Конспект занятия по теме «Игрушки»
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)
Цель: Активизировать и расширять словарный запас по теме «Игрушки», повторять разученные стихотворения А. Барто «Игрушки».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
igrushki.docx | 17.19 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по теме «Игрушки»
Цель: Активизировать и расширять словарный запас по теме «Игрушки», повторять разученные стихотворения А. Барто «Игрушки».
Задачи:
1. Закрепить знания детей о знакомых игрушках (зайка, мишка, бычок, …).
2. Учить находить к небольшому стихотворению соответствующие картинки.
3. Развитие мышления, внимания, памяти.
4. Воспитывать чувство сопереживания, бережное отношение к игрушкам, книгам, аккуратность.
Оборудование: игрушки: мяч, кукла, мишка, бычок, лошадка, слон, грузовик, кораблик, картинки.
Предварительная работа: Чтение стихотворения А. Барто «Игрушки», беседа.
Ход занятия Дети «паровозиком» заходят в групповое помещение под музыку, садятся на стульчики. Воспитатель: Ребята, посмотрите, кто пришел к нам в гости… (На скамейке-кукла, зайка, мишка, мячик, бычок, лошадка, слон, грузовик, кораблик. Показывает игрушки и называет.) Воспитатель: Это кукла, это мишка. Мила, где кукла? Возьми куклу. (Каждый ребенок берет по одной игрушке.) Воспитатель: У кого мяч? Катя, покажи мяч (и т. д.). (Детей, речевые возможности которых не позволяют дать ответ, педагог просит показать свою игрушку.) Воспитатель: Ребята, а давайте спрячем игрушки. (Взрослый помогает при необходимости выполнить задание).
Физминутка
Топай мишка,
Хлопай мишка.
Приседай со мной, братишка
Руки вверх, вперед и вниз.
Улыбайся и садись!
Воспитатель: Ребята, а кто знает стихотворения про эти игрушки? (Дети с помощью воспитателя читают стихотворения А. Барто «Игрушки») Воспитатель: Ребята, можно оставлять игрушки на улице? (Нет. Игрушек не останется.) Ребята, а как играют машинкой, чтобы она не ломалась? (Надо ее катать за верёвку, нельзя ложиться на машинку). Ребята, чтобы наши игрушки всегда были красивые, что надо делать? (Мыть, расчёсывать и т.д.)
Ребята, необходимо беречь игрушки: надо играть осторожно, чтобы они не падали. А если упадут, что может случиться? (Могут сломаться, разбиться) Давайте ласково назовем игрушки. (кукла–куколка, мяч–мячик, заяц-зайчик, мишка-мишутка, машина-машинка, лошадь-лошадка)
(Воспитатель раскладывает на столе игрушки и картинки с их изображениями. Предлагает каждому ребенку взять какую-либо игрушку, назвать ее, а затем найти картинку с ее изображением.)
Итог
Воспитатель: Мне понравилось, как вы сегодня отвечали на вопросы! Спасибо вам! Молодцы! Возьмите понравившиеся игрушки для продолжения игры в группе.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по теме "Игрушки"
Конспект занятия по теме "Игрушки" Автор: Дедушкина Ирина Викторовна...
Конспект занятия по теме "Игрушки"
Расширение и систематизация словарного запаса по теме "Игрушки" Их назначение, детали и части, из которых они состоят; материалы из которых они сделаны....
Конспект занятия на тему: "Игрушки" А.Л. Барто
знакомить детей с творчеством художников – иллюстраторов, формировать интерес к книге и книжной иллюстрации....
Конспект занятия по теме "Игрушки"
рисование неваляшки в средней группе...
конспект занятия на тему Игрушки
Конспект занятия на тему Игрушки...
Конспект занятия на тему "Игрушки"
Цели: учить детей описывать предмет по схеме; закрепить, обобщить и систематизировать знания об игрушках, их свойства, действия с ними.Задачи: упражнять в образовании прилагательных, обозначающи...
Конспект занятия на тему: "Игрушки"
Конспект занятия для старшей группы...