Пересказ рассказа "Март" Г.Скребицкого с использованием мнемотаблицы
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа)
Пересказ рассказа "Март" Г. Скребицкого с использованием мнемотаблицы
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pereskaz_rasskaza_mart.docx | 16.52 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 «Ручеек»
Конспект НОД
«Пересказ рассказа «Март» Г. Скребицкого с использованием мнемотаблицы.
Подготовила:
Войтехович Ю.А.
Г.о.г. Выкса
Цель: развитие связной речи.
Образовательные задачи. Обобщение представлений о ранней весне и типичных весенних явлениях в природе. Расширение, уточнение, актуализация словаря по теме «Ранняя весна».
Развивающие задачи. Развитие связной речи, речевого слуха, памяти
Воспитательные задачи. Воспитание инициативности, самостоятельности, навыков сотрудничества на занятии.
Предварительная работа. Наблюдения за изменениями в природе на прогулке. Разучивание стихов Ф.Тютчева, И.Бунина, Е. Баратынского, А. Толстого. Слушание пьесы П. Чайковского «Март. Подснежник».
Ход НОД
Воспитатель. Ребята я вам прочитаю рассказ Георгия Скребицкого «Март». Послушайте внимательно. «Март - первый месяц весны. На земле еще лежит снег, да и мороз иной раз ударит. Но посмотрите, как ослепительно светит солнце. Его свет густой, золотистый. Лучи солнца греют лицо, руки. И небо синее-синее, и по нему раскинулись пушистые облака. Начинается таяние снега. На буграх появляются первые проталины. В полях журчат еще очень маленькие ручейки. Ручьи, проталины, первые кучерявые облака – это и есть самое начало весны».
Воспитатель: О чем этот рассказ?
Дети: этот рассказ о весне.
В: с чего он начинается? Вспомните первое предложение рассказа.
Д: Март-первый месяц весны.
В: чем март похож на зиму?
Д: на земле еще лежит снег.
В: А как вы понимаете выражение мороз иной раз ударит?
Д: в марте иногда бывают морозы
В: что сказано о солнце в рассказе?
Д: солнце светит ослепительно. Его свет золотистый. Лучи солнца греют лицо и руки.
В: что значит светит ослепительно?
Д: светит ярко, слепит
В: Что сказано о небе и облаках?
Д: Небо синее-синее, а облака пушистые
В: Пушистые? А как сказать по-другому?
Д: пышные, кудрявые
В: что начинается в марте? Что появляется на буграх?
Д: В марте начинает таять снег. На буграх появляются первые проталины.
В: от какого слова образовано слово проталины?
Д: от слова таять
В: что сказано в рассказе о ручейках?
Д: маленькие ручейки журчат в полях
В: как сказать по-другому? Замените слово журчат на другое
Д: звенят, поют
В: какие приметы говорят о начале весны?
Д: ручьи, проталины и кучерявые облака говорят о начале весны
В: вы очень хорошо ответили на мои вопросы, а теперь послушайте рассказ еще раз, потому что вы будете его пересказывать
Воспитатель повторно читает рассказ, затем помещает на мольберт мнемотаблицу.
В: эта таблица поможет вам пересказывать. Давайте ее рассмотрим. Какое предложение поможет вам вспомнить слово март в первом квадрате и картинка «Весна» с цифрой «1» во втором квадрате?
Д: Март- первый месяц весны.
В: посмотрите на третью картинку и вспомните следующее предложение, которое начинается со слова снег
Д: снег еще лежит на земле
В: четвертая картинка поможет вам закончить это предложение
Д: да и мороз еще может ударить
В: посмотрите на следующую картинку и начинайте предложение со слов но посмотрите
Д: но посмотрите, как ослепительно светит солнце
В: какой свет у солнца? Посмотрите на следующий квадрат
Д: его свет густой, золотистый
В: рассмотрите следующую картинку и продолжайте
Д: лучи солнца греют лицо, руки
В: какое небо и что по нему раскинулось?
Д: небо синее-синее, и по нему раскинулись пушистые облака
В: рассматриваем картинки в нижнем ряду. Что начинается весной?
Д: начинается таяние снега
В: что появляется на буграх?
Д: на буграх появляются первые проталины
В: что журчит в полях?
Д: в полях журчат еще маленькие ручейки
В: что мы считаем самым началом весны?
Д: ручейки, проталины, первые кучерявые облака – это и есть самое начало весны.
В: отлично! Посмотрите еще раз на таблицу с картинками. Подумайте и начинайте пересказ
После небольшой паузы. Двое детей по очереди пересказывают текст. Воспитатель предлагает определить того, кто был лучшим рассказчиком.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия по развитию речи в подготовительной группе пересказ рассказа по сюжетной картине с использованием мнемотаблицы Тема: « Щенок Чапа» Составила и провела учитель-логопед Белова Т.Ю.
В данном конспекте представлен материал с учётом возрастных и речевых особенностей старших дошкольников. Использование приемов мнемотехники особенно важно для дошкольников, поскольку мысли...
Конспект занятия по развитию речи с использованием мнемотаблицы в подготовительной группе ФФНР. Тема: Пересказ рассказа "Стрекоза Соня" Учителя-логопеда Беловой Т.Ю.
В данном конспекте используется мнемотаблица, позволяющая дошкольникам с речевой патологией удерживать в памяти последовательность изложения материала....
Конспект занятия в средней группе пересказ сказки "Лисичка со скалочкой" с использованием мнемотаблиц.
Данный материл помогает обучить детей пересказу текста с использованием мнемотаблиц.Помогает детям освоить навыки разговорной речи,научить излагать свои мысли простыми и сложными предложениями.Учит де...
Консультация для родителей:"Использование мнемотаблиц при заучивании стихотворений и пересказе текста."
Консультация предназначена для ознакомления родителей с мнемотехникой.Рассказывает родителям о том,что мнемотехника способствует овладению детьми всеми компонентами речевой системы,увеличивает обьем п...
Конспект занятия по обучению детей пересказу сказки «Рукавичка» с использованием мнемотаблиц во второй младшей группе.
Данное занятие позволяет сформировать у детей умение пересказывать знакомую сказку с опорой на мнемотаблицу, совместно с воспитателем. Побуждать детей выразительно передавать диалоги персонажей с...
«Составление пересказа с использованием мнемотаблицы. Использование современной технологии пальчиковые игры с песком».
Цель: Развивать связную речь.Задачи:Расширять, уточнять и активизировать слова по теме «Наша армия».Совершенствовать навык слогового анализа слов.Учить образовывать существительные о...
Конспект ООД в подготовительной группе «Пересказ сказки «Ромашка» с использованием мнемотаблиц».
Формировать умение пересказывать сказку при помощи мнемотаблиц, закреплять навыки четкой, правильной, выразительной речи. Развивать монологическую речь детей, память, мышление. Воспитывать интере...