Конспект занятия на тему "Игрушки"
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)

Яковлева Оксана Александровна

Цели: учить детей описывать предмет по схеме; закрепить, обобщить и систематизировать знания об игрушках, их свойства, действия с ними.

Задачи:  упражнять в образовании прилагательных, обозначающих признак предмета; учить детей давать полные ответы на вопросы; развивать наблюдательность, внимание, память, эмоциональную отзывчивость; воспитывать интерес к игрушкам, умение за ними ухаживать и убирать на место после игры;

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_igrushki.docx15.98 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: "Игрушки"

Цели: учить детей описывать предмет по схеме; закрепить, обобщить и систематизировать знания об игрушках, их свойства, действия с ними.

Задачи:  упражнять в образовании прилагательных, обозначающих признак предмета; учить детей давать полные ответы на вопросы; развивать наблюдательность, внимание, память, эмоциональную отзывчивость; воспитывать интерес к игрушкам, умение за ними ухаживать и убирать на место после игры;

                              Ход занятия

1. Орг.момент.

- Здравствуйте, дети! Как вы думаете, что такое "здравствуйте"?

(Ответы детей)

- Это слово обозначает пожелание здоровья другому человеку. Давайте пожелаем здоровья друг другу.

(Дети по цепочке здороваются с соседом, называя его по имени. Затем хором приветствуют гостей)

- Сегодня возле наших дверей я нашла вот такую коробку. Что там лежит, я уже знаю, а вы хотите узнать?

- А узнать вы сможете только тогда, когда отгадаете загадки. Готовы?

                1. Пьет бензин, как молоко,

                    Может бегать далеко.

                    Возит грузы и людей.

                    Ты знаком, конечно,  с ней?           (машина)

                                2. Зверь забавный сшит из плюша.

                                    Есть и лапы, есть и уши.

                                    Меду зверю дай немного

                                    И устрой ему берлогу.       (медвежонок)

                3. Что всё это значит?

                    Дочка, а не плачет.

                    Спать положишь, будет спать

                    И день, и два, и даже пять.                 (кукла)

                                         4. Стукнешь о стенку - а я отскочу,

                                    Бросишь на землю - а я подскочу.

                                    Я из ладоней в ладони лечу -

                                    Смирно лежать я никак не хочу!    (мяч)

5.  Эти  чудо-кирпичи я  в подарок получил.

     Что сложу из них - сломаю,

     Всё с начала начинаю.                      (кубики)

                                6. Рядом разные подружки,

                                   Но похожи друг на дружку.

                                  Все они сидят друг в дружке,

                                  А всего одна игрушка.               (матрешка)

( По мере отгадывания, игрушки выставляются на стол)

- Ребята, назовите одним словом , что же было в коробке?

2. Основная часть.

Игра с мячом.

- Для чего нужны игрушки? Кому?

- Где изготавливают игрушки? Где их продают?

- Все игрушки разные, не похожие друг на друга. Они разного размера, разного цвета, сделаны из разных материалов. С ними можно играть в разные игры.

(Дети встают полукругом и ловят по очереди мяч)

-Сейчас мы поиграем в игру "Из чего могут быть сделаны игрушки?"

-Мишка сшит из плюша, он какой? (плюшевый мишка)

- Матрешка сделана из дерева,......(деревянная матрешка)

- Мяч из резины,....(резиновый мяч)

- Ведерко из железа, ....(железное ведерко)

- Пирамидка из пластмассы,....(пластмассовая пирамидка)

- Кубики из дерева,.....

- Стаканчик из бумаги,....

Упражнение "Расскажи об игрушке".

- Давайте подробнее рассмотрим некоторые из игрушек. Возьмем, например, мяч. Скажите, какой он? (круглый, красный, резиновый, упругий)

- Как с ним можно играть? (отбивать, подбрасывать, ловить, катать, пинать)

- Это ведро. Какое оно? Как с ним играть?

Упражнение "Расскажи с опорой на схему".

