Материал для теоретической и практической подготовки студентов по специальности "Дошкольное образование" на тему "Игрушки" Лексический материал
методическая разработка по развитию речи

Божко Оксана Васильевна

Лексический материал "Игрушки"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл leksicheskiy_material_po_teme_igrushki.docx381.87 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: ИГРУШКИ

  1. Рассмотреть вместе с ребенком картинки. Назвать изображенные предметы. Из каких частей состоит каждая игрушка? {Умишки — голова, уши, глаза, нос, рот, туловище, лапы. И т.п.) Закрепить в словаре ребенка обобщающее понятие «игрушки».
  2. Учить ребенка отвечать полным ответом на вопросы взрослого. Например: У какой игрушки колеса? (Колеса у машины.) На чем полоски? (Полосни на мячике.) И т.д.
  3. Упражнение «Игрушки для Тани и Вани»: Таня и Ваня перепутали свои игрушки.
    Помоги ребятам. Танины игрушки обведи красными линиями, а Ванины — зелеными.

  1. Упражнение «Чья игрушка?»: Назови игрушки, указав, кому они принадлежат. (Это Ванин робот. Это Танина кукла. И т. д.)
  2. Игра «Жадина»: Таня и Ваня подарили тебе свои игрушки. Чьи это игрушки теперь? (Мой самолет. Моя пирамидка. И т. д.)
  3. Упражнение «Подбирай, называй, запоминай»: Закончи предложения, подобрав
    как можно больше слов-действий.
  • В магазине игрушки можно (что делать?) рассматривать, трогать, выбирать, покупать.
  • Дома, в детском саду, на улице с игрушками можно (что делать?) играть, мыть, отдавать, терять, дарить, ремонтировать, убирать.



9.        Упражнение «Из чего — какой?»: Закончи предложения.

Автобус из металла (какой?) металлический.

Мишка из плюша — ....        Ослик из резины — ....

Мячик из кожи — ....        Пирамидка из дерева — ... .

Дом из пластмассы — ....        Ведро из железа — ....

10.        Упражнение «Что без чего?»: Малыш очень любил свои игрушки. Однажды, когда его не было дома, через открытое окно влетел Карлсон. Он случайно сломал игрушки Малыша, потому что не знал, как с ними играть. Расскажи, что увидел Малыш, когда вернулся домой.

11. Упражнение «Считай и называй»: Карлсон купил Малышу в магазине много игрушек. Малыш сфотографировал свои новые игрушки. Посчитай (запиши в кружки или зарисуй точками количество) и назови их. {Четыре самолетика. И т. д.)





По теме: методические разработки, презентации и конспекты