«Составление пересказа с использованием мнемотаблицы. Использование современной технологии пальчиковые игры с песком».
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа) на тему

Кудымова Ольга Владимировна

Цель: Развивать связную речь.

Задачи:

  • Расширять, уточнять и активизировать слова по теме «Наша армия».
  • Совершенствовать  навык слогового анализа слов.
  • Учить образовывать существительные обозначающие  воинов - защитников различных военных профессий.
  • Продолжать учить составлять пересказ с опорой на мнемотаблицу.
  • Формировать у детей навыки овладения письма печатных букв, использование пальчиковых игр с песком, развивать мелкую моторику и воспитывать уважение и благодарность к людям защищающим Родину от врагов.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_nod_po_razvitiyu_rechi_podgotovitelnoy_gruppy.docx71.13 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД  по развитию речи подготовительной группы  «Составление пересказа с использованием мнемотаблицы. Использование современной технологии пальчиковые игры с песком».

Цель: Развивать связную речь.

Задачи: Расширять, уточнять и активизировать слова по теме «Наша армия». Совершенствовать  навык слогового анализа слов. Учить образовывать существительные обозначающие  воинов - защитников различных военных профессий. Продолжать учить составлять пересказ с опорой на мнемотаблицу. Формировать у детей навыки овладения письма печатных букв, использование пальчиковых игр с песком, развивать мелкую моторику и воспитывать уважение и благодарность к людям защищающим Родину от врагов.

Оборудование: Текст рассказа А.Митяева «Мешок овсянки», набор иллюстраций «Моряк», «Пограничник», «Танкист», «Артиллерист», «Современный солдат», «Летчик», мнемотаблица, песок и клеенки.

Предварительная работа: Чтение стихотворения З.Александровой «Дозор», рассказ С.Баруздина «За Родину», Л.Кассиля «Твои защитники», рассматривание картины «Вечный огонь у кремлевской стены».

Организация сюжетно-ролевой игры «Моряки».

Ход НОД.

В-ль: Ребята, а какое время года сейчас? А месяц?

Дети: Зима, февраль.

В-ль: А какой самый главный праздник в этом месяце?

Дети: День защитника Отечества.

В-ль: Послушайте стихотворение «Наша Армия»

На горах высоких,

На степном просторе

Охраняет нашу

Родину солдат.

Он взлетает в небо,

Он уходит в море,

Не страшны защитнику

Дождь и снегопад…  

В.Степанов  

О ком это стихотворение?

Дети: О военных, о защитниках Родины.

В-ль: В стихотворении говорится о военных, которые «взлетают в небо». Кто это?

Дети: Это летчики, космонавты.

В-ль: А кто «уходит в море»?

Дети: Это моряки, подводники.

В-ль: А кто стоит «в дозоре у границы»?

Дети: Это пограничники.

В-ль: Вот об этих людях мы и будем говорить сегодня. Существует почетная, но трудная и опасная профессия – Родину защищать.  

Сегодня мы познакомимся с рассказом А.Митяева «Мешок овсянки» эта история произошла во время Великой Отечественной войны. Сидите тихо и слушайте внимательно.  

 Осенью шли долгие холодные дожди. С подвозом еды стало очень плохо. В солдатской кухне повар каждый день варил только суп из сухарей: в горячую воду сыпал сухарные крошки и заправлял солью.
В такие-то голодные дни солдат Лукашук нашёл мешок овсянки. Ну и находка! обрадовались солдаты. Будет пир горой Кашу сварим!
Один побежал с ведром за водой, другие стали искать дрова, а третьи уже приготовили ложки.
Вдруг в траншею спрыгнул незнакомый солдат. Был он худой и рыжий. -Эй, братва! - крикнул он, простуженным голосом.- Давай мешок сюда! Не клали не берите.
Он всех удивил своим появлением, и мешок ему отдали сразу.
Да и как было не отдать? По фронтовому закону надо было отдать. Вещевые мешки прятали в траншеях солдаты, когда шли в атаку. Чтобы легче было.

