Мастер-класс
материал по развитию речи

Волкова Светлана Николаевна учитель-логопед

Мастер-класс для воспитателей

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon Овощи и фрукты32.5 КБ

Предварительный просмотр:

Мастер-класс для воспитателей

На тему: ОВОЩИ И ФРУКТЫ -  ПОЛЕЗНЫЕ ПРОДУКТЫ

Цель: Закрепить знания,

Развивать коммуникативные качества, умение работать в коллективе.

Согласовывать движение с пением,

Развивать правильное дыхание, артикуляцию в пении.

Задачи:

 Познавательное Закрепить знания о фруктах и овощах, доставить детям радость и удовольствие, создать хорошее настроение.

Художественно-эстетическое развивать правильное дыхание, артикуляцию, четкое произношение слов в песне.

Развивать звуковысотный слух, чистое воспроизведение мелодии.

Развивать умение ходить красиво по кругу хороводным шагом, согласовывать движения с пением. Развивать творческие способности в танцевальной и игровой деятельности

Социально-коммуникативное 

Учить детей использовать двигательные навыки и умения в различных игровых ситуациях, действовать по подражанию, выполнять выразительные движения в соответствии с текстом; учить играм с элементами соревнования.

Развитие логического мышления, слухового восприятия, способности к сосредоточению.

Речевое

Закрепить умение детей составлять описательные рассказы об овощах и фруктах по предложенному  плану-схеме

Развивать связную речь и обогащать словарь.

Физическое развитие  

Развивать слухо – зрительное внимание, общую Закрепить умение определять на вкус овощи и фрукты. Развивать вкусовые качества

Вызвать у детей желание заботиться о своем здоровье .  Закрепить понятие  о том, какие витамины находятся в разных фруктах.

моторику, координацию движений, ловкость, быстроту.                     Воспитывать бережное отношение к продуктам питания

Материал и оборудование:

1 Вступительная часть.Приветствие.

(Проводит  учитель-логопед )

Знакомство детей с темой занятия, закрепить понятия «овощи», «фрукты»

Разделение на команды  «Знайки»  и  «Почемучки»

2. Дидактическая игра «Загадка- отгадка»

(Проводит  учитель-логопед )

1-я команда составляет рассказ,

2-я команда отгадывает какой фрукт или овощ описан в рассказе.

И наоборот. Дается по три рассказа.

Логопед – Ребята, вы собрали большой урожай. А в какое время года убирают урожай с полей и огородов?

Дети – Осенью.

3. песня «Чудная пора Осень!»

Проводит музыкальный руководитель.

4.Игра «Если да – похлопай, если нет – потопай»

Проводит педагог – психолог.

Ведущий говорит предложение, если дети согласны с высказыванием – они хлопают,

Если высказывание неверно – топают.

1 команда – Осень бывает после лета,

- Морковь – это фрукт.

- Груша растет на грядке,

-Фрукты растут в саду,

- Овощи собирают весной.

2 команда – Осень бывает перед зимой,

- Свекла растет на яблоне,

- Огурец это фрукт,

- Овощи растут на грядке,

-Фрукты поспевают весной.

5.Конкурс «Угадай на вкус»  

.                                                                                                                                                                    

6. Беседа : «Витамины, которые живут во фруктах и овощах»

Вопросы задаются по очереди каждой команде.      

-Как правильно питаться?

-Какая разница между вкусным и полезным?

-Какие вы знаете витамины?

-Что будет, если питаться только сладким?

-Что полезнее жвачка или репка?

-Картофель или чипсы?

-Конфета или изюм?

-Пирожное или яблоко?

7. Игра «Будь внимательней»

(Проводит педагог-психолог)

Цель: развитие устойчивости и переключения внимания, расширение кругозора и познавательной активности.

Детям называется цепочка слов. Ребята внимательно слушают и хлопают в ладоши, когда услышат:

1-я команда – название овоща.

2-я команда – название фрукта.

(Стол,лес,морковь,лист, огурец,рука,дом,помидор,дерево,капуста, речка, кабачок)

(Осень, яблоко, птица, стул, груша, персик, стена, весна, окно, банан, слон, лимон)

Муз. Руководитель – Овощи и фрукты, выходите, в веселом хороводе попляшите

7.Песня-игра «Веселый огород»

(Проводит музыкальный руководитель)

.

8.Рефлексия, подведение итогов занятия, вручение угощения.

(Проводит  учитель-логопед.)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ГОТОВИМСЯ К МАСТЕР-КЛАССУ Пошаговый алгоритм проведения мастер-класса

Методические рекомендации по организации и проведению мастер-класса...

Мастер класс по оригами в старшей-подготовительной группе. Тема: Тюльпаны (мастер класс посвящен Дню Города) подготовила Ворон Т.В.

Мастер класс по оригами в старшей-подготовительной  группе. Тема: Тюльпаны(мастер класс посвящен Дню Города) подготовила Ворон Т.В., воспитатель1 категории....

Пасхальное яйцо своими руками в технике квиллинг. Мастер - класс с пошаговыми фото. Мастер - класс “Пасхальное яичко”

Цель: создание яичка в технике квиллинг.Задачи:- закреплять навыки накручивания полоски бумаги в ролл;- развивать творческие способности детей, внимание, воображение и фантазию;- развивать мелкую мото...

«Мастер – класс « «Мастер – класс «Песочная терапия в работе педагога – психолога»» + презентация

Все мы, взрослые и дети, брали в руки песок. На вид мелкие крупинки, ничего особенного, но почему-то с ним хочется что-то делать: строить из мокрого песка замки, с помощью формочек делать кулич...

Мастер-класс для детей «Чудесное тесто!» . Мастер-класс проводит повар детского сада, мама Мирославы Морозовой – Морозова Елена Владимировна.

Цель мастер-класса для детей: Продолжать знакомить детей с профессией повара, через встречу с родителями и проведение мастер – класса. Познакомить с тестом, его приготовлением. Предложить д...

МАСТЕР-КЛАСС «Нетрадиционные формы оздоровления дошкольников» в рамках муниципального обучающего семинара-практикума на тему «Мастер-класс как форма распространения опыта работы педагога ДОУ»

Цель: Познакомить присутствующих педагогов с нетрадиционными формами оздоровления детей, используемыми в практической деятельности. Стремиться развивать у коллег коммуникативные навыки и ум...

Мастер - класс: " Рисуем солью и крупой". Фотоотчёт по мастер - классу.

В этом мастер - классе показано, какие поделки можно создать, используя соль и крупу (манную и рисовую). Как можно фантазировать, используя нетрадиционные тех...