Образовательная ситуация по теме "Зимушка - Зима"
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)
Воспитательные задачи: Воспитание в детях добрых чувств, взаимопомощи и сопереживания в сложившейся ситуации;
Воспитывать доброжелательность, отзывчивость, доброту, уважение к окружающим;
Развивать потребность к культурному общению.
Развивающие задачи : Развитие и совершенствование всех сторон устной речи каждого ребёнка (произношение, словарь, грамматический строй, связная речь);
Образовательные задачи : учить отвечать на вопросы полными ответами.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zimushka-zima.docx | 19.22 КБ |
Предварительный просмотр:
- Доброе утро! Настал новый день. Я улыбнусь вам, а вы улыбнитесь друг другу. И подумайте, как хорошо, что мы сегодня здесь вместе. Мы спокойны и добры, мы приветливы и ласковы. Мы здоровы. Сделайте глубокий вдох через нос, вдохните в себя свежесть, доброту, красоту. А выдохните через ротик все обиды, злобу и огорчения. (Дети делают вдох и выдох три раза). А теперь пожелайте доброго утра друг другу и гостям!
-Ребята, а где же мы с вами расположимся? На ковре, на стульчиках или за столом? (Располагаемся там, где выберут дети)
(Читаю загадку)
Замела я все вокруг,
Прилетев из царства вьюг.
Осень, лучшую подружку,
Я отправила на юг
Я морозна и бела
И надолго к вам пришла (Зима)
- Молодцы, ребята!
(Смотрю радом с собой и «случайно» нахожу часть снежинки)
-Ой, а что это рядом лежит? Посмотрите! (Дети пытаются прочесть слово «Письмо»)
- Да, это письмо от Зимушки – Зимы!
(читаю послание)
«Еще вчера в нашем Снежном Городе у каждого был домик, а сегодня Снежная Королева, проезжая по нашему городу, забрала все домики в свое королевство. Я и мои друзья – Дед Мороз, Снегурочка, Снеговик и Северный Олень остались без жилья »
- Что же делать, ребята??? (Ответы детей: построить новые, вернуть дома, пригласить жить к себе)
- Минуточку, здесь есть продолжение (читаю дальше):
«Мои верные друзья – ребятишки, я надеюсь, что вы не откажите нам в помощи и приложите усилия для того, чтобы мы не остались без наших домиков совсем, так как Снежная Королева по пути припрятала все стройматериалы, но, когда уезжала обратно в свое королевство, обронила снежинку, а она раскололась на несколько частей, а на каждой части есть подсказки, где спрятаны стройматериалы»
- А где же могут быть еще части снежинки?
(Смотрим по сторонам и ищем часть снежинки. Дети ее находят и приносят мне.)
(Я читаю, что написано на снежинке)
«Я, Снежная Королева, хочу, чтобы вы назвали «зимние слова»?
- Ребята, а что такое «зимние слова»? (Дети называют )
- Вот, например, «снежинка» - зимнее слово? А «мороженое» является зимним словом?
(Рассуждения детей)
- Ребята, какие вы молодцы! Рассуждаете как взрослые! Благодаря вашим умным рассуждениям вы нашли часть строительных материалов. (Снимаю занавес на одной части из спрятанного конструктора, и оттуда выпадает еще одна часть снежинки)
- Ребята, что же это? (еще одна часть снежинки)
- Можно, я ее прочту? (читаю)
«Я, Снежная Королева, хочу, чтобы вы разгадали мои сложные загадки!»
Загадки:
- Как гулять – так надевать,
Чтоб не мерзли пять да пять. (Рукавички)
- Он слетает белой стаей и сверкает на лету.
Он звездой прохладной тает на ладони и во рту. (Снег)
- Не такие уж и сложные загадки у Снежной Королевы для нас!
- Да мы и сами можем ей загадать такие загадки, что она их никогда не разгадает! Правда, ребята?
(Дети загадывают загадки)
- Ух, какие сложные загадки вы придумали для Снежной Королевы, долго ей придется голову ломать, чтоб ответы разгадать! А пока она думает, вы еще нашли часть стройматериалов!
(Открываю еще часть материалов, а там еще одна часть снежинки )
- Вот это да! Еще один осколок снежинки. Там что – то написано???
(читаю игру на снежинке)
«Сделайте комплимент Снежной Королеве»
- Ребята, а что такое «комплимент? (ответы детей)
- Как по мне, Снежная Королева – холодная и злая, но это точно не комплимент. А какие комплименты можете сказать вы? (Дети говорят комплименты)
- Ребята, вы такие молодцы! Как по волшебству вы нашли еще часть строительного материала!
(Открываю еще часть материала, а там еще одна часть снежинки с картинками)
- И еще одна часть снежинки нашлась! Что же тут у нас? Картинки какие – то?
(Читаю послание)
«Назовите – ка, ребята, приметы зимние по картинкам - символам! Тут уж у вас точно ничего не получится!»
- Еще как получится! Правда, ребята? Берите карточки, внимательно их рассмотрите и назовите приметы, подходящие к картинкам. (Дети называю приметы по карточкам)
- Какие умницы, держите еще строительные материалы! (снимаю занавес и там последняя снежинка )
- Последняя часть снежинки, ребята! Что же там припрятала Снежная Королева?
(Читаю)
«Исправьте ошибки, которые я, Снежная Королева, специально припрятала для вас »
- Интересно
(Читаю текст)
«Первый зимний месяц называется сентябрь (Декабрь) . Как наступает зима, так начинается жара (холода), и люди сразу надевают летнюю (зимнюю) одежду. Зимой дети катаются на санках, лыжах, велосипеде. Дети лепят снежную бабу, скользят по льду, загорают. Готовятся к празднику – 8 Марта. Чтобы не простудиться, нужно каждое утро съедать по одной сосульке. (Сосульки кушать нельзя). Зима – чудесное время года!».
- Вы справились со всеми препятствиями, которые создала для нас Снежная Королева, и нашли все строительные материалы, необходимые для строительства домиков Зимушки – Зимы и ее друзей. Теперь дело осталось за малым – можете выбрать любые понравившиеся строительные материалы и построить домики для наших друзей!