Речевое развитие воспитанников в ходе оод по физическому развитию
презентация по развитию речи

Чванова Наталья Анатольевна

Народная мудрость гласит: "Чтобы сделать ребенка умным и рассудительным: сделайте его крепким и здоровым!"

                  Речь –один из видов коммуникативной деятельности человека, средство языка для общения с другими членами языкового коллектива. 

Задача каждого педагога ДОУ

организовать педагогический процесс так, чтобы стало возможным укреплять

и сберегать здоровье каждого ребенка дошкольника

и воспитывать у него ценностное отношения к своему здоровью.

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Речевое развитие воспитанников в ходе оод по физическому развитию Подготовила Чванова Н.А. Воспитатель МКДОУ №2 Савино

Слайд 2

Народная мудрость гласит: "Чтобы сделать ребенка умным и рассудительным: сделайте его крепким и здоровым!" Речь –один из видов коммуникативной деятельности человека, средство языка для общения с другими членами языкового коллектива. Под речью понимают как процесс говорения (речевую деятельность), так и его результат (речевые произведения, фиксируемые памятью или письмом ). Задача каждого педагога ДОУ организовать педагогический процесс так, чтобы стало возможным укреплять и сберегать здоровье каждого ребенка дошкольника и воспитывать у него ценностное отношения к своему здоровью.

Слайд 3

На занятиях по физической культуре решают задачи : оздоровительные воспитательные образовательные Благодаря занятиям физкультурой ребенок становится сильным , выносливым, физически здоровым; улучшаются его физические показатели, укрепляется здоровье и приобретается хорошее настроение и заряд бодрости на весь день. У ребёнка активизируется и повышается активный и пассивный словарный запас, развивается мышление, воображение, формируются волевые качества личности .

Слайд 4

Основными физкультурно - оздоровительными мероприятиями утренняя гимнастика, физкультурные занятия, индивидуальные занятия, физкультминутки, развлечения с родителями. спортивные праздники, развлечения, занятия по ОБЖ и валеологии , прогулки и подвижные игры

Слайд 5

Нарушение Ходьба — осуществляется за счет четкой координации движений рук и ног. Дети, имеющие речевые нарушения, как правило, неловки : ходьба их неустойчивая, походка неровная, движения их плохо координированы. Причина этого кроется в нарушении тонуса мышц. Чаще всего дети излишне напряжены, резки в движениях, суетливы. Иногда же, наоборот, имеет место снижение мышечного тонуса, а как следствие, вялость общих движений Развитие чувства музыкального ритма Эти дети с трудом заучивают стихи, так как не воспринимают музыкального ритма стихотворения, не улавливают его рифмы. Пальчиковые игры У детей, имеющих речевые нарушения, как правило, наблюдается недоразвитие и моторных функций. Движения рук , скованные, неточные .

Слайд 6

Нарушение Развитие дыхания наблюдается слабое поверхностное, дыхание. Это заикающиеся дети и дети, страдающие нарушением темпа речи, дети, имеющие дефекты звукопроизношения Подвижные игры Дети отстают от нормально развивающихся сверстников в точном воспроизведении двигательного задания по пространственно-временным параметрам, нарушают последовательность элементов действия, опускают его составные части. Недостаточный самоконтроль при выполнении задания. Обнаруживается застревание на одной позе.

Слайд 7

Задания на развитие общей и мелкой мот орики Повышение функционального состояния систем организма Дыхательные упражнения (используем упражнения на четырехфазное дыхание, упражнения с задержкой дыхания, брюшное дыхание). Стимулирующие упражн ения (хлопки, самомассаж : ушных раковин, стоп, пальцев рук и т. д., пальчиковая гимнастика).Данные упражнения обогащают знание ребенка о собственном теле, развивают внимание , произвольность движений, успокаивают и уравновешивают психику . Упражнения и игровые задания на релаксацию . Упражнения с локальными мышечными движениями , направленными на формирование правильной осанки, укрепления мышечного корсета . Упражнения, формирующие равновесие , развитие «чувства опоры» и чувство управления собственным телом. Логоритмика , совершенствующая выработку четких, координированных движений во взаимосвязи с речью, развивают слуховое внимание , двигательную память, фонематический слух и организацию пространственных движений. Упражнений на коррекц ию Игровые задания на развитие чувства ритма, ритмическая гимнастика Упражнения на развитие зрительно-моторной, слухомоторной , вестибулярно-ритмической координаци . Формирование пространственных представлений Формирование пространственной дифференциации самого се бя , представления о схеме тела - связывается с определенными движениями и закрепляется через них; Работа с графическими схемами, модулями развивает концентрацию и переключение произвольного зрительного внимания, формирует моторные зрительные функции, поиск и нахождение символа на схеме, развивает ориентировку в пространстве. Задания с использованием развивающего обучения : игры, игровые ситуации, сюжетно-ролевые игры, что способствовало и развитию творческого воображения детей. Упражнения на развитие ловкости и быстроты реакции на сигнал . Самостоятельные занятия , обеспечивающие оптимизацию двигательного стереотипа движений индивидуально для каждого ребенка и являющиеся диагностическими для выявления наиболее интересных для детей движений, закрепленных навыков и умений организовать свою деятельность без помех для других детей.

