Дидактические игры по развитию речи детей 2-3 лет
картотека по развитию речи

Паршикова Алена Александровна

Игры с предметами или игрушками направлены на развитие тактильных ощущений, умения манипулировать с различными предметами и игрушками, развивают творческое воображение, мышление. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл did_igry_po_razvitiyu_rechi_detey_2-3_goda.docx16.31 КБ

Предварительный просмотр:

Дидактические игры по развитию речи детей 2-3 лет

Игры с предметами или игрушками направлены на развитие тактильных ощущений, умения манипулировать с различными предметами и игрушками, развивают творческое воображение, мышление.

Олины помощники.

Цель: образовывать форму множественного числа глаголов.

Оля весело бежит,

Скачет по дорожке.

А для этого нужны

Нашей Оле ножки!

Оля слушает в лесу,

Как кричат кукушки.

А для этого нужны

Нашей Оле ушки!

Оля ягодки берет

По две, по три штучки.

А для этого нужны

Нашей Оле ручки!

Оля смотрит на кота,

На картинки-сказки.

А для этого нужны

Нашей Оле глазки!

Оля ядрышки грызет,

Падают скорлупки.

А для этого нужны

Нашей Оле зубки!

К нам пришла кукла Оля со своими помощниками. Я их вам покажу, а вы отгадайте, кто эти помощники и, что они помогают делать Оле. Кукла идет. Воспитатель указывает на её ноги.

- Что это. (Это ноги).

- Они Олины помощники. Что они делают. (ходят, бегают, танцуют).

Далее указывает на другие части тела и задаёт аналогичные вопросы, дети отвечают. (Руки берут, рисуют, глаза смотрят и т.д.)

Почтальон принёс открытку.

Цель: Учить образовывать формы глаголов в настоящем времени

Ход:

В дверь кто-то стучит. Воспитатель: «Ребята, нам почтальон принёс открытки. Сейчас мы их рассмотрим вместе. Кто на этой открытке нарисован. Правильно, Мишка. Что он делает? Да, барабанит. Эта открытка адресована Оле. Оля, запомни свою открытку. Вот эта открытка адресована Паше. Кто изображён, что делает?»

Таким образом, дети правильно называют персонаж, и его действия. Затем воспитатель перемешивает  открытки, показывает по одной, а дети отгадывают, чья это открытка.

Разноцветный сундучок.

Цель: учить детей называть предметы

Ход:

Воспитатель показывает детям сундучок и говорит. Я картинки положила в разноцветный сундучок.

Ну-ка, Ира, загляни-ка,

Вынь картинку, назови.

Дети достают картинку, называют, что на ней изображено.