Актуальность нетрадиционной техники изодеятельности - ниткографии в детском саду
консультация по развитию речи (старшая группа)

Яковлева Наталия Валерьевна

Как использовать нетрадиционную технику рисования нитками в старшей группе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл aktualnost_nitkografii.docx144.34 КБ

Предварительный просмотр:

Актуальность нетрадиционной техники изодеятельности-ниткографии  в детском саду по ФГОС

http://stranamasterov.ru/img4/i2013/02/05/dscn0945.jpg

КАК ИСПОЛЬЗОВАТЬ НЕТРАДИЦИОННУЮ ТЕХНИКУ РИСОВАНИЯ НИТКАМИ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ ДЕТСКОГО САДА

Система современного дошкольного образования особое внимание уделяет реализации задач, которые сформулированы в образовательной области «Художественное творчество», а именно составной его частью — изобразительное искусство. Но часто традиционных способов и средств для этого вида деятельности оказывается недостаточно, чтобы ребенок  смог в полной мере проявить свою фантазию. Тогда в дело вступают нетрадиционные техники, например, ниткография. 

В процессе работы в технике «ниткография» развивается:

• Мелкая моторика пальцев рук, что оказывает положительное влияние на речевые зоны коры головного мозга;

• Сенсорное восприятие (восприятие цвета, формы и величины, глазомер;

• Логическое и творческое мышление, воображение;

• Волевые качества (усидчивость, терпение, умение доводить работу до конца и т. п.);

• Художественные способности и эстетический вкус.

• Способствует формированию добрых чувств к близким, и дают возможность выразить эти чувства, ведь ниткография позволяет сделать подарок своими руками.

Данная техника может быть использована на занятиях в детском саду, осуществление которой в комплексе с другими видами художественной деятельности может быть эффективной в развитии творческих способностей старших дошкольников.

Рассмотрим все нюансы этого вида творчества, а также методические особенности проведения занятия рисунком с помощью ниток в старшей группе.

Что это такое?

 Ниткография (сочетание слов «нитка» и «grafo» — пишу, то есть «пишу ниткой» или «рисую ниткой») – это создание картин с помощью ниток.

Основной целью художественно-эстетического образования дошкольников является пробуждение интереса у детей к изобразительной деятельности. Что касается целей использования нетрадиционных техник рисования, в частности, ниткографии в старшей группе, то к ним можно отнести:

1. формирование умения подбирать цветовую палитру для раскрытия смысла сюжета рисунка;

2.развивать способность видеть цельный образ по отдельным его элементам; совершенствовать мелкую моторику;

3. воспитывать положительное восприятие процесса творчества.

Продолжительность занятий: с детьми старшей группы – 25-30 минут, подготовительной группы – 30-35 минут.

Виды и приёмы ниткографии, применяемые в детском саду

Есть 4 разновидности изобразительной деятельности с использованием ниток:
№1 — собственно ниткография 

Разновидность техники, с которой начинается знакомство малышей с изобразительными возможностями ниток. Обычно это происходит в средней группе .

Что нужно:

  • шерстяные нитки (чем более ворсистой она будет, тем замысловатее получится изображение);
  •  краска (гуашь или акварель);
  •  2 листа плотной бумаги (акварельные листы подходят идеально, но можно и обычные).

Инструкция:

1.Берём шерстяную нитку длиной 40–60 см.

2.Окунаем её в краску (гуашь удобнее использовать, чем акварель), оставляя чистый хвостик.

3.Выкладываем на листе бумаги (лучше брать плотные). Прикладываем чистый лист, прижимаем.

4. Не открывая верхний лист, за хвостик водим нить влево-вправо.

5.Снимаем верхний лист, убираем нить.

6. Дорисовываем узоры, которые оставила нитка,придумывая образы.

Это интересно. Лист основы можно сложить пополам и накрывать нить половинкой, тогда рисунок получится симметричным.

Постепенно технику можно усложнять несколькими нитями, окрашенными в разные цвета.

№ 2 — ниткопись

 В этом случае необходимы нити разных цветов, фактур, клей (ПВА или силикатный) и лист для основы.

Это интересно. Ниткопись можно выполнять на ткани, тогда нитки просто выкладываются на основу. Клей использовать не нужно. Только вот картинки получатся временные — пока ниточки не осыпятся.
Инструкция: 

1.На листе рисуем контур сюжета картинки (можно свой, а можно взять шаблон обычной раскраски).