Слайд 8

Данные самостоятельные занятия отвечают «Федеральным государственным требованиям к общеобразовательным программам дошкольного образования (приказ Министерства образования и науки РФ от 05.03. 2010г.)», где рекомендуется уделить большое внимание организации самостоятельной двигательной деятельности детей.

Слайд 9

спортивное оборудование стандартное спортивное оборудование обручи , мячи, кегли, дуги для пролезания , канаты разной толщины, мешочки с песком нетрадиционное физкультурное оборудование сенсорные мячи, массажные мячи, сенсорные массажные кольца, мягкие модули геометрических фигур, батуты, балансировочные диски, гимнастическое бревно, дидактический материал, звуковые дорожки

Слайд 10

Приёмы использование элементов образовательной Кинезиологи и пальчиковая гимнастика, упражнения йоги массаж и самомассаж Помогают развивать мелкую и крупную моторику рук и ног, что благотворно влияет на психику ребёнка, повышают стрессоустойчивость , улучшают мыслительную деятельность, способствуют улучшению памяти и внимания, облегчают процесс чтения и письма.

Слайд 11

Приёмы Просодика – одна из характеристик речевой деятельности человека. Просодика включает в себя сложный комплекс различных элементов: темп и ритм речи, тембр голоса, логическое ударение, интенсивность произнесения речевых фраз. Используем художественное слово, пение попевки , речёвки , ритмодекламация , музыкальное сопровождение. Помогает: координировать движения дыхание речь Игры Совушка Пень, ёлка, сноп Выгони мяч Тяни в круг Два Мороза Пятнашки с именем Караси, камешки и щука Шлепанки (русская народная игра ) Слепой медведь Льдинки, ветер и мороз Сделай фигуру Игра «Расскажи стихи руками».

Слайд 12

« Медвежата » " (ходьба на носках в среднем темпе, руки за головой) 1 . Мы веселые ребята Наше имя-медвежата . Любим, лазать и метать, Любим, прыгать и играть (ходьба в глубоком приседе) 2. Мишка шел, шел, шел, Землянику он нашел. Он присел, попыхтел, Землянику всю он съел. (ходьба с высоким подниманием бедра, поворотом на 360 градусов) 3. Мишка шел, шел, шел, К тихой речке он пришел. Сделал полный поворот, Через речку пошел вброд. (прыжки с продвижением вперед) 4. Мишка шел, шел, шел, На лужайку он пришел. Он попрыгал на лужайке, Быстро, ловко, словно зайка.

Слайд 13

Упражнение «Веселый мячик » Дети берут по мячику и на каждый слог по тексту перекладывают (перебрасывают) его из одной руки в другую: ША-ША-ША – на-ша Ма-ша хо-ро-ша ; ШИ-ШИ-ШИ – Ми-ша с Ма-шей ма-лы-ши ; ШУ-ШУ-ШУ – по-мо-ги-те ма-лы-шу ; ШО-ШО-ШО – го-во-рим мы хо-ро-шо . Игра « Стучалочка » Звуки я сказать хочу И по мячику стучу. Цель: тренировка четкого произношения гласных звуков, развитие фонематического восприятия. Дети отстукивают мячом гласные звуки. Звуки отрабатываются в изолированном произношении с постепенным увеличением числа повторений на один выдох, например: А АА ААА

Слайд 14

Формы физкультурно - речевой работы N Виды Пример Цель использования, в каких случаях используется 1 Считалки Народные: «Заяц белый, куда бегал, в лес дубовый, что там делал…» Современные: «1,2,3,4, кто не спит у нас в квартире. Всем на свете нужен сон, кто не спит, тот выйдет вон» Практически во всех подвижных играх и игровых упражнениях необходим выбор водящего 2 Слова – заклички в подвижных играх Игра « Совушка – сова» « Совушка-сова , большая голова, на суку сидит, во все стороны глядит…» Игра «Два Мороза» «Мы два брата молодые, два Мороза удалые…» Слова – заклички помогают детям не только восстановить силы и дыхание, но и совершенствуют память и речь 3 Стихи на спортивную тематику Стихотворение «Канатоходец» «В час прогулки по канату Я уверенность храню. Свой мешочек (он не вата), Ни за что не уроню». Используются при выполнении ОРУ и основных движений

