наши любимые игрушки
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

Семенова Галина Александровна

Образовательная  область: речевое   развитие.

Интеграция  ОО: «Познавательное   развитие», «Социально – коммуникативное  развитие», «Художественно - эстетическое  развитие», «Физическое  развитие».

Тема: ««Наши любимые игрушки»

Типы  деятельности: совместная  деятельность  педагога  и  детей.

Тип  ООД: комплексная.

Форма  проведения: традиционная

Задачи:

Образовательные:

-формировать умение вслушиваться в речь, договаривать слова и словосочетания.

Развивающие:

уточнять, расширять и обобщать представление детей об игрушках.

Воспитательные:

Воспитывать бережное отношение к игрушкам, развивать эмоциональную отзывчивость ребенка.

Методы: наглядный, словесный, демонстрационная  форма  организации  детей, продуктивная.

Мотивация: появление красивой коробки.

Индивидуальная  работа: во  время  беседы  привлечь  внимание  неактивных  детей.

Предварительная  работа: чтение  стихов  и  загадок  об овощах, дидактические игры.

Оборудование:  кукла Маша, коробка с игрушками, нарисованные игрушки для работы за столами.

Связь  с  другими  областями: чтение  стихов, загадок.

Словарная работа: пилот, шасси,

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekty_09.11.18g.docx26.09 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект  ООД  по  коммуникативной    деятельности (развитие  речи)

Дата: пятница, 09.11.18 г.      Воспитатель: Семенова Г.А.

Группа раннего возраста.

Образовательная  область: речевое   развитие.

Интеграция  ОО: «Познавательное   развитие», «Социально – коммуникативное  развитие», «Художественно - эстетическое  развитие», «Физическое  развитие».

Тема: ««Наши любимые игрушки»

Типы  деятельности: совместная  деятельность  педагога  и  детей.

Тип  ООД: комплексная.

Форма  проведения: традиционная

Задачи:

Образовательные:

-формировать умение вслушиваться в речь, договаривать слова и словосочетания.

Развивающие:

уточнять, расширять и обобщать представление детей об игрушках.

Воспитательные:

Воспитывать бережное отношение к игрушкам, развивать эмоциональную отзывчивость ребенка.

Методы: наглядный, словесный, демонстрационная  форма  организации  детей, продуктивная.

Мотивация: появление красивой коробки.

Индивидуальная  работа: во  время  беседы  привлечь  внимание  неактивных  детей.

Предварительная  работа: чтение  стихов  и  загадок  об овощах, дидактические игры.

Оборудование:  кукла Маша, коробка с игрушками, нарисованные игрушки для работы за столами.

Связь  с  другими  областями: чтение  стихов, загадок.

Словарная работа: пилот, шасси,

Ход  ООД.

1.Вводная  часть (мотивация).

Стук в дверь, входит Машенька.

Машенька: Здравствуйте. Меня зовут Машенька. Я вам принесла красивую коробку.

Воспитатель: Здравствуй, Машенька! Спасибо! А где твоя коробка?

Машенька шепчет на ухо воспитателю.

Воспитатель: Что? Ты ее спрятала? А где? Нам нужно ее найти?

Воспитатель (обращается к детям): Ребята, хотите найти коробку?

Дети: Да!!!

Воспитатель: Тогда давайте ее поищем! А ты, Машенька, проходи к нам в гости.

Воспитатель с детьми находит коробку.

Воспитатель: Посмотрите, какая красивая коробка. А здесь написано «Детям, которые любят и берегут свои игрушки. (Подпись) Машенька».

Воспитатель: Спасибо тебе Машенька!

Машенька: Как вы думаете, что в ней?

Дети предлагают свои варианты.

Машенька: Можете посмотреть, что находится в ней.

Воспитатель: Сейчас открою коробку и достану то, что лежит в ней. Хотите увидеть? Тогда садитесь поудобнее на ковер.

2.Основная  часть.

Воспитатель: В коробке наши любимые игрушки! (показывает первую игрушку) Кто это?

Дети: Мишка.

Воспитатель: Вам нравится эта игрушка?

Дети: Да!

Воспитатель: Посмотрите, что есть у Мишки?

Дети: Глаза, уши, лапы…

Воспитатель: А вы знаете стихотворение про мишку?

Дети рассказывают стихотворения «Мишка косолапый», «Уронили Мишку на пол»

Воспитатель: Как вы думаете, если бы нашему Мишке и в правду оторвали лапу, он бы улыбался?

Дети: Нет.

Воспитатель: Конечно! Он бы обиделся. А случается, что вы обижаетесь?

Дети: Да.

Воспитатель: Покажите, как вы обижаетесь.

Дети показывают как они обижаются

Воспитатель: Но мы не будем обижать Мишку?

