Конспект занятия на тему "Игрушки"
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)
Цели: учить детей описывать предмет по схеме; закрепить, обобщить и систематизировать знания об игрушках, их свойства, действия с ними.
Задачи: упражнять в образовании прилагательных, обозначающих признак предмета; учить детей давать полные ответы на вопросы; развивать наблюдательность, внимание, память, эмоциональную отзывчивость; воспитывать интерес к игрушкам, умение за ними ухаживать и убирать на место после игры;
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 15.98 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: "Игрушки"
Цели: учить детей описывать предмет по схеме; закрепить, обобщить и систематизировать знания об игрушках, их свойства, действия с ними.
Задачи: упражнять в образовании прилагательных, обозначающих признак предмета; учить детей давать полные ответы на вопросы; развивать наблюдательность, внимание, память, эмоциональную отзывчивость; воспитывать интерес к игрушкам, умение за ними ухаживать и убирать на место после игры;
Ход занятия
1. Орг.момент.
- Здравствуйте, дети! Как вы думаете, что такое "здравствуйте"?
(Ответы детей)
- Это слово обозначает пожелание здоровья другому человеку. Давайте пожелаем здоровья друг другу.
(Дети по цепочке здороваются с соседом, называя его по имени. Затем хором приветствуют гостей)
- Сегодня возле наших дверей я нашла вот такую коробку. Что там лежит, я уже знаю, а вы хотите узнать?
- А узнать вы сможете только тогда, когда отгадаете загадки. Готовы?
1. Пьет бензин, как молоко,
Может бегать далеко.
Возит грузы и людей.
Ты знаком, конечно, с ней? (машина)
2. Зверь забавный сшит из плюша.
Есть и лапы, есть и уши.
Меду зверю дай немного
И устрой ему берлогу. (медвежонок)
3. Что всё это значит?
Дочка, а не плачет.
Спать положишь, будет спать
И день, и два, и даже пять. (кукла)
4. Стукнешь о стенку - а я отскочу,
Бросишь на землю - а я подскочу.
Я из ладоней в ладони лечу -
Смирно лежать я никак не хочу! (мяч)
5. Эти чудо-кирпичи я в подарок получил.
Что сложу из них - сломаю,
Всё с начала начинаю. (кубики)
6. Рядом разные подружки,
Но похожи друг на дружку.
Все они сидят друг в дружке,
А всего одна игрушка. (матрешка)
( По мере отгадывания, игрушки выставляются на стол)
- Ребята, назовите одним словом , что же было в коробке?
2. Основная часть.
Игра с мячом.
- Для чего нужны игрушки? Кому?
- Где изготавливают игрушки? Где их продают?
- Все игрушки разные, не похожие друг на друга. Они разного размера, разного цвета, сделаны из разных материалов. С ними можно играть в разные игры.
(Дети встают полукругом и ловят по очереди мяч)
-Сейчас мы поиграем в игру "Из чего могут быть сделаны игрушки?"
-Мишка сшит из плюша, он какой? (плюшевый мишка)
- Матрешка сделана из дерева,......(деревянная матрешка)
- Мяч из резины,....(резиновый мяч)
- Ведерко из железа, ....(железное ведерко)
- Пирамидка из пластмассы,....(пластмассовая пирамидка)
- Кубики из дерева,.....
- Стаканчик из бумаги,....
Упражнение "Расскажи об игрушке".
- Давайте подробнее рассмотрим некоторые из игрушек. Возьмем, например, мяч. Скажите, какой он? (круглый, красный, резиновый, упругий)
- Как с ним можно играть? (отбивать, подбрасывать, ловить, катать, пинать)
- Это ведро. Какое оно? Как с ним играть?
Упражнение "Расскажи с опорой на схему".
А) Знакомство со схемой.
Б) Образец рассказа воспитателя по схеме.
- Я буду рассказывать о какой то игрушке, а вы должны догадаться, что это за игрушка.