2.Наносим клей по контуру.

3.Пока он не застыл, выкладываем нить и слегка прижимаем, чтобы она приклеилась.

4.Теперь по элементам заполняем рисунок нитками подходящих цветов.

Технику можно усложнять способом выкладывания ниток:

  • по спирали;
  • по кругу; ровными линиями;
  •  зигзагообразными линиями и т.д.

№3 — аппликация нитками.
Как разновидность ниткописи вместо цельных ниток используются кусочки, то есть нити нарезаются небольшими отрезками, которыми засыпается пространство рисунка. Такой способ считается более удобным в работе с детками помладше. К тому же он не требует много времени на выполнение задания.
Это интересно. Знакомство с ниткописью цельной ниткой обычно происходит в старшей группе, в то время как освоение техники из кусочков применяется в средней, а иногда и во второй младшей (только в качестве 1–2 дополнительных элемента композиции).

Вариант №4 — изонить 

Техника выполнения изонить проста и доступна. Для ее освоения достаточно знать такие основные приемы:

- заполнение угла;

- заполнение окружности

Освоение этого вида техники ниткографии начинается в старшей группе.
Что нужно:

картон (очень красиво смотрятся работы, выполненные на бархатной бумаге)

* нити различного цвета (швейные)

* игла с большим ушком

* ножницы

* шаблоны

* цветная бумага, фломастеры.

* бросовый материал (бусины, стразы и т. д.)

Перед началом работы обязательно напоминать  детям о соблюдении правил безопасности.

Инструкция: 

1. Короткая нитка быстро заканчивается, а длинная будет запутываться, поэтому оптимальная длина – обхват руки до локтя (показ правильного способа действия). После того как нитка отмеряна и вставлена в иголку, завязываем узелок. 

2. Нарисуйте контур угла на изнанке картона, разделите изображение точками на одинаковые части. Для удобства сначала пронумеруйте точки: на одной стороне угла снизу вверх, а на другой сверху вниз и проколите каждую точку иголкой.

3. От шила дырочки получаются очень большими и грубыми, поэтому его используют только для толстого картона.

Гораздо более аккуратный вариант – прокалывать швейной иголкой, или иголкой с шариком на конце, булавкой. Чем меньше расстояние между делениями, тем рисунок получится более четким, но при этом его будет сложнее и дольше вышивать.

4. Заполните угол по схеме, контролируем правильность выполнения с лицевой и изнаночной стороны, дополняется элементами рисунка и аппликации. По окончании работы, для придания работе эстетичного вида, изнаночная сторона заклеивается белой или цветной бумагой.

http://skrepppka.ucoz.ru/Izonit/Izonit2.jpg






























По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Актуальность нетрадиционных техник изображения для развития детского творчества

В статье отражается   нетрадиционная изобразительная деятельность дошкольников и ее важное значение для всестороннего развития ребенка...

Нетрадиционные техники рисования, используемые в детском саду

Мы все хотим, чтобы наши дети были лучше нас – красивее, талантливее, умнее.Природа подарила им эту возможность, которую нужно раскрыть, сохранить, а дальше они будут радовать нас, удивлять и восхищат...

«Нетрадиционные техники изобразительной деятельности в детском саду и их роль в развитии детей дошкольного возраста».

«Нетрадиционные техники изобразительной деятельности в детском саду и их роль в развитии детей дошкольного возраста»Из опыта работы Это правда! Ну что же тут скрывать?Дети любят, очень любят рисовать....

План-конспект мастер -класса для воспитателей ДОУ по теме : «Нетрадиционные техники рисования пейзажей в детском саду.»

План-конспект мастер -класса для воспитателей ДОУ по теме : «Нетрадиционные техники рисования пейзажей в детском саду.»...

Нетрадиционные техники изобразительной деятельности в детском саду и их роль в развитии детей дошокольного возраста

Детское изобразительное творчество – мир ярких, удивительных образов. Оно не редко поражает взрослых своей непосредственностью, оригинальностью, буйством фантазии. Дошкольники рисуют много и с б...

Актуальность нетрадиционной техники изодеятельности-ниткографии в детском саду по ФГОС

Актуальность нетрадиционной техники изодеятельности-ниткографии  в детском саду по ФГОС...