Началось большое наступление, во время которого Лукашука ранило. Пуля попала ему в грудь. Он упал и потерял сознание. Лукашук очнулся от того, что санитар перевязывал рану. Потом он положил солдата в фанерные саночки. Когда солдата привезли в госпиталь, он увидел, что его саночки тащили три собаки, которые очень устали и лежали в снегу. К собакам подошел санитар. В руках у него была каска, полная овсяной каши. И тут Лукашук вспомнил, где видел его. Это же он тогда спрыгнул в траншею и забрал у них мешок овсянки. Овсянку – собаки съели. Зато довезли тебя в срок. Жить будешь! Сказал санитар.

Словарная работа. В этом тексте были сложные слова.

Траншея – длинная канава глубиной в рост человека, где от противника прятались бойцы.

Вещмешок – рюкзак бойца для переноски своих вещей.

Санитар – помощник доктора, который на поле боя оказывал первую помощь раненым.

Наступление войск – нападение на врага.

Вторичное чтение с установкой на запоминание на последующий пересказ.

Беседа по содержанию рассказа, ответы на вопросы.

В Какое время года происходит действие рассказа? Какая была погода?

Из чего варил суп повар? Как он это делал?

Что нашел солдат Лукашук?

Что неожиданно произошло? Почему Лукашук вернул находку?

Куда пошел Лукашук с бойцами?

Что случилось с Лукшуком во время наступления?

Кого увидел солдат , когда очнулся?  

Для кого нужна была овсянка? Зачем? 

Чтение рассказа, пересказ по частям 3-5 человек.

Физминутка

Раз-два, раз-два

Я колю, колю дрова

Я колю на чурочке

Для маленькой печурочки

Руки к верху поднимаем

А потом их опускаем

А потом их разведем

И к себе скорей прижмем

А потом быстрей быстрей

Хлопай, хлопай веселей!  

На столе лежат клеенки с песком

В-ль: Напишите букву с которой начинается название военной профессии.

Дети: пишут. М-моряк, П-подводник, Л-лётчик, П-пограничник, Т-танкист, А-артиллерист, Д-десантник, П-пулеметчик.

В-ль: А сейчас разберем по слогам слово. Сколько слогов в слове? Сколько гласных звуков в слове? Молодцы. А сейчас идем ко мне поиграем с вами в игру.

Итог: Какие качества необходимы для защитника Отечества? Игра назови прилагательное.  

http://www.rfpk.ru/foto/image-5150_4C8F0B17.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по развитию речи в подготовительной группе «Составление рассказов по картинам с использованием мнемотаблицы».

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе «Составление рассказов по картинам с использованием мнемотаблицы»....

Составление рассказа "Весна идет" с использованием мнемотаблиц.

При проведении данной непосредственно-образовательной деятельности закрепляется и расширяется словарь по теме "Весна" и совершенствуется грамматический строй речи детей.Что очень важно при работе с де...

«Составление рассказа о весне с использованием мнемотаблицы»

Конспект занятия по речевому развитию во второй младшей группеТема: «Составление рассказа о весне с использованием мнемотаблицы»...

Конспект занятия по обучению детей пересказу сказки «Рукавичка» с использованием мнемотаблиц во второй младшей группе.

Данное занятие позволяет сформировать у детей умение пересказывать знакомую сказку с опорой на мнемотаблицу, совместно с воспитателем. Побуждать детей выразительно передавать диалоги персонажей с...

Тема: «Составление рассказа о насекомых с использованием мнемотаблицы»

Конспект занятия в средней группеТема: «Составление рассказа о насекомых с использованием мнемотаблицы»...

Конспект ООД в подготовительной группе «Пересказ сказки «Ромашка» с использованием мнемотаблиц».

Формировать умение пересказывать сказку при помощи мнемотаблиц, закреплять навыки четкой, правильной, выразительной речи. Развивать монологическую речь детей, память, мышление. Воспитывать интере...

Конспект ОД по познавательно-речевому развитию для детей старшей офтальмологической группы «Пересказ описательных рассказов с использованием мнемотаблиц»

Конспект был использован с целью закрепления умения детей пользоваться мнемотаблицами при пересказывании описательных рассказов....