Тема: «Путешествие в цирк».
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

Материал предоставлен для учителей-логопедов групп с НПОЗ общеразвивающей направленности для профилактики речевых нарушений у детей младшего возраста

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon moy_konspekt.doc50 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: «Путешествие в цирк».

                                                     

                                                             

Цель: расширение кругозора детей; развитие представлений об окружающем мире, в частности о том что такое цирк,а также обогащение активного и пассивного словарного запаса.

Задачи:

1 .Обогащение словарного запаса за счёт расширения представлений о цирке:

афиша, дрессированные животные, жонглёр, артисты ,активизировать

уменьшительно-ласкательные существительные.

2.Развитие способностей к эмоциональному  состоянию человека по его мимике.

3.Формирование добрых дружеских взаимоотношений;

4.Воспитывать отзывчивость,  желание работать в коллективе, бережное отношение к животным, вызвать эмоциональный отклик у детей.

5.Развитие мимической мускулатуры.

6. Развитие общей моторики.

7.Развитие интонационной выразительности.

8.Развитие связной речи.

9.Развитие мелкой моторики.

10.Развитие логического мышления.

Оборудование:

  • спортивные маты для прыжков
  • верёвка или канат
  • гири и полотенце для силача
  • волшебные баночки, покрывало, столик для фокусника
  • мультфильм « Каникулы Бонифация»
  • мыльные пузыри

игрушки в виде льва,  обезьяны и кошки

Ход непрерывной образовательной деятельности:

Приветствие передаём по кругу искорку добра и хорошего настроения в виде улыбки.

Короткая беседа о том что такое цирк? Как одеться для поезд в цирк? ( нарядно);

Как вести себя? Как проходить к своему месту? ( спокойно, стараясь не мешать другим зрителем);

как показать что выступление артистов понравилось? ( с помощью аплодисментов)

Воспитатель: И так мы  в цирке! Все заняли свои места, сейчас начнётся представление.

- Только сначала проверим все правильно заняли свои мета.

- Проверяем билеты.

-На каждом билете вместо цифр геометрические фигуры: квадрат, круг и треугольник  

разных цветов. ( спрашиваем детей?)

- Вижу, вы правильно нашли свои стульчики.

 Артём, какая у тебя фигура и какого цвета? А у тебя Женя?

Посмотрите на ваши билетики и  поднимите вверх руки те детки, у которых синий

треугольник.

- Поднимите вверх руки, у кого желтый квадрат. ( молодцы)

Входит Т.А.( Тотоша)

(-дрессированные львы – обезьяны)

Клоун Татоша: - Здравствуйте, друзья дорогие  маленькие и большие! Я – клоун

Татоша. Не один я к вам пришел, а друзей с собой привел. Не простых  друзей – дрессированных зверей. Кого я не скажу, а загадку загадаю.

 У него большая грива:
            И – пушиста и – красива!
            Какая миленькая киска…
            Подходят дети к клетке близко,
            К ней тянут руки, осмелев,
            Но, осторожно – это …(ЛЕВ)

-Посмотрите, вот лев! Вы знаете, я совсем запутался. Подскажите мне как рычит

лев, наверное, тихо и тоненьким голоском. А вот тут у меня есть кошечка. Как  она

мяукает (громко и грубо)?

- Ну теперь то я разобрался кто как голос подает. Спасибо. Но у меня есть еще одна

загадка для вас.

Вмиг на пальму заберется,
           Хвать кокос, назад вернется.
           Рожи корчит, смех берет,
           Знает, как развлечь народ.
           Скачет по деревьям ловко,
           Хитрая, аж жуть, плутовка.
           Все отдаст вам за бананы.
           Любит есть их – (Обезьяна).

-Всем известно ,что обезьяны любят кривляться .Давайте мы с вами тоже немного

побалуемся. Только я вам буду показывать движения,  а вы будете повторять

«Съели кислый лимон» (дети морщатся).

«Рассердились на драчуна» (сдвигают брови).

«Встретили знакомую девочку» (улыбаются).

«Испугались забияку» (приподнимают брови, широко открывают глаза, приоткрывают рот).

«Удивились» (приподнимают брови, широко открывают глаза).

«Обиделись» (опускают уголки губ).

