конспект нод по развитию речи Обучения рассказыванию: Описание кукол.
материал по развитию речи (старшая группа)

Билалова Эльмира Магомедшапиевна

конспект нод по развитию речи

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл razv.rechi_.docx22.8 КБ
Файл serebr.kopyttse.docx24.38 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное автономное учреждение

центр развития ребёнка – детский сад «Фантазия»

Непосредственно образовательная деятельность

Развитие речи

                             

                                             Тема: Обучения рассказыванию: Описание кукол.

 

Дата:08.10. 2018г.

Тема: Обучение рассказыванию: описание кукол.

Цель: Помочь детям составить план описания куклы; учить дошкольников, составлять описание самостоятельно руководствоваться планом. 

Задачи: Обучающие: формировать умения рассматривать предметы (куклы), отвечать на вопросы воспитателя, составлять короткий описательный рассказ.

Развивающие: развивать связную речь; развивать умения согласовывать существительные и прилагательные, активизировать словарный запас детей; развивать внимание, умения выделять основные качества, особенности предмета, развивать умения сравнивать предметы.

Воспитывающие: воспитывать бережное отношение к игрушкам, желание играть с ними, ухаживать за ними и убирать их на место после игры; воспитывать чувства сострадания, желание помочь.

Этапы

Содержание.

Центры активности

Деятельность педагога

Деятельность ребёнка

РППС

Организационный момент.

Приветствие.

– Здравствуйте, дети. Я рада всех вас видеть! У меня сегодня хорошее настроение. Хотите, чтобы я вам подарила хорошее настроение? Давайте возьмемся за руки, и я улыбнусь вам, вы улыбнитесь мне. Я хочу вам пожелать, чтобы сегодняшний день обогатил вас новыми знаниями, вы получили удовольствие от работы друг с другом и стали немножко добрее.

Сосредотачивают внимание на воспитателе. становятся в круг, берутся за руки, улыбаются друг другу

Две куклы.

Вводная часть. Подведение к теме НОД.

Игровая ситуация «Помоги Машеньке найти младшую сестренку».

Игровая ситуация «Помоги Машеньке найти младшую сестренку».

- Послушайте, кто-то плачет, видно не у всех сегодня хорошее настроение.

- Кто это может плакать?

- Что могло случиться?

Ответы детей.

.

Основная часть.

 Игровая ситуация «Описание кукол».

Игра

Воспит. вносит куклу

 Машенька плачет?

- Хотите узнать, чем она так огорчена, что с ней случилось?

Рассказ куклы.

- Есть у меня младшая сестренка, ее зовут Настенька, совсем малышка, она еще не умеет ходить и она куда-то уползла. Я переживаю за нее.

- Не переживай. Дети, хотите помочь нашей кукле?

- Давайте посмотрим глазками, может младшая сестренка, Настенька, к нам в группу приползла, у нас ведь так к группе весело, ребята добрые, хорошие и она решила посмотреть на нас.

- Вот, нашлась, Настенька.

 Игровая ситуация «Описание кукол».

- Посмотрите, дети, какая Машенька?

- Она большая, раз пришла к нам.

- А Ее сестренка, Настенька?

- Ей наверно еще и года нет, раз она ходить не может.

- Машенька темноглазая, с черными пушистыми ресницами. У нее светлые волосы, собраны в два хвостика.

- Кто хочет рассказать про Настеньку?

………(описываем)………..- Расскажите, во что одета Настенька.

- Машенька любит рисовать и уже умеет читать.

- Что умеет Настенька?

- Сейчас дети мы поиграем.

Вы все будите куклами. Вставайте у стульчиков.

Кукла руки подними

Кукла руки опусти

Кукла, кукла покружись,

А потом земли коснись

И животик свой потри

Раз, два, три- раз, два три!

Мы ногами топ, топ

Мы руками хлоп, хлоп

Мы глазами миг, миг

Мы плечами чик, чик

Раз сюда, два сюда (повороты туловища вправо и влево)

Повернись вокруг себя

Раз присели, два привстали

Сели, встали.

Сели, встали

А потом пустились вскачь (бег по кругу)

Будто мой упругий мяч

Раз, два, раз, два (упражнение на восстановление дыхания)

Вои и кончилась игра.

- С чего мы начинали описывать Машеньку и Настеньку?

- О чем говорили потом?

- Чем закончили свой рассказ?

Игровая ситуация «Какую куклу я описываю?».

- Кто хотел бы сам описать куклу, которую он выберет, но не говорить нам, какая куклы была выбрана, мы отгадаем?

- Кто догадался, про какую куклу был составлен рассказ?

