Конспект занятия по развитию речи " Волшебное путешествие"
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)

Кох Ольга Вячеславовна

 

Коррекционно-развивающие цели: Развитие связной речи, общих речевых навыков (звукопроизношения,четкости дикции,интонационной выразительности) тонкой и общей моторики, слухового внимания, развитие речевого слуха, мышления, памяти, зрительного внимания.

Коррекционно-воспитательные цели: Формирование навыков сотрудничества, взаимодействия, доброжелательности.

Коррекционно-образовательные  цели: Совершенствование грамматического строя речи.

Оборудование: Игрушка-гномик, мяч, игрушка -гриб, диск с музыкой, бумажные конфеты ( муляж и настоящие).

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_.docx17.06 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия

"Развитие речи"

Тема: Волшебное путешествие.

 

Коррекционно-развивающие цели: Развитие связной речи, общих речевых навыков (звукопроизношения,четкости дикции,интонационной выразительности) тонкой и общей моторики, слухового внимания, развитие речевого слуха, мышления, памяти, зрительного внимания.

Коррекционно-воспитательные цели: Формирование навыков сотрудничества, взаимодействия, доброжелательности.

Коррекционно-образовательные  цели: Совершенствование грамматического строя речи.

Оборудование: Игрушка-гномик, мяч, игрушка -гриб, диск с музыкой, бумажные конфеты ( муляж и настоящие).

Ход занятия:

Воспитатель: Здравствуйте ребята! Сегодня к нам в группу пришли гости!

Гости дорогие, важные такие!

В группе здесь у нас сидят, строго так  на нас глядят.

Вглядитесь в лица наших гостей. Они действительно строгие и серъезные? Попробуйте подобрать слова для определения выражения их лиц.

Дети: Спокойные, добрые, красивые, внимательные, улыбающиеся.

И не строго, а с улыбкой, очень теплой и простой.

Гости нас встречают с вами,

Чем ответим? - добротой!

Воспитатель: Давайте пожелаем гостям " Доброго утра!"

Ребята, представляете? К нам в детский сад пришло письм,от кого бы вы думали? Письмо от доброго волшебника Ням-нямыча, из сказочной страны сладостей. Только вот у Ням-Нямыча  случилась беда. Злой волшебник испортил все сладости и привратил их в фантики.

Жителям этой страны грозит страшный голод!  Ням-Нямыч просит нас о помощи. Давайте поможем Ням Няму вернуть сладости.

Мы с вами отправимся в путешествие полное опасности и приключений. Дорога ведет нас в заколдованый лес. А что-бы вы не сбились с пути, из сказочной страны пришол гномик Сладкоежка! Ой А где же он? Ага! Уснул! Давайте разбудим его с помощью нашей любимой игры " "Гномик"      

Как в огромнейшей горе

(показывают гору руками)

Дремлет гномик на заре

(сложенные руки у уха)

Всходит солнце над горой, словно шарик золотой!

(Очертить круг)

Поют птички чик-чирик

( сложить пальцы и подвигать ими)

Лежебока! Встань, не спи!

(сложенными пальцами соединять и расскрывать)

Гном не слышит песни той!

(Погрозить пальцем)

Спит и спит весь день деньской!

(махнуть рукой)

Но вот усатенький жучок

(пошевелить пальцами)

Забрался ному под бочок!

(Поставить руки на пояс)

Потом залез под мышки, усатенький плутишка!

(Руки спрятать под мышки)

По шее к щечкам пробежал

(пробежать пальцами по шее)

Усами нос пощекотал!

(пощекотать нос)

И скрылся вмиг под колпаком

(пробежать пальцами по голове)

Апчхи, апчхи! Проснулся гном!

(Прикрыть рот ладошкой, развести руки в стороны, потянутся)

Гном: Здравствуйте ребята!

Дети: Здравствуй сладкоежка!

Воспитатель: Я рассказала ребятам про письмо. Мы готовы помочь жителям сказочной страны.

Гном: Хорошо! Тогда последнее условие. На каждой остановке, после выполнения задания, нужно будет найти вот такие конфетки и сложить их в этот волшебный мешочек. Если в конце путешествия эти конфетки

окажутся настоящими. Значит мы все правильно сделали. Вам все понятно?

Тогда в путь дорогу!!!

Играет весёлая песенка Г.Струве и дети рассаживаются на ковёр.

Воспитатель: Перед вами опушка леса, здесь живет веселый язычек. Он скажет крекс пекс, фекс и ваши язычки превратятся в часики, улыбнитесь! Наш язычок стал маятником. Прикоснитесь сначала кончиком язычка к правому углу рта, потом к левому.