А) Знакомство со схемой.

Б) Образец рассказа воспитателя по схеме.

- Я буду рассказывать о какой то игрушке, а вы должны догадаться, что это за игрушка.

- Игрушка красная, имеет овальную форму. Размер ее средний. У нее есть колеса, кузов, бампер. Игрушка сделана из пластмассы, она пластмассовая, поэтому ее можно мыть. Эту игрушку можно катать, играть в игру "Шоферы", "Такси".

Физминутка.

Вот большая пирамидка  (потянуться вверх)

И веселый мячик звонкий  (прыжки)

Мягкий мишка косолапый (ходьба вразвалочку)

Все живут в большой коробке (показать большой квадрат)

Но когда ложусь я спать (руки под щеку, закрыть глаза)

Начинают все играть (любое движение)

Девочки и мальчик прыгают как мячики.

Ножками топают, ручками хлопают.

Головками кивают, а после отдыхают (садятся).

В) Рассказы-описания детей.

- С какой игрушкой вы больше всего любите играть, про ту и расскажите. А может быть кто-то из вас принес из дома свою любимую игрушку?

Д) Игра "Чего не хватает".

- А  теперь я вам расскажу одну историю. Знаете ли вы, что когда вечером все дети уходят из детского садика домой, игрушки оживают и начинают играть. Они ходят друг другу в гости, пьют чай из игрушечной посудки, угощаются игрушечными баранками и делятся последними новостями: кто с ними играл, какие интересные игры придумывали с ними дети.                                        Но иногда игрушки жалуются друг другу: кому, что сломали, порвали , испортили...

- У вас на столах лежат картинки с изображением сломанных игрушек. Внимательно рассмотрите их и скажите, чего не хватает каждой из этих игрушек.

Е) Стихотворение Н.Найденовой "Наши игрушки"

- Мы с вами знаем, что так с игрушками обращаться нельзя. А как нужно играть с ними?

-Сейчас Рома прочитает нам стихотворение про игрушки:

        "Много игрушек в детском саду,

        Наши игрушки стоят на виду:

        Кот в сапогах, длинноухие зайки,

        И барабан, и балалайки.

        Куклы нарядные в косах сидят, куклы на зайцев и мишек глядят.

        Мы наши игрушки не бьем, не ломаем,

        Их у товарищей не отнимаем.

        Наши игрушки стоят на виду, -

        Всё у нас общее в детском саду."

3. Заключительная часть.

- О чем мы говорили на занятии?

- Что еще мы делали?

- Что вам понравилось выполнять?

                


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект логопедического занятия учителя - логопеда Туровской С. В.Конспект занятия" Звук "У""

Тема. Звук У. Цель. Закрепить навыки четкого произношения звука .   Задачи образовательные: 1.            Познакомить детей со звуком ...

Конспекты занятий По математике Конспект занятия по математике в средней группе Тема: План (карта путешествий) Программные задачи: Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно определять взаимное расположение предметов в про

Конспекты занятийПо математикеКонспект занятия по математике в средней группе Тема: План (карта путешествий)Программные задачи:Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно...

Конспекты занятий Занятия по развитию речи Конспект итогового занятия по развитию речи «В гости к бабушке»

Конспекты занятийЗанятия по развитию речиКонспект итогового занятия по развитию речи        «В гости к бабушке»...

Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми

Дата проведения:  21  февраля  2012  г. Участники:   дети подготовительной группыПроводит:  педагог-психолог Панова  М.М.Цель:способствовать формиров...

Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий

Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при  определении величины предметов....

Конспект занятие по развитию речи с детьми старшей дошкольной группы по теме «Транспорт» с использованием интерактивной доски (на основе конспектов логопедических занятий Нищевой Н.В.) + Игры для ИД к занятию.

В современном обществе интерактивные технологии прочно вошли в нашу жизнь. Мы уже на представляем себя без компьютеров и геджетов. А как же иначе, ведь они так облегчают жизнь, дают неогранниченный ис...