Речевое развитие воспитанников в ходе оод по физическому развитию
презентация по развитию речи
Народная мудрость гласит: "Чтобы сделать ребенка умным и рассудительным: сделайте его крепким и здоровым!"
Речь –один из видов коммуникативной деятельности человека, средство языка для общения с другими членами языкового коллектива.
Задача каждого педагога ДОУ
организовать педагогический процесс так, чтобы стало возможным укреплять
и сберегать здоровье каждого ребенка дошкольника
и воспитывать у него ценностное отношения к своему здоровью.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Презентация о развитию речи в ходе физической деятельности воспитанников | 2.79 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Народная мудрость гласит: "Чтобы сделать ребенка умным и рассудительным: сделайте его крепким и здоровым!" Речь –один из видов коммуникативной деятельности человека, средство языка для общения с другими членами языкового коллектива. Под речью понимают как процесс говорения (речевую деятельность), так и его результат (речевые произведения, фиксируемые памятью или письмом ). Задача каждого педагога ДОУ организовать педагогический процесс так, чтобы стало возможным укреплять и сберегать здоровье каждого ребенка дошкольника и воспитывать у него ценностное отношения к своему здоровью.
На занятиях по физической культуре решают задачи : оздоровительные воспитательные образовательные Благодаря занятиям физкультурой ребенок становится сильным , выносливым, физически здоровым; улучшаются его физические показатели, укрепляется здоровье и приобретается хорошее настроение и заряд бодрости на весь день. У ребёнка активизируется и повышается активный и пассивный словарный запас, развивается мышление, воображение, формируются волевые качества личности .
Основными физкультурно - оздоровительными мероприятиями утренняя гимнастика, физкультурные занятия, индивидуальные занятия, физкультминутки, развлечения с родителями. спортивные праздники, развлечения, занятия по ОБЖ и валеологии , прогулки и подвижные игры
Нарушение Ходьба — осуществляется за счет четкой координации движений рук и ног. Дети, имеющие речевые нарушения, как правило, неловки : ходьба их неустойчивая, походка неровная, движения их плохо координированы. Причина этого кроется в нарушении тонуса мышц. Чаще всего дети излишне напряжены, резки в движениях, суетливы. Иногда же, наоборот, имеет место снижение мышечного тонуса, а как следствие, вялость общих движений Развитие чувства музыкального ритма Эти дети с трудом заучивают стихи, так как не воспринимают музыкального ритма стихотворения, не улавливают его рифмы. Пальчиковые игры У детей, имеющих речевые нарушения, как правило, наблюдается недоразвитие и моторных функций. Движения рук , скованные, неточные .
Нарушение Развитие дыхания наблюдается слабое поверхностное, дыхание. Это заикающиеся дети и дети, страдающие нарушением темпа речи, дети, имеющие дефекты звукопроизношения Подвижные игры Дети отстают от нормально развивающихся сверстников в точном воспроизведении двигательного задания по пространственно-временным параметрам, нарушают последовательность элементов действия, опускают его составные части. Недостаточный самоконтроль при выполнении задания. Обнаруживается застревание на одной позе.
Задания на развитие общей и мелкой мот орики Повышение функционального состояния систем организма Дыхательные упражнения (используем упражнения на четырехфазное дыхание, упражнения с задержкой дыхания, брюшное дыхание). Стимулирующие упражн ения (хлопки, самомассаж : ушных раковин, стоп, пальцев рук и т. д., пальчиковая гимнастика).Данные упражнения обогащают знание ребенка о собственном теле, развивают внимание , произвольность движений, успокаивают и уравновешивают психику . Упражнения и игровые задания на релаксацию . Упражнения с локальными мышечными движениями , направленными на формирование правильной осанки, укрепления мышечного корсета . Упражнения, формирующие равновесие , развитие «чувства опоры» и чувство управления собственным телом. Логоритмика , совершенствующая выработку четких, координированных движений во взаимосвязи с речью, развивают слуховое внимание , двигательную память, фонематический слух и организацию пространственных движений. Упражнений на коррекц ию Игровые задания на развитие чувства ритма, ритмическая гимнастика Упражнения на развитие зрительно-моторной, слухомоторной , вестибулярно-ритмической координаци . Формирование пространственных представлений Формирование пространственной дифференциации самого се бя , представления о схеме тела - связывается с определенными движениями и закрепляется через них; Работа с графическими схемами, модулями развивает концентрацию и переключение произвольного зрительного внимания, формирует моторные зрительные функции, поиск и нахождение символа на схеме, развивает ориентировку в пространстве. Задания с использованием развивающего обучения : игры, игровые ситуации, сюжетно-ролевые игры, что способствовало и развитию творческого воображения детей. Упражнения на развитие ловкости и быстроты реакции на сигнал . Самостоятельные занятия , обеспечивающие оптимизацию двигательного стереотипа движений индивидуально для каждого ребенка и являющиеся диагностическими для выявления наиболее интересных для детей движений, закрепленных навыков и умений организовать свою деятельность без помех для других детей.