Вы играть в часы готовы? Словно маятник часов

Язычок качаем так: Тик-так, тик-так.

А теперь мы маляры!

Потолок покрасим мы!

Широко откроем рот. Язык подняли к верхним зубам и проводим по верхнему нёбу вперед-назад. А теперь веселый язычок  предлагает спеть песенки гласных звуков (Показываю карточки с буквами)

Открываем мы глаза....вдох и тянем долго АААаааа!

Утром солнышко встает снизу вверх мы тянем Оооооо!

Днем по горкам едим мы Ыыыыы!

Ночью смотрим на луну Уууу!

Закрываем мы глаза

 Снова тянем долго Ааааа!

А теперь веселый язычок так развеселился! Давайте покачаем его на качелях. Поднимаем язык к носу и опускаем к подбородку.

На качелях я качался и все выше поднимался!

Вверх, вниз, вверх, вниз.

Воспитатель: Ну что! Мы хорошо справились с заданием и вот первая бумажная конфета.

Гномик: Вот грибок на пути, нам его не обойти! Это гриб звуковик! Он нам что-то   говорит. Он говорит поиграйте с моим говорящим мячиком, тогда отпущу вас дальше. Встаньте в круг.

Прошипи -ка нам (шшшшш)

Просвисти -ка нам (сссс)

Прожужжи -ка нам (жжж)

Порычи-ка нам (ррррр)

Воспитатель: Гриб говорит спасибо . И вот вторая бумажная конфета. И снова в путь!

Гном: Ой, болото впереди! Нам его не обойти. Но можно перейти по кочкам. А кочки не простые. Это кочки рифмовки! Я начну читать, а вы заканчивайте.

Ра-ра-ра Начинается ...........игра.

Ре-ре-ре Стоит домик на ..........горе.

Ры-ры-ры  А у мальчиков....... шары

Ру-ру-ру Продолжаем мы .........игру.

Ор-ор--ор  Созрел красный ........помидор.

Ир-ир-ир  А мой папа....... командир.

Ло-ло-ло  А на улице светло.

Лу-лу-лу  Стоит стул в углу.

Жа-жа-жа  Есть иголка у ежа.

Жу-жу-жу Молока дадим ежу.

Са-са-са В лесу бегает... лиса.

Гном:  Ра-ра-ра! Впереди у нас гора. И называется она закончи предложение по смыслу.

Суп горячий, а мороженое....

Мячик мягкий, а камень....

Великан высокий, дюймовочка.....

Стул один, а много чего?..... стульев

Стол один, а много ....столов

Дом один, а много .....домов

Дерево одно, а много....деревьев.

Дверь одна, а много ...дверей

Окно одно, а много ... окон.

Игра льдинки (детям воспитатель показывает перевернутые буквы и правильные) они должны ответить какие правильные а какие нет.

Воспитатель: Не забудьте взять бумажную конфету. Ну вот мы и выполнили все задания. Собрали много конфет. А теперь проверим, помогли мы доброму волшебнику или нет. Закройте глаза и сейчас мы заглянем в волшебный мешочек и если эти конфеты превратятся в настоящие, значит у нас все получилось и мы помоги ням-няму.

 

Звучит музыка: Я конфетку покручу, я конфетку поверчу если справились с заданием, вас конфеткой угощу. Ура! Получилось.

Ребята, а теперь после такого трудного путншествия мы должны отдохнуть. Лягте на пол и закройте глазки. Включаю музыку.

Расслабьтесь, подумайте о хорошем. Мне понравилось как сегодня поработала Алина, Кристина, Костя..

Внимательнее надо быть Теме, Коле, Арине. А теперь медленно вставайте, потягивайтесь, открывайте глазки. Глубоко вздохните и выдохните. Занятие подошло к концу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по развитию речи "Волшебная книга сказок"

Конспект занятия с использованием метода "сказкотерапия". Учить детей придумывать новую сказку с известными сказочными героями....

Конспект занятия по развитию речи «Волшебная корзинка осени» для детей старшей группы

Закреплять умение составлять рассказ по опорным картинкам, схемам; обогащать словарь детей....

Конспект занятия по развитию речи "Волшебное слово" для детей старшего дошкольного возраста

Занятие рассказывает детям о силе волшебных слов, их необходимости в жизни человека; учит быть вежливыми и воспитанными....

Конспект занятия по развитию речи" Волшебный сундучок"

Приобщение детей к русскому фольклору...

Конспект занятия по развитии речи "Волшебный мир театра"

Цель: Развивать выразительность речи через театрализованную деятельность.  Задачи: -Формировать коммуникативные качества.-Учить использовать диалогическую речь в общении,  у...