Сосредотачивают внимание на воспитателе. отвечают на вопросы. Участвуют в диалоге. Выслушивают задание.

Заключительная часть.

Рефлексия.

 У вас дома тоже есть игрушки, которыми вы любите играть.

- В следующий раз вы расскажите про свои любимые игрушки.

- Наша Настенька устала, она захотела спать. Надо ее уложить в нашу кроватку в детском уголке.

- А Машеньке покажите в книжном уголке новые книжки русских народных сказок.

Укладывают куклу в ползунках спать в кукольный уголок. Кукле-Маше показывают новые книге в книжном уголке



Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное автономное учреждение

центр развития ребёнка – детский сад «Фантазия»

Непосредственно образовательная деятельность

 «Развитие речи»

                             

Воспитатель: Билалова Э.М

 

Тема: «Знакомство с творчеством Бажова П. П. на примере рассказывания сказа «Серебряное копытце».

       Цели: Познакомить детей с великим сказочником Урала П. П. Бажовым. Познакомить детей со сказом «Серебряное копытце». Учить определять и мотивировать своё отношение к героям, замечая некоторые выразительные средства. Формировать грамматически правильный строй речи, отвечая на вопросы полным, развёрнутым предложением. Воспитывать в детях доброту, умение подражать хорошим поступкам героев сказки. 

Интеграция областей: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие»

   Материалы и оборудование: иллюстрации к сказу «Серебряное копытце», (мультфильм) портрет П. П. Бажова;

Словарная работа: пожитки, балаган, пособник, душной.

Этапы

Содержание.

Центры активности

Деятельность педагога

Деятельность ребёнка

РППС

Организационный момент.

Приветствие.

 Раз, два, три, четыре, пять – становитесь в круг играть! Настал новый день, давайте встретим его с улыбкой. Я улыбнусь вам, а вы улыбнитесь друг другу. Мы спокойны и добры, мы приветливы, ласковы. 

Дети здороваются.

Вводная часть. Подведение к теме НОД.

Групповой сбор

 Сегодня мы будем читать и смотреть видеоролик произведение замечательного писателя. Свои произведения он называл сказами. В сказах этих действуют обычные земные люди - такие как Данила-мастер, старик Кокованя, девочка Даренка, два парнишечка Ланко Пужанко да Лейко Шапочка, а рядом с ними – сказочные: Медной горы Хозяйка, Великий Полоз, Огневушка-Поскакушка.

Дети сидят за экраном и смотрят отрывок «Серебряное копытце».

Интер. Доска, запись мультфильма.

Основная часть.

Групповой сбор

Чтение сказа Павла Бажова «Серебряное копытце»

(Педагог рассказывает сказ, сопровождая его просмотром).

Родился Павел Бажов в семье мастера, работающего на горном заводе. С детства он интересовался уральским фольклором – устным народным творчеством. Ему нравились люди, легенды, сказки и песни родного Урала.

 Он написал сборник сказок «Малахитовая шкатулка». В них оживает таинственный мир уральской природы, полный тайн, загадок и неповторимого очарования. В дальнейшем Бажов пополнял эту книгу новыми сказами. Всего П. П. Бажов написал 52 сказа.

Бажова помнят у нас в стране, его именем названы улицы, библиотеки.

По Волге ходит пароход «Павел Бажов».

Сказы так умны и так красивы, что композиторы сочиняли музыку к сказам (есть балет и опера «Каменный цветок»).

 Произведение «Серебряное копытце» - это сказ. Сказ – такие произведения устного народного творчества повествовательного характера, изложенные своеобразной прозаической речью. В нем действуют обычные земные люди, а рядом с ними вымышленные, сказочные персонажи.

Понравилось ли вам произведение?

Назовите главных героев сказа.

(Старик Кокованя, девочка Даренка, кошка Муренка, Серебряное Копытце).

Расскажите, что увидел старик Кокованя в избе, где жила сиротка.

Опишите внешность Коковани.

Чем он занимался?

Какой был старик?

Какая была Даренка?

 Чем занималась Даренка?

 Расскажите, как жили Кокованя, Дарёнка, Мурёнка. Как автор красиво рассказал об их житье-бытье.

Почему Даренке так хотелось увидеть Серебряное копытце? Расскажите, как увидела Дарёнка козла-серебряное копытце? В жизни может козёл отбивать драгоценные камни? В жизни таких козлов нет, поэтому автор, назвал эту сказку волшебной

Ответы детей.

Рефлексия.

Вот и подошло наше занятие к концу. Что нового вы узнали?

Дети отвечают на вопросы