Данные самостоятельные занятия отвечают «Федеральным государственным требованиям к общеобразовательным программам дошкольного образования (приказ Министерства образования и науки РФ от 05.03. 2010г.)», где рекомендуется уделить большое внимание организации самостоятельной двигательной деятельности детей.
спортивное оборудование стандартное спортивное оборудование обручи , мячи, кегли, дуги для пролезания , канаты разной толщины, мешочки с песком нетрадиционное физкультурное оборудование сенсорные мячи, массажные мячи, сенсорные массажные кольца, мягкие модули геометрических фигур, батуты, балансировочные диски, гимнастическое бревно, дидактический материал, звуковые дорожки
Приёмы использование элементов образовательной Кинезиологи и пальчиковая гимнастика, упражнения йоги массаж и самомассаж Помогают развивать мелкую и крупную моторику рук и ног, что благотворно влияет на психику ребёнка, повышают стрессоустойчивость , улучшают мыслительную деятельность, способствуют улучшению памяти и внимания, облегчают процесс чтения и письма.
Приёмы Просодика – одна из характеристик речевой деятельности человека. Просодика включает в себя сложный комплекс различных элементов: темп и ритм речи, тембр голоса, логическое ударение, интенсивность произнесения речевых фраз. Используем художественное слово, пение попевки , речёвки , ритмодекламация , музыкальное сопровождение. Помогает: координировать движения дыхание речь Игры Совушка Пень, ёлка, сноп Выгони мяч Тяни в круг Два Мороза Пятнашки с именем Караси, камешки и щука Шлепанки (русская народная игра ) Слепой медведь Льдинки, ветер и мороз Сделай фигуру Игра «Расскажи стихи руками».
« Медвежата » " (ходьба на носках в среднем темпе, руки за головой) 1 . Мы веселые ребята Наше имя-медвежата . Любим, лазать и метать, Любим, прыгать и играть (ходьба в глубоком приседе) 2. Мишка шел, шел, шел, Землянику он нашел. Он присел, попыхтел, Землянику всю он съел. (ходьба с высоким подниманием бедра, поворотом на 360 градусов) 3. Мишка шел, шел, шел, К тихой речке он пришел. Сделал полный поворот, Через речку пошел вброд. (прыжки с продвижением вперед) 4. Мишка шел, шел, шел, На лужайку он пришел. Он попрыгал на лужайке, Быстро, ловко, словно зайка.
Упражнение «Веселый мячик » Дети берут по мячику и на каждый слог по тексту перекладывают (перебрасывают) его из одной руки в другую: ША-ША-ША – на-ша Ма-ша хо-ро-ша ; ШИ-ШИ-ШИ – Ми-ша с Ма-шей ма-лы-ши ; ШУ-ШУ-ШУ – по-мо-ги-те ма-лы-шу ; ШО-ШО-ШО – го-во-рим мы хо-ро-шо . Игра « Стучалочка » Звуки я сказать хочу И по мячику стучу. Цель: тренировка четкого произношения гласных звуков, развитие фонематического восприятия. Дети отстукивают мячом гласные звуки. Звуки отрабатываются в изолированном произношении с постепенным увеличением числа повторений на один выдох, например: А АА ААА
Формы физкультурно - речевой работы N Виды Пример Цель использования, в каких случаях используется 1 Считалки Народные: «Заяц белый, куда бегал, в лес дубовый, что там делал…» Современные: «1,2,3,4, кто не спит у нас в квартире. Всем на свете нужен сон, кто не спит, тот выйдет вон» Практически во всех подвижных играх и игровых упражнениях необходим выбор водящего 2 Слова – заклички в подвижных играх Игра « Совушка – сова» « Совушка-сова , большая голова, на суку сидит, во все стороны глядит…» Игра «Два Мороза» «Мы два брата молодые, два Мороза удалые…» Слова – заклички помогают детям не только восстановить силы и дыхание, но и совершенствуют память и речь 3 Стихи на спортивную тематику Стихотворение «Канатоходец» «В час прогулки по канату Я уверенность храню. Свой мешочек (он не вата), Ни за что не уроню». Используются при выполнении ОРУ и основных движений
5 Обговаривание правил игры Вопросы педагога: - «Знаете ли вы такую игру?»; - «Знакомы ли вы с правилами этой игры?»; - «Объясни всем правила игры». Закрепление знаний о правилах подвижных и малоподвижных играх, умение организовывать игры в самостоятельной деятельности 6 Игровые зарядки Ходьба: «Жил на свете пес лохматый, Очень важный был. Ранним утром спозаранку Прогуляться выходил» Повышение интереса к физическим упражнениям, активизация словарного запаса 7 Речевые приемы Наклоны: «Гуси шипят, ш-ш-ш » «Дровосек рубит дрова, ух!» Наклоны: «Часики, тик-так» и др. Развитие речевого аппарата, улучшение звукопроизношения, использование для младших дошкольников 4 Спортивные термины Виды спорта: легкая атлетика, баскетбол, волейбол, гимнастика и др. Гимнастические снаряды: батут, канат, гимнастическая стенка и др. Спортивные термины: приставной шаг, эстафета, равнение и др. Обогащение словарного запаса детей за счет названий видов спорта, гимнастических снарядов и спортивных терминов
