо шли дети и увидели, что (из-за) дерева выглядывает хвост белочки. Мальчики подошли поближе (к) дереву. Белка услышала шаги и мигом залезла (на) дерево. Она спряталась (в) дупле.

10.        Упражнение «Четвертый лишний»: Зачеркни лишний предмет. Объясни, почему он
лишний.

11. Упражнение «Лабиринт»: Осенью во время листопада лесные обитатели гуляли в лесу и решили собрать в корзинку листья. Сначала проведи по каждой дорожке пальчиком, потом обведи дорожки цветными карандашами. Назови, кто какой лист нашел? [Белочка нашла зеленый дубовый лист. И т. д.)



По теме: методические разработки, презентации и конспекты