Окрытая ОД по развитию речи с использованием коллажа в старшей группе
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)

Развитие речи с использованием коллажа в старшей группе. Тема: "Перелетные и зимующие птицы"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon Перелетные и зимующие птицы64.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

Детский сад №20 «Ромашка»

143989, Московская область, город Балашиха, микрорайон Ольгино,

 улица Граничная, дом 38А; тел. 8 (495) 522-42-97; e-mail: zddou20@yandex.ru

Конспект открытой ОД по развитию речи с детьми

старшего дошкольного возраста с использованием коллажа.

 Тема: «Перелетные птицы».

Составила и провела:

 воспитатель высшей квалиф.категории

В.А. Баширова

Г. о. Балашиха, 2018г

Конспект занятия по развитию речи с детьми старшего дошкольного возраста с использованием коллажа.

 Тема: «Перелетные птицы».

Цель: Создание условий для составления детьми описательного рассказа по коллажу «Птицы».

Задачи: образовательные:

1.       Развивать представления детей о жизни птиц.

развивающие:

1.        Развивать умение составлять описательный рассказ с использованием  коллажа.

2.        Развивать навык подбора слов-определений.

3.        Развивать навык образования относительных прилагательных.

4.        Упражнять в звуковом анализе, синтезе слов.

5.        Развивать навык установления логических /ассоциативных/ связей.

воспитательные:  

1.      Воспитывать доброе отношение друг к другу.

2.      Воспитывать бережное отношение к природе.

Предварительная работа: рассматривание изображений перелётных, зимующих, домашних и птиц Севера, соотнесение названия птиц с их изображением; разучивание физкультминутки; чтение познавательной литературы о питании, полёте, пении перелётных птиц.

Оборудование: перо; картинки, как птицы улетают на юг; лист ватмана; картинки, связанные про птиц для составления коллажа; клей на каждого ребенка; салфетка; загадки; мяч для игры.

ХОД ОД.

Воспитатель:

Придумано кем – то

Просто и мудро

При встрече здороваться!

- Доброе утро!

- Доброе утро

Солнцу и птицам!

- Доброе утро!

Приветливым лицам!

И каждый становится

Добрым, доверчивым!

Доброе утро длится до вечера!

Воспитатель: Ребята, сегодня у нас необычное занятие. К нам в гости пришли гости, давайте с ними поздороваемся.

Здравствуй, солнышко – дружок,     (руки вверх, «фонарики»)

Здравствуй, носик – пятачок    (указательным пальцем показываем носик)

Здравствуйте, губки     (показываем губки)

Здравствуйте, зубки     (показываем зубки)

Губками «почмокали»  («чмокаем»)

Зубками «пощёлкали»  («щёлкаем»)

Ручки вверх подняли   (поднимаем ручки вверх)

И ими помахали      (машем ладошками)

А теперь все вместе –

«Здравствуйте!» - сказали   (хором здороваемся).

Дети: «Здравствуйте!».

Воспитатель: Ребята, сегодня утром иду я на работу, и вижу, на нашем участке лежит (показ пёрышка). Передайте его друг другу – рассмотрите. Интересно, кто же это нам привет оставил? Хотите узнать?

Дети: Да.

Воспитатель: Но сначала послушайте стихотворение А. Плещеева «Перелетная птичка».

Перелетная птичка

Бор дремучий шумит и гудит,

Ветер листья с деревьев крутит,

Частым дождичком сеет в окно;

Хоть и день, а в избе уж темно.

Собирается птичка в отлет;

Вот в лесу она кличет, зовет:

«Эй, скорей, перелетные, в круг!

Порешим, как уйти нам на юг

От осенних туманов и тьмы,

От холодной, голодной зимы,

Кто нам будет вожатым в пути,

Где ночлег нам в дороге найти?

Сладок будет под солнцем приют

В теплых рощах, что вечно цветут.

Здесь все вянет! Живые в поход!..

Вы, бывалые птицы, вперед!»

Воспитатель: Ребята, о чем беседовали птички?

Дети: О перелетных птицах.

Воспитатель: А кто такие перелетные птицы?

Дети: Это такие птицы, которые осенью улетают от нас в теплые края, а весной возвращаются обратно.

Воспитатель: Молодцы! Каких перелетных птиц вы знаете?

Дети: Лебеди, скворцы, кукушки, журавли, цапли, жаворонки, утки, гуси.

Воспитатель: Ребята, все птицы улетят в теплые края, и мы останемся совсем без птичек?

Дети: Нет, у нас останутся зимующие птицы.

Воспитатель: Назовите, какие птицы зимуют у нас?

Дети: Воробей, ворона, синица, сорока, ворона, голубь.

Воспитатель: Дети, а куда из теплых краев потом улетают птицы?

Дети: Возвращаются к нам весной.

Воспитатель: Ребята, а как вы считаете, каждая птичка сама по себе улетает в теплые края? Одна? А давайте, понаблюдаем, какие птицы и как улетают.