Дети: Нет.

Воспитатель: Посмотрите, Мишка улыбнулся нам! Давайте улыбнемся ему в ответ.

Дети улыбаются Мишке.

Воспитатель (усаживает Мишку): Садись, Мишка, отдохни.

Воспитатель: Интересно, какие еще есть игрушки в этой коробке.

Воспитатель показывает вторую игрушку.

Воспитатель: Кто это?

Дети: Зайка!

Воспитатель: А что есть у зайки?

Дети: Длинные уши, короткий хвост, пушистая шерстка…

Воспитатель: А про зайку знаете стихотворение?

Дети рассказывают стихотворения «Зайку бросила хозяйка».

Воспитатель: Ой, как не хорошо поступила его хозяйка. Он, наверное, совсем замерз под дождем. Покажите, как зайка сидел мокрый под дождем.

Дети показывают.

Воспитатель: Хотите развеселить зайку?

Дети: Да!

Воспитатель: Давайте мы сейчас все превратимся в зайцев и поиграем.

Игра «Зайка серенький сидит»

Зайка серенький сидит и ушами шевелит.

Вот так, вот так он ушами шевелит.

Зайке холодно сидеть, нужно лапки погреть.

Вот так, вот так нужно лапки погреть.

Зайке холодно стоять, нужно ножки погреть.

Прыг скок, прыг скок, нужно ножки погреть.

Воспитатель: Ушки Зайке погрели?

Дети: Да.

Воспитатель: Лапки Зайке погрели?

Дети: Да.

Воспитатель: Зайка улыбнулся! Давайте пообещаем ему, что не бросим его и будем с ним дружить и играть.

Воспитатель (усаживает Зайку рядом с Мишкой): Садись Зайка рядом с Мишкой.

Звучит аудиозапись крика петуха.

Воспитатель: Кто это?

Дети: Петушок.

Воспитатель: А давайте похвалим петушка.

Дети: У тебя золотой гребешок. Маслина бородушка. У тебя красивый разноцветный хвост. У тебя есть ноги, а на ногах шпоры.

Воспитатель: Кто нам расскажет потешку про петушка?

Воспитатель: В своей семье петушок – папа. А кто мама?

Дети: Курица.

Воспитатель: А детки?

Дети: Цыплята.

Воспитатель: Давайте я буду мамой-курицей, а вы будите моими детками-цыплятами.

Логоритмика «Курица с цыплятами»

Вышла курочка гулять

Свежей травки пощипать,

А за ней ребятки – желтые цыплятки.

Ко – ко –ко, ко – ко – ко

Не ходите далеко.

Лапками гребите, зернышки ищите

Съели толстого жука, дождевого червяка,

Выпили водицы полное корытце.

Куд – куда? Куд – куда?

Ну – ка, ну – ка все сюда!

Ну – ка к маме под крыло!

Куд – куда вас понесло?

Воспитатель: Пообещаем петушку, что будем его любить и беречь?

Дети: Да.

Воспитатель: Садись петушок рядом с другими игрушками.

Воспитатель: А вот еще одна игрушка!

Дети: Самолет.

Воспитатель: Совсем, как настоящий. У него есть (показываю, дети называют) крылья, нос, колеса.

А вы знаете, кто управляет самолетом? (ответы детей). Самолетом управляет пилот.

А как называются колеса у самолета? (ответы детей). Колеса самолета называются шасси.

Воспитатель: А хотите полетать как самолеты?

Дети: Да.

Физминутка «Руки ставим мы в разлет»

Руки ставим мы в разлет,

Получился самолет.

Самолет построим сами

Понесемся над лесами.

Понесемся над лесами

А потом вернемся к маме.

Воспитатель: ой, а в коробке ещё что-то лежит. Хотите посмотреть? Здесь картинки с нарисованными игрушками, но они сломаны, давайте их починим (дети дорисовывают недостающие части: мишке-лапу, машинке- колесо, пирамидке- колпачок.

3. Заключитиельная часть (релаксация).

Воспитатель: Наши игрушки немножко устали. Пусть они поспят немного в коробке, а потом мы будем с ними играть. А вы запомнили, какие игрушки лежат в этой коробке?

Дети: Мишка, Зайка, Петушок с семьёй, самолет.

Воспитатель: Игрушкам очень нравится играть с вами, если вы их не обижаете, не бросаете и не забываете. А как вы будите обращаться с игрушками?

Дети отвечают на вопрос.

Воспитатель: А теперь скажем наши волшебные слова, как мы будем дружно играть.

Будем дружно мы играть,

Никого не обижать.

Машенька: Я верю, что вы будите любить игрушки и бережно с ними играть. Я хочу подарить вам свои игрушки.