8 Различные виды расчета при построении «На 1,2 – рассчитайсь!», «По – порядку рассчитайсь!» Развитие речевого аппарата, улучшение звукопроизношения, использование для старших дошкольников 9 Стихи и песни тематического содержания Песни: Н. Луконина, Л. Чадова «Зарядка» Ю. Чичков « Физкульт – ура!» и др. Стихи: В. Волина «Лыжи» Т. Волгина «Саночки» и др. Повышение интереса к физическим упражнениям, активизация словарного запаса, использование на спортивных праздниках и физкультурных досугах 10 Театрализованные спектакли о спорте и Здоровом образе жизни. Голицина Н.С., Шумова И.М. «Мишка заболел», «Советы доктора Айболита», игра – забава «Мое тело» и др. Развитие памяти, внимания, речи. Мотивация к занятим физической культурой.
11 Ритмическая и пальчиковая гимнастика Ритмическая гимнастика: Упражнения – «Волк идет», «Боксируем»,«Радуется Шапокляк» Комплексы сюжетно – ролевой ритмической гимнастики « Бременские музыканты», «Снежная королева» Пальчиковая гимнастика: «Замок», «Домик», «Петушок», «На прогулку мы идем». Развитие ритма и мелкой моторики рук 12 Упражнения на развитие мелкой моторики Эстафеты: «Звуковая поляна», «Волк и заяц». Игры с мячом: « Хватайка », «Горячая картошка»» Развитие мелкой моторики, ловкости, быстроты реакции 13 Дыхательная гимнастика «Насос», «Ветер», «Травушка» колышется», «Ёжик», «Каша кипит» Координация движений рук с дыхательными движениями грудной клетки, тренировка правильного носового дыхания, укрепление круговой мышцы рта .
Применение речевого сопровождения помогает подчинить движения тела определенному темпу, сила голоса определяет их амплитуду и выразительность Чем выше двигательная активность ребѐнка , тем лучше развивается его речь
Спасибо за внимание
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Бланк протокола медико-педагогического контроля за проведением НОД по физическому развитию воспитанников ДОУ
Бланк протокола поможет старшему воспитателю быстро оформить результаты медико-педагогического контроля за проведением НОД по физическому развитию воспитанников ДОУ...
Речевое развитие воспитанников в ходе реализации НОД по физическому воспитанию
Ребенок познает мир через движения и эмоции. Таким образом, на занятиях по физической культуре я использую все необходимые средства развития речи, что позволяет:·...
Физическое развитие: Конспект организованной образовательной деятельности по физическому развитию во второй младшей группе «Теремок»
Конспект организованной образовательной деятельности по физическому развитию во второй младшей группе «Теремок»...
Физическое развитие: Конспект организационной образовательной деятельности по физическому развитию «МЫ-МОРЯКИ» для старшей группы
Конспект организационной образовательной деятельности по физическому развитию «МЫ-МОРЯКИ» для старшей группы...
Показатели физического развития ребенка в 2 года. Гармоничное физическое развитие ребенка в адаптационный период
На третьем году жизни темпы физического развития вашего ребенка будут ниже, так как в этом возрасте большая часть энергии будет идти на обеспечение двигательной активности и совершенствовани...
Семинар для воспитателей и инструкторов по физической культуре на тему «Гармоничное физическое развитие воспитанников»
Дошкольное детство является важнейшим этапом в формировании здоровьяребенка и развития физических качеств. Поэтому охрана жизни и укреплениефизического и психического здоровья детей является одной из ...
Физическое развитие детей 3–4 лет. Особенности физического развития детей 3-4 лет
В современном мире стало модно быть физически развитым человеком. Это в первую очередь для здоровья полезно, что уж говорить о возможностях в будущем! Но физическое развитие человека начинается не на ...