Образовательная ситуация по теме "Зимушка - Зима"
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)

Любовь Деревщикова

     Воспитательные задачи: Воспитание в детях добрых чувств, взаимопомощи и сопереживания в сложившейся ситуации; 

 Воспитывать доброжелательность, отзывчивость, доброту, уважение к окружающим;

                                                                                          Развивать потребность к культурному общению.                                                                                                                                                                                

Развивающие задачи : Развитие и совершенствование всех сторон устной речи каждого ребёнка (произношение, словарь, грамматический строй, связная речь);  

 

Образовательные задачи : учить отвечать на вопросы полными ответами.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zimushka-zima.docx19.22 КБ

Предварительный просмотр:

             - Доброе утро! Настал новый день. Я улыбнусь вам, а вы улыбнитесь друг другу. И подумайте, как хорошо, что мы сегодня здесь вместе. Мы  спокойны и добры, мы приветливы и ласковы. Мы здоровы. Сделайте глубокий вдох через нос, вдохните в себя  свежесть, доброту, красоту. А выдохните через ротик все обиды, злобу и огорчения. (Дети делают вдох и выдох три раза). А теперь пожелайте доброго утра друг другу и гостям!

-Ребята, а где же мы с вами расположимся? На ковре, на стульчиках или за столом? (Располагаемся там, где выберут дети)

(Читаю загадку)

Замела я все вокруг,

Прилетев из царства вьюг.

Осень, лучшую подружку,

Я отправила на юг

Я морозна и бела

И надолго к вам пришла (Зима)

 - Молодцы, ребята!

(Смотрю радом с собой и «случайно» нахожу часть снежинки)

-Ой, а что это рядом лежит? Посмотрите!  (Дети пытаются прочесть слово «Письмо»)

- Да, это письмо от Зимушки – Зимы!

(читаю послание)

   «Еще вчера в нашем Снежном Городе у каждого был домик, а сегодня Снежная Королева, проезжая по нашему городу, забрала все домики в свое королевство.  Я и мои друзья – Дед Мороз, Снегурочка, Снеговик и Северный Олень остались без жилья »

-  Что же делать, ребята??? (Ответы детей: построить новые, вернуть дома, пригласить жить к себе)

- Минуточку, здесь есть продолжение (читаю дальше):

«Мои верные друзья – ребятишки, я надеюсь, что вы не откажите нам в помощи и приложите усилия для того, чтобы мы не остались без наших домиков совсем, так как Снежная Королева по пути припрятала все стройматериалы, но, когда уезжала обратно в свое королевство, обронила снежинку, а она раскололась на несколько частей, а на каждой части есть подсказки, где спрятаны стройматериалы»

- А где же могут быть еще части снежинки?

(Смотрим по сторонам и ищем часть снежинки.  Дети ее находят и приносят мне.)

(Я читаю, что написано на снежинке)

«Я, Снежная Королева, хочу, чтобы вы назвали «зимние слова»?

        - Ребята, а что такое «зимние слова»? (Дети называют )

        - Вот, например, «снежинка» - зимнее слово? А «мороженое» является зимним словом?

(Рассуждения детей)

- Ребята, какие вы молодцы! Рассуждаете как взрослые! Благодаря вашим умным рассуждениям вы нашли часть строительных материалов. (Снимаю занавес на одной части из спрятанного конструктора, и оттуда выпадает еще одна часть снежинки)

- Ребята, что же это? (еще одна часть снежинки)

- Можно, я ее прочту? (читаю)

«Я, Снежная Королева, хочу, чтобы вы разгадали мои сложные загадки!»

Загадки:

  1. Как гулять – так надевать,

Чтоб не мерзли пять да пять. (Рукавички)

  1. Он слетает  белой стаей и сверкает на лету.

Он звездой прохладной тает на ладони и во рту.  (Снег)

- Не такие уж и сложные загадки у Снежной Королевы для нас!

- Да мы и сами можем ей загадать такие загадки, что она их никогда не разгадает! Правда, ребята?

(Дети загадывают загадки)

- Ух, какие сложные загадки вы придумали для Снежной Королевы, долго ей придется  голову ломать, чтоб ответы разгадать! А пока она думает, вы еще нашли часть стройматериалов!

(Открываю еще часть материалов, а там еще одна часть снежинки )

- Вот это да! Еще один осколок снежинки. Там что – то написано???

(читаю игру на снежинке)

«Сделайте комплимент Снежной Королеве»

- Ребята, а что такое «комплимент? (ответы детей)

- Как по мне, Снежная Королева – холодная и злая, но это точно не комплимент. А какие комплименты можете сказать вы? (Дети говорят комплименты)

- Ребята, вы такие молодцы! Как по волшебству вы нашли еще часть строительного материала!

(Открываю еще часть материала, а там еще одна часть снежинки с картинками)

- И еще одна часть снежинки нашлась! Что же тут у нас? Картинки какие – то?

(Читаю послание)

«Назовите – ка, ребята, приметы зимние по  картинкам - символам! Тут уж у вас точно ничего не получится!»

- Еще как получится! Правда, ребята? Берите карточки, внимательно их рассмотрите и назовите приметы, подходящие к картинкам. (Дети называю приметы по карточкам)

- Какие умницы, держите еще строительные материалы! (снимаю занавес и там последняя снежинка )

        - Последняя  часть снежинки, ребята! Что же там припрятала Снежная Королева?

(Читаю)

«Исправьте ошибки, которые я, Снежная Королева,  специально припрятала для вас »

- Интересно

(Читаю текст)

«Первый зимний месяц называется сентябрь (Декабрь) . Как наступает зима, так начинается жара (холода), и люди сразу надевают летнюю (зимнюю) одежду. Зимой дети катаются на санках, лыжах, велосипеде. Дети лепят снежную бабу, скользят по льду, загорают. Готовятся к празднику – 8 Марта. Чтобы не простудиться, нужно каждое утро съедать по одной сосульке. (Сосульки кушать нельзя). Зима – чудесное время года!».

- Вы справились со всеми препятствиями, которые создала для нас Снежная Королева, и нашли все строительные материалы, необходимые для строительства домиков Зимушки – Зимы и ее друзей. Теперь дело осталось за малым – можете выбрать любые понравившиеся строительные материалы и построить домики для наших друзей!