«Пошалим»(надувают одну щеку,затем вторую и обе)

-Клоун Татоша- А кто такие  канатоходцы…………( пройти по канату – равновесие) Молодцы -эти люди очень  отважные.

Но в нашем  цирке,есть еще и силачи. Расскажите мне ,кто такие силачи. Что они могут?(ответы детей)

Хоть вы еще и маленькие ,но мы тоже  попробуем    быть силачами. Нам нужно с вами сильно подуть,но подуть так ,чтобы попасть в овал. Все молодцы! А

теперь покажите мне какие у вас сильные пальчики.

Есть у любого два кулачка ,хлопнул один по-другому слегка,

Ну а ладошки не отстают,следом за ними весело бьют,кулачки быстрее бьют,

До чего стараются,а ладошки тут как тут ,так и рассыпаются ,кулачки давай сердиться громче хлопать стали,а ладошки -баловницы  тоже не отстали.

Входит Т.В.( Какоша)

- Клоун ( Какоша): Привет ребята , ну что нравится вам в цирке? ( ответы детей)

-Тогда продолжим.

- Ребята , а  кто  такие  воздушные эквилибристы, вы знаете? ( ответы детей)

-  Это такие люди которые под куполом цирка выполняют трюки и прыгают с качели на качель.

Мы под купол цирка не можем подняться , но всё таки попробуем быть воздушными эквилибристами .

- Возьмём мяч поднимем его высоко, высоко будем друг другу передавать и придумывать нашу любимую игрушку.- (придумайте) игрушку. Молодцы

Факир:

Ой что – то шипит, сейчас посмотрим.

Беру мешок со змеёй.

Говорим, как шипит змея ( когда ей что – то не нравится, дети шипят)

Молодцы всё вы знаете , всё умеете.

А я хочу вам рассказать ёщё про одного артиста – это фокусник.

Ребята , а что показывает фокусник ( ответы детей)

- Интересно может я тоже смогу быть фокусником , только там надо слова волшебные знать поможете мне, помойму надо так абра – кадабра.

- Давайте вместе – абра кадабра- показываю как меняется вода в баночках.

- Ура получается ещё попробуем ( повторяем несколько раз).

- Ну вот наше представление подошло к концу, ребята что вам понравилось  больше всего или кто? ( ответы детей)

_ Так как вы были умничками мы вам приготовили подарок , сейчас мы с вами посмотрим мультик про льва которого звали Банифаций.

( Просмотр мультфильма)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по образовательной области "Познание". Тема: "Путешествие в цирк".

Этот конспект НОД разработан для детей 2 младшей группы и напрален на развитие интегративных качеств дошкольников. познавательной активности детей, умение сравнивать....

Конспект НОД по теме "Путешествие в цирк"

НОД с детьми старшего дошкольного возраста, образовательная область "Познавательное развитие"...

Конспект по теме: "Путешествие в цирк" ( автоматизация звука [р] в словах и предложениях).

Конспект индивидуальной образовательной деятельности по теме "Путешествие в цирк" с использованием здоровьесберегающих технологийю Автоматизация звука [р] в словах и предложениях....

Конспект открытого итогового логопедического мероприятия в подготовительной коррекционной группе. Тема: «Путешествие в цирк».

Конспект НОД в подготовительной коррекционной группе с целью закрепления знаний детей по изученному материалу за полугодие....

Конспект открытого подгруппового логопедического занятия в подготовительной группе с использованием ИКТ. Тема: «Путешествие в цирк»

Конспект открытого подгруппового логопедического занятия в подготовительной группе с использованием ИКТ.Тема: «Путешествие в цирк»...

Конспект маршрутной игры с использование развивающих игр В.Воскобовича по теме: ««Путешествие в цирк» ( младший дошкольный возраст)

Совместная деятельность с родителями и детьми в форме конструкторского бюро по технологии "Сказочные лабиринты игры" В.В. Воскобовича...

Технологическая карта НОД по социально-коммуникативному развитию в старшей группе по теме «Путешествие в цирк».

НОД представлена в виде технологической карты, в ходе которой происходило обобщение знаний детей о цирке, цирковых профессиях, а также получение детьми радости и удовольствия от совместного путешестви...