Речевое сопровождение при организации изобразительной деятельности детей с ТНР
методическая разработка по развитию речи

Пучкова Елена Германовна

Методические рекомендации разработаны специально для воспитателей логопедических групп для детей с нарушениями речи с целью активизировать речь детей на ИЗО и в самостоятельной творческой деятельности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rechevoe_soprovozhdenie_na_izo_3.pptx2.78 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Речевое сопровождение при организации изобразительной деятельности детей c ТНР (методическая разработка) Учитель-логопед Е.Г.Пучкова

Слайд 2

Речь педагога Принципы, по которым строится речь педагога грамматически правильно построенная, связная выдержана в определенном темпе, громкости С ясным и отчетливым произнесением всех звуков родного языка интонационно выразительная доступная для понимания Семантически правильная (смысловое значение, точность словоупотребления)

Слайд 3

Изобразительная деятельность детей РИСОВАНИЕ ЛЕПКА АППЛИКАЦИЯ ХУДОЖЕСТВЕННЫЙ ТРУД Когда ребенок творит, он не только действует, он придумывает историю или целый мир с героями. Задача педагога помочь ребенку увидеть этот мир и рассказать о нем.

Слайд 4

Осознанное употребление слов в соответствии с контекстом высказывания. Введение в активный словарь детей слов названий предметов, их действий, описаний и т.д. Составление предложений. Использование развернутых ответов на поставленные вопросы. Умение, устанавливать простейшие причинно-следственные связи, делать простейшие выводы. словообразование и словоизменение Речевые задачи:

Слайд 5

При подготовке к занятию необходимо поставить задачи на развитие и активизацию словаря Расширять , закреплять и активизировать словарь существительных, глаголов, прилагательных в зависимости от возраста и от того, что вы задумали с детьми изобразить . Кого мы будем лепить? – Улиток. Какие ваши улитки? – Веселые, грустные, задумчивые … Какие рыбки на аппликации? – яркие, цветные, разные… Куда плывут ваши рыбки? Что делают?

Слайд 6

Использование существительных в косвенных падежах Кому дети принесли угощение? – дети принесли угощение птицам: снегирям, синиц, голубям, воробьям. Что любит зайчик? – Сладкую морковку. Чего нет у зайчика? – Вкусной морковки.

Слайд 7

. Использование существительных с уменьшительно-ласкательными или увеличительными суффиксами У медвежонка мы лепим лапы, уши, нос , у медведицы – лапищи, ушищи , носище.

Слайд 8

Практическое употребление предлогов ( в, из, на, за, перед, около, между). Ориентировка в пространстве: справа, слева, вверху, внизу

Слайд 9

Чтобы нарисовать какой-нибудь объект, мы должны понять каким он будет? Дерево: большое или маленькое? высокое или тонкое? Толстое или тонкое? Старое или молодое? Кора темная или светлая? Много веток или мало? С листьями или без (с хвоей)? Весеннее, осеннее, зимнее? Стоит спокойно или качается на ветру?

Слайд 10

И самое главное– это оречевлять каждый этап работы по изобразительной деятельности. Сначала даем детям установку и рассказываем о том, что вместе будем делать. При этом привлекаем внимание детей наводящими вопросами и вовлекаем их в совместный диалог, в общий разговор. Затем, помогая детям индивидуально, также задаем вопросы, побуждаем детей как можно более интересно отвечать на поставленные вопросы. Поощряем их самих задавать вопросы. И в результате обсудите с детьми полученный результат. Попросите их рассказать о том, что или кого они изобразили.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Анкета для родителей по выявлению компетентности в организации изобразительной деятельности детей в условиях семьи

Выявление компетентности родителей  в организации изодеятельности детей в домашних условиях, помощи детям со стороны членов семьи....

Анкета для родителей по выявлению компетентности в организации изобразительной деятельности детей в условиях семьи

Выявление компетентности родителей  в организации изодеятельности детей в домашних условиях, помощи детям со стороны членов семьи....

Организация изобразительной деятельности детей в соответствии с требованиями ФГОС ДО

В презентации освещена организация изобразительной деятельности в ДОУ в соответствии с ФГОС ДО....

Программа организации изобразительной деятельности детей старшего дошкольного возраста посредством нетрадиционных техник рисования

В прогамме раскрыты цели, задачи, актуальность программы. Методы и приемы работы по изобразительной деятельности посредством нетрадиционнх техник рисования. Размещено описание используемых техник рисо...

Организация изобразительной деятельности детей с нарушением зрения.

Изобразительная деятельность - одно из эффективных средств развития ребенка-дошкольника, так как в ее процессе ребенок учится видеть, понимать и отображать окружающие предметы и явления...

Консультация для родителей «Советы родителям по организации изобразительной деятельности детей»

Рисование является одним из самых интересных видов творческой деятельности детей дошкольного возраста. «Истоки способностей и дарования детей – на кончиках их пальцев. О...

Организация изобразительной деятельности детей в соответствии с требованиями ФГОС ДО.

   Художественно-эстетическое развитие - важнейшая сторона воспитания ребенка. Оно способствует обогащению чувственного опыта, эмоциональной сферы личности, влияет на познание нравств...