Конспект занятия по развитии речи "Волшебный мир театра"
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа)

 

 Цель: Развивать выразительность речи через театрализованную деятельность.

  Задачи:

-Формировать коммуникативные качества.

-Учить использовать диалогическую речь в общении,  управлять силой голоса и интонацией.

-Учить находить средства выражения образа в движении, мимике, жестах, интонации.

-Развивать интерес к театрализованной деятельности, творческое воображение, инициативу.

-Воспитывать доброжелательные отношения между детьми, любовь к театру

 

 

 

 

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan.docx21.16 КБ

Предварительный просмотр:

ПЛАН – КОНСПЕКТ НОД

Тема занятия «Волшебный мир театра»

Группа: подготовительная

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, социально- коммуникативное развитие, речевое развитие

 Цель: Развивать выразительность речи через театрализованную деятельность.

  Задачи:

-Формировать коммуникативные качества.

-Учить использовать диалогическую речь в общении,  управлять силой голоса и интонацией.

-Учить находить средства выражения образа в движении, мимике, жестах, интонации.

-Развивать интерес к театрализованной деятельности, творческое воображение, инициативу.

-Воспитывать доброжелательные отношения между детьми, любовь к театру

Методы и приемы: игровой, практический, наглядный, словесный.

Материалы и оборудование:  аудиозапись распевок , мнемотаблица скороговорок, маски животных, картинка жестов, картинка эмоций: грусть, радость, картинки сотрудники театра, декорации

Формы организации совместной деятельности.

Детская деятельность

Формы и методы организации совместной деятельности

Игровое

1. Обыгрывание игровых ситуаций:

«Театр»: Семья идет в театр. Репетиции артистов перед выступлением.

3. Дидактическое упражнение «Кто, что делает?» (артисты - играют в спектакле, гример - гримирует артистов перед выступлением, костюмер - подбирает, шьет костюмы к номеру, выступлению, директор театра - контролирует работу всех сотрудников театра).

4.Упражнения на игротерапию: «Изобрази жестами, мимикой персонаж».

Познавательное

1. Беседы на темы: «Театры», «Кто работает в театре?», «Правила поведения в театре»,

2.Рассматривание иллюстраций, картин о профессиях  «кассир», «билетер», «конферансье», «гример», «костюмер», «директор театра», «артисты», «зрители», «музыканты», «декораторы», и др.

5. Просмотр слайдовых презентаций «Театры»,

Работа с родителями:

1. Предложить родителям подобрать стихи, загадки про театр.

Речевое

1. Чтение стихотворений о театре: Агния Барто «В театре», «Квартет»,  С.Я. Маршак «В театре для детей», Г.Т. Юрьева «Волшебный мир – театр».

2. Чтение сказки «Заюшкина избушка»

3. Разучивание сценки «Заюшкина избушка» и рассказывание по ролям

4. Загадывание и отгадывание загадок о театре.

5. Составление рассказов о профессиях работников театра

Продуктивная

1. Рисование: «Афиша к спектаклю»

2. Конструирование из крупного и мелкого строительного материала «Театр»

Двигательная

1.Упражнять в движениях животных.

             Логика образовательной деятельности

Действия воспитателя

Действия детей

Ожидаемые результаты

1

Воспитатель предлагает друг друга поприветствовать, называя друг друга ласковыми словами

Дети друг друга приветствуют.

Создание положительного эмоционального фона.

2 

Педагог предлагает отгадать загадки и из первых звуков отгаданных слов составить слово театр

Дети отгадывают и называют первый звук отгаданных слов. Составляют из звуков и букв слово «театр» называют свои варианты ответов.

Развитие логического мышления. Закрепить умение находить звук в начале слова и проводить звуковой анализ слова

3

Воспитатель задает вопросы  детям, что такое театр, какие виды театра они знают, кто работает в театре

Дети отвечают на вопросы воспитателя (театр-здание, где показывают спектакли; виды театра: драматический, оперный , балетный, кукольный, теневой, театр зверей; актеры, режиссер, гардеробщик, билетёр, декоратор )

Активизация словаря, совершенствование диалогической речи, закрепление знаний о театре, о людях, работающих в нём

4

Воспитатель предлагает сделать дыхательные упражнения

Дети выполняют упражнение на дыхание «Трубач»

Развивать речевое дыхание

5

Воспитатель предлагает детям сделать артикуляционную гимнастику.

Дети выполняют артикуляционную гимнастику

Развивать артикуляционный аппарат .

6

Воспитатель предлагает пропеть чистоговорки

Дети внимательно слушают, затем  пропевают чистоговорку

Совершенствовать умение четко проговаривать чистоговорки

7

Воспитатель предлагает  прочитать  скороговорку используя мнемотаблицу  ускоряя темп

Дети читают скороговорку использую мнемотаблицу ускоряя темп

Формировать умение четко проговаривать скороговорку с помощью мнемотаблиц

8

 Воспитатель  предлагает изобразить разные эмоции, показывая картинку

Дети, изображают разные эмоции.

 Формировать умение изображать разные эмоции

9

Воспитатель  предлагает поиграть в игру «Изобрази движения без предмета»  

Дети образуют большой круг. Поочередно входя в центр круга, они показывают (без предметов) движения.

Развивать умение находить средства выражения образа в движении, мимике, жестах.

10

Воспитатель предлагает составить предложение и  повторить его с разной интонацией – так, чтобы было понятно, что они довольны, рады; что они недовольны, их это огорчает и т. п.

Дети составляют предложение  и повторяют его с разной интонацией

Формировать умение управлять силой голоса и интонацией.

11

Воспитатель  предлагает сыграть  спектакль и советует детям приступить к выполнению своих ролей.

Дети начинают показ  спектакля «Заюшкина избушка»

Созданы условия для театральной деятельности.

12 Осмысление

(итог, рефлексия)

Воспитатель задает вопросы Ребята, в какую страну мы сегодня с вами совершили путешествие? Что мы сегодня делали с вами, чтобы стать хорошими актерами? Спасибо всем! Все старались, молодцы!

Дети отвечают на вопросы воспитателя

Закреплены знания о актерах


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТзанятия по развитию речи

Конспект занятия по развитию речив подготовительной к школе группена тему:«Рассматривание картины «Школа»...

Консультация для воспитателей по развитию речи. "Настольный театр оригами - русская народная сказка "Лиса, заяц и петух".

В данном материале содержиться рекомендации для воспитателей старших групп, по созданию настольных театров  при помощи искусства "Оригами"....

Деловая игра с педагогами "Речевое развитие дошкольников через театр теней"

Конспект деловой игры с педагогами, который можно провести как мастер-класс для работников доу на тему "Формирование творческой личности ребенка посредством теневого театра"...

КОНСПЕКТЗАНЯТИЯ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ «БОЛЬШОЕ ТРАНСПОРТНОЕ ПУТЕШЕСТВИЕ»

В ходе занятия дети закрепляют знания о различных видах транспорта....