- Игрушка красная, имеет овальную форму. Размер ее средний. У нее есть колеса, кузов, бампер. Игрушка сделана из пластмассы, она пластмассовая, поэтому ее можно мыть. Эту игрушку можно катать, играть в игру "Шоферы", "Такси".
Физминутка.
Вот большая пирамидка (потянуться вверх)
И веселый мячик звонкий (прыжки)
Мягкий мишка косолапый (ходьба вразвалочку)
Все живут в большой коробке (показать большой квадрат)
Но когда ложусь я спать (руки под щеку, закрыть глаза)
Начинают все играть (любое движение)
Девочки и мальчик прыгают как мячики.
Ножками топают, ручками хлопают.
Головками кивают, а после отдыхают (садятся).
В) Рассказы-описания детей.
- С какой игрушкой вы больше всего любите играть, про ту и расскажите. А может быть кто-то из вас принес из дома свою любимую игрушку?
Д) Игра "Чего не хватает".
- А теперь я вам расскажу одну историю. Знаете ли вы, что когда вечером все дети уходят из детского садика домой, игрушки оживают и начинают играть. Они ходят друг другу в гости, пьют чай из игрушечной посудки, угощаются игрушечными баранками и делятся последними новостями: кто с ними играл, какие интересные игры придумывали с ними дети. Но иногда игрушки жалуются друг другу: кому, что сломали, порвали , испортили...
- У вас на столах лежат картинки с изображением сломанных игрушек. Внимательно рассмотрите их и скажите, чего не хватает каждой из этих игрушек.
Е) Стихотворение Н.Найденовой "Наши игрушки"
- Мы с вами знаем, что так с игрушками обращаться нельзя. А как нужно играть с ними?
-Сейчас Рома прочитает нам стихотворение про игрушки:
"Много игрушек в детском саду,
Наши игрушки стоят на виду:
Кот в сапогах, длинноухие зайки,
И барабан, и балалайки.
Куклы нарядные в косах сидят, куклы на зайцев и мишек глядят.
Мы наши игрушки не бьем, не ломаем,
Их у товарищей не отнимаем.
Наши игрушки стоят на виду, -
Всё у нас общее в детском саду."
3. Заключительная часть.
- О чем мы говорили на занятии?
- Что еще мы делали?
- Что вам понравилось выполнять?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект логопедического занятия учителя - логопеда Туровской С. В.Конспект занятия" Звук "У""
Тема. Звук У. Цель. Закрепить навыки четкого произношения звука . Задачи образовательные: 1. Познакомить детей со звуком ...
Конспекты занятий По математике Конспект занятия по математике в средней группе Тема: План (карта путешествий) Программные задачи: Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно определять взаимное расположение предметов в про
Конспекты занятийПо математикеКонспект занятия по математике в средней группе Тема: План (карта путешествий)Программные задачи:Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно...
Конспекты занятий Занятия по развитию речи Конспект итогового занятия по развитию речи «В гости к бабушке»
Конспекты занятийЗанятия по развитию речиКонспект итогового занятия по развитию речи «В гости к бабушке»...
Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми
Дата проведения: 21 февраля 2012 г. Участники: дети подготовительной группыПроводит: педагог-психолог Панова М.М.Цель:способствовать формиров...
Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий
Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...
![](/sites/default/files/pictures/2020/03/20/picture-1226417-1584700417.jpg)
Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)
Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при определении величины предметов....
![](/sites/default/files/pictures/2023/03/12/picture-1463072-1678613483.jpg)
Конспект занятие по развитию речи с детьми старшей дошкольной группы по теме «Транспорт» с использованием интерактивной доски (на основе конспектов логопедических занятий Нищевой Н.В.) + Игры для ИД к занятию.
В современном обществе интерактивные технологии прочно вошли в нашу жизнь. Мы уже на представляем себя без компьютеров и геджетов. А как же иначе, ведь они так облегчают жизнь, дают неогранниченный ис...