Главные вкладки

    Лексический материал "Игрушки"
    методическая разработка по развитию речи

    Божко Оксана Васильевна

    Лексический материал "Игрушки"

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл leksicheskiy_material_po_teme_igrushki.docx381.87 КБ

    Предварительный просмотр:

    Тема: ИГРУШКИ

    1. Рассмотреть вместе с ребенком картинки. Назвать изображенные предметы. Из каких частей состоит каждая игрушка? {Умишки — голова, уши, глаза, нос, рот, туловище, лапы. И т.п.) Закрепить в словаре ребенка обобщающее понятие «игрушки».
    2. Учить ребенка отвечать полным ответом на вопросы взрослого. Например: У какой игрушки колеса? (Колеса у машины.) На чем полоски? (Полосни на мячике.) И т.д.
    3. Упражнение «Игрушки для Тани и Вани»: Таня и Ваня перепутали свои игрушки.
      Помоги ребятам. Танины игрушки обведи красными линиями, а Ванины — зелеными.

    1. Упражнение «Чья игрушка?»: Назови игрушки, указав, кому они принадлежат. (Это Ванин робот. Это Танина кукла. И т. д.)
    2. Игра «Жадина»: Таня и Ваня подарили тебе свои игрушки. Чьи это игрушки теперь? (Мой самолет. Моя пирамидка. И т. д.)
    3. Упражнение «Подбирай, называй, запоминай»: Закончи предложения, подобрав
      как можно больше слов-действий.
    • В магазине игрушки можно (что делать?) рассматривать, трогать, выбирать, покупать.
    • Дома, в детском саду, на улице с игрушками можно (что делать?) играть, мыть, отдавать, терять, дарить, ремонтировать, убирать.



    9.        Упражнение «Из чего — какой?»: Закончи предложения.

    Автобус из металла (какой?) металлический.

    Мишка из плюша — ....        Ослик из резины — ....

    Мячик из кожи — ....        Пирамидка из дерева — ... .

    Дом из пластмассы — ....        Ведро из железа — ....

    10.        Упражнение «Что без чего?»: Малыш очень любил свои игрушки. Однажды, когда его не было дома, через открытое окно влетел Карлсон. Он случайно сломал игрушки Малыша, потому что не знал, как с ними играть. Расскажи, что увидел Малыш, когда вернулся домой.

    11. Упражнение «Считай и называй»: Карлсон купил Малышу в магазине много игрушек. Малыш сфотографировал свои новые игрушки. Посчитай (запиши в кружки или зарисуй точками количество) и назови их. {Четыре самолетика. И т. д.)





    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Развитие связной речи и лексико-грамматических компонентов по лексической теме: "Домашние животные"

    Данное занятие учит детей составлять предложения о котёнке с опорой на сюжетные картинки. Формирует номинативную лексику по теме "Домашние животные"...

    Лексическая тема: "Фрукты"

    Конспект занятия по лексической теме "Фрукты"....

    Круглый стол: «Практические и теоретические рекомендации родителям по формированию лексического строя речи детей с ОНР»

    Слово является одной из значимых единиц языковой системы. Важным направлением работы по обогащению лексического запаса является ознакомление с различными способами словообразования. Игра дл...

    «Картотека пальчиковых игр по лексической теме «Времена года». Лексическая тема «Осень»

    Пальчиковые игры по теме "Времена года". Разбиты по разделам: Осень, Зима, Весна, Лето...

    НОД по развитию речи для детей 5-6 лет. Лексическая тема «Транспорт» (конспект занятия) НОД по развитию речи для детей 5-6 лет. Лексическая тема «Транспорт» (конспект занятия)

    НОД  по развитию речи для детей 5 – 6  лет.Лексическая тема «Транспорт» Цель: расширение  и активизация словарного запаса.Задачи:Коррекционно-образовательные:1.Закреплять сло...

    Тематическое планирование лексических тем. Логопедические пятиминутки. Материалы по лексическим темам для сайта.

            В этом учебном году, 2015-2016, мы решили в разновозрастной  логопедической группе взять за основу программу Н.Нищевой.  Программа хорошо проработана, по н...