Конспект ООД по  изобразительной  деятельности (аппликация)

Дата: пятница, 09.11.18 г.      Воспитатель: Семенова Г.А.

Группа раннего возраста.

Образовательная  область: художественно - эстетическое  развитие.

Интеграция  ОО: «Познавательное   развитие», «Социально – коммуникативное  развитие», «Речевое  развитие», «Физическое  развитие».

Тема: «Собираем урожай» (предметная  аппликация).

Типы  деятельности: совместная  деятельность  педагога  и  детей.

Виды  детской  деятельности:

 игровая, коммуникативная, продуктивная,  музыкально-художественная, восприятие художественной литературы.

Тип  НОД: комплексная.

Форма  проведения: традиционная .

Задачи:

Образовательные:

- знакомить с полезными свойствами моркови;

-учить приёмам  наклеивания готовых форм на заданную плоскость;

-учить  дополнять изображение нарисованными деталями;

-закреплять навыки рисования цветными карандашами и аккуратного наклеивания;

-вызвать  интерес  у  детей  к  аппликации.

Развивающие:

-развитие  мелкую  моторику, чувство композиции.

Воспитательные:

-создавать  эмоционально  положительное  отношение.

Методы: наглядный, словесный, демонстрационная  форма  организации  детей, продуктивная.

Мотивация: загадка.

Индивидуальная  работа:  правильно  наклеивать  форму  на  бумагу.

Словарная  работа: упражнять в умении детей отвечать на вопросы воспитателя.

Предварительная  работа: беседы об овощах, чтение стихов, отгадывание загадок, дидактические игры.

Связь  с  другими  образовательными  областями: чтение  загадок.

Оборудование: морковь разных размеров, мешочек для дидактической игры «Чудесный мешочек». листы бумаги с изображением тарелки, вырезанные формы морковок, образец, цветные  карандаши, клей, кисточки, салфетки, клеёнки.

 Ход  ООД.

1.Организационная  часть (мотивация).                                                                                     Педагог читает загадку о моркови:                                                                                                                                    В землю спряталась Девица.                                                                                                                                   Из земли торчит косица.
Выдерну я ловко
Оранжевую…(Морковку)

-О чём эта загадка?

2. Основная часть.

1. Беседа о моркови.

2. Дидактическая игра «Чудесный мешочек» (в мешочке лежит морковка разной величины и толщины. Нужно найти на ощупь: самую тонкую, длинную, короткую морковки)

3.Чтение стихотворения Л.Лешега «Морковка»

Чтобы быстрым быть и ловким,                                                                                                                    Нужно много есть морковки.                                                                                                                            Это овощ, а не фрукт -                                                                                                                                    Нужный для детей продукт!                                                                                                                      Моя мама говорила: - "Он дает красу и силу.                                                                                            Насыщая организм, Продлевает людям жизнь."                                                                                                                                                           Мы решили с другом Вовкой                                                                                                                           Очень много есть морковки.                                                                                                                                      В ней есть важный витамин для здоровья и сил.

(беседуем о пользе моркови-  рост, зрение, кожа)

Физминутка «Собираем урожай»

4.Практическая часть.

Рассмотреть форму морковки, обводим пальцами контур.

- Расположите морковки так, чтобы им не было тесно. Переверните их цветной стороной вниз, положите на клеёнку и аккуратно намажьте клеем. Теперь приложите в нужное место и прижмите морковь салфеткой. Так же приклейте вторую. Зелёным карандашом нарисуйте морковкам хвостик, вот так (показ).

3. Заключительная часть (релаксация).

- Молодцы ребята! Морковки получились как настоящие. Словесный анализ выполненных работ.



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект тематического развлечения в первой младшей группе. Тема «Наши любимые игрушки».

Конспект тематического развлечения в первой младшей группе....

Проект "Наши любимые игрушки"

Развивать интерес к различным игрушкам самостоятельность ввыборе игрушек....

Конспект совместной образовательной деятельности с детьми раннего возраста по теме: "Наши любимые игрушки"

В материале представлен конспект совместной образовательной деятельности с детьми раннего возраста, указаны цели, оборудование, интеграция образовательной области....

Презентация с детьми раннего возраста на тему:"Наши любимые игрушки"

В презентации представлен проект на заданную тему, указаны задачи, цели, интеграции образовательных областей, этапы проведения проекта ......

сценарий развлечения "Наши любимые игрушки"

сценарий развлечения "Наши любимые игрушки"...

Наши любимые игрушки

Материал редставляет проект по теме "Наши любимые игрушки"....

Развлечение «Наши любимые игрушки» для детей второй младшей группы на неделе игры и игрушки

Развлечение для детей построено на основе цикла стихов А.Л.Барто "Игрушки"...