Слайд 15

5 Обговаривание правил игры Вопросы педагога: - «Знаете ли вы такую игру?»; - «Знакомы ли вы с правилами этой игры?»; - «Объясни всем правила игры». Закрепление знаний о правилах подвижных и малоподвижных играх, умение организовывать игры в самостоятельной деятельности 6 Игровые зарядки Ходьба: «Жил на свете пес лохматый, Очень важный был. Ранним утром спозаранку Прогуляться выходил» Повышение интереса к физическим упражнениям, активизация словарного запаса 7 Речевые приемы Наклоны: «Гуси шипят, ш-ш-ш » «Дровосек рубит дрова, ух!» Наклоны: «Часики, тик-так» и др. Развитие речевого аппарата, улучшение звукопроизношения, использование для младших дошкольников 4 Спортивные термины Виды спорта: легкая атлетика, баскетбол, волейбол, гимнастика и др. Гимнастические снаряды: батут, канат, гимнастическая стенка и др. Спортивные термины: приставной шаг, эстафета, равнение и др. Обогащение словарного запаса детей за счет названий видов спорта, гимнастических снарядов и спортивных терминов

Слайд 16

8 Различные виды расчета при построении «На 1,2 – рассчитайсь!», «По – порядку рассчитайсь!» Развитие речевого аппарата, улучшение звукопроизношения, использование для старших дошкольников 9 Стихи и песни тематического содержания Песни: Н. Луконина, Л. Чадова «Зарядка» Ю. Чичков « Физкульт – ура!» и др. Стихи: В. Волина «Лыжи» Т. Волгина «Саночки» и др. Повышение интереса к физическим упражнениям, активизация словарного запаса, использование на спортивных праздниках и физкультурных досугах 10 Театрализованные спектакли о спорте и Здоровом образе жизни. Голицина Н.С., Шумова И.М. «Мишка заболел», «Советы доктора Айболита», игра – забава «Мое тело» и др. Развитие памяти, внимания, речи. Мотивация к занятим физической культурой.

Слайд 17

11 Ритмическая и пальчиковая гимнастика Ритмическая гимнастика: Упражнения – «Волк идет», «Боксируем»,«Радуется Шапокляк» Комплексы сюжетно – ролевой ритмической гимнастики « Бременские музыканты», «Снежная королева» Пальчиковая гимнастика: «Замок», «Домик», «Петушок», «На прогулку мы идем». Развитие ритма и мелкой моторики рук 12 Упражнения на развитие мелкой моторики Эстафеты: «Звуковая поляна», «Волк и заяц». Игры с мячом: « Хватайка », «Горячая картошка»» Развитие мелкой моторики, ловкости, быстроты реакции 13 Дыхательная гимнастика «Насос», «Ветер», «Травушка» колышется», «Ёжик», «Каша кипит» Координация движений рук с дыхательными движениями грудной клетки, тренировка правильного носового дыхания, укрепление круговой мышцы рта .

Слайд 18

Применение речевого сопровождения помогает подчинить движения тела определенному темпу, сила голоса определяет их амплитуду и выразительность Чем выше двигательная активность ребѐнка , тем лучше развивается его речь

Слайд 30

Спасибо за внимание


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Бланк протокола медико-педагогического контроля за проведением НОД по физическому развитию воспитанников ДОУ

Бланк протокола поможет старшему воспитателю быстро оформить результаты медико-педагогического контроля  за проведением НОД по физическому развитию воспитанников ДОУ...

Речевое развитие воспитанников в ходе реализации НОД по физическому воспитанию

Ребенок познает мир через движения и эмоции. Таким образом, на занятиях по физической культуре я использую все необходимые средства развития речи, что позволяет:·...

Физическое развитие: Конспект организованной образовательной деятельности по физическому развитию во второй младшей группе «Теремок»

Конспект организованной образовательной деятельности по физическому развитию во второй младшей группе «Теремок»...

Физическое развитие: Конспект организационной образовательной деятельности по физическому развитию «МЫ-МОРЯКИ» для старшей группы

Конспект организационной образовательной деятельности по физическому развитию «МЫ-МОРЯКИ» для старшей группы...

Показатели физического развития ребенка в 2 года. Гармоничное физическое развитие ребенка в адаптационный период

На третьем году жизни темпы физического развития вашего ребенка будут ниже, так как в этом возрасте большая часть энергии будет идти на обеспечение двигательной активности и совершенствовани...

Семинар для воспитателей и инструкторов по физической культуре на тему «Гармоничное физическое развитие воспитанников»

Дошкольное детство является важнейшим этапом в формировании здоровьяребенка и развития физических качеств. Поэтому охрана жизни и укреплениефизического и психического здоровья детей является одной из ...

Физическое развитие детей 3–4 лет. Особенности физического развития детей 3-4 лет

В современном мире стало модно быть физически развитым человеком. Это в первую очередь для здоровья полезно, что уж говорить о возможностях в будущем! Но физическое развитие человека начинается не на ...