Дети: Да.

Воспитатель: 1. Журавли клином (ставлю картинку клином) впереди летит вожак, самый сильный и выносливый, затем по слабее и в конце летят самые слабые птицы.

2.Ласточки, грачи, скворцы – стаей (ставлю картинку стаю)

3.Гуси, утки, лебеди  улетают вереницей (ставлю картинки этой вереницы)

4.В одиночку улетают кукушки, орлы, ястребы.

- Во время перелетов много птиц погибает. Выдерживают только сильные и крепкие, которые хорошо питались.

Воспитатель: Ребята как нужно относиться к птицам?

Дети: не мешать птицам, отыскивать себе корм; не пугать и не гонять их зря.

Воспитатель: Какие вы молодцы, а давайте немножко отдохнем.

Физкультминутка: « Скачет шустрая синица»

Скачет шустрая синица, (Прыжки на месте на двух ногах.)

Ей на месте не сидится, (Прыжки на месте на левой ноге.)

Прыг-скок, прыг-скок, (Прыжки на месте на правой ноге.)

Завертелась, как волчок. (Кружимся на месте.)

Вот присела на минутку, (Присели.)

Почесала клювом грудку, (Встали, наклоны головы влево-вправо.)

И с дорожки — на плетень, (Прыжки на месте на левой ноге.)

Тири-тири, (Прыжки на месте на правой ноге.)

Тень-тень-тень! (Прыжки на месте на двух ногах.)

Воспитатель: Ребята, я предлагаю вам собрать коллаж про птиц и составить по коллажу рассказ.

(Составление коллажа «Птицы»)

Игра «ОДИН – МНОГО» с мячом.

Кукушка – кукушки.

Журавль - журавли.

Скворец - скворцы.

Соловей - соловьи.

Жаворонок – жаворонки.

Лебедь - лебеди.

Грач - грачи.

Утка - утки.

Ласточка – ласточки.

Грач – грачата.

Аист – аисты.

Гусь – гусята.

Воспитатель: отдохнули, а теперь отгадайте загадки?

Кто глядит на тротуар,

И кричит нам с ветки: «Карр!»?

Покроши кусок батона —

Прилетит поесть... (ворона)

Прилетели стайкой гулкой

Птицы с ярко-красной грудкой.

За окошко посмотри —

Там на ветках... (снегири)

Кто красуется на ветке,

В желтой праздничной жилетке?

Эта маленькая птичка,

А зовут ее... (синичка)

Что за птица на суку,

В рощице поет: «Ку-ку»?

Неприметная пеструшка,

А зовут ее... (кукушка)

Догадайтесь, что за птица:

Ночью ей совсем не спится,

Не поможет сон-трава,

Только днем заснет... (сова)

Воспитатель: Ребята, птицы - наши друзья, обижать их нельзя. Скажите, какую пользу приносят птицы? (ответы детей).

Воспитатель: Как мы можем помочь птицам зимой? (сделать кормушку)

Правильно, можно сделать кормушки. Задание на дом. Сделайте дома с родителями кормушку и принесите в детский сад.

Итог занятия:

Итак, давайте вспомним, о чём мы сегодня с вами разговаривали?

Мы говорили о перелётных, зимующих, домашних и птиц Севера.

Также мы еще с вами собрали коллаж про этих птиц.

Разгадывали загадки про птиц.

Вы сегодня молодцы! Много рассказали о птицах, проявили старание при выполнении работы.

Птицы - это наши верные помощники, защитники наших лесов, полей, садов, огородов от вредных насекомых и грызунов. Без птиц нам не обойтись.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по развитию речи с использованием ТРИЗ в старшей группе "Маша идет в школу"

Занятие по развитию речи в старшей группе "Маша идет в школу» Задачи:1. Способствовать развитию речи, познавательных интересов, мыслительных операций (анализ, синтез, внимание, память, мышление),...

Развитие речи с использованием зкспериментирования в старшей группе (презентация занятия)

Комплексное занятие по развитию речи, экспериментированию и художественному творчеству для детей старшего дошкольного возраста на тему "Волшебница-вода"...

Конспект занятия по развитию речи с использованием ТРИЗ в старшей группе

НОД  в старшей группе по развитию речи ,с использованием ТРИЗ....

Конспект досуга по развитию речи с использованием ИКТ для старшей группы «Путешествие в страну сказок»

Конспект досуга по развитию речис использованием ИКТдля старшей группы«Путешествие в страну сказок»...

Конспект организованно- образовательной деятельности по развитию речи с использованием мнемотехники в старшей группе.Тема: «Осень»

Организованно- образовательная деятельность направлена на  развитие умений по  составлению рассказ по схеме с последовательно развивающимися действиями....

Конспект занятия по развитию речи с использованием мнемотехники в старшей группе «По следу жадных медвежат»

Цель: развитие речевой деятельности старших дошкольников посредством художественной литературы с использованием технологий моделирования.Задачи: Обучающие:- Формировать умение пересказывать худож...