Конспект занятия по развитию речи в средней группе для детей с ОВЗ. Пересказ сказки «Теремок» с использованием мнемотаблиц.
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)
Закреплять умение пересказывать сказку связно и последовательно; обозначать последовательность действий персонажей при помощи мнемотаблиц.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по развитию речи в средней группе для детей с ОВЗ.
Пересказ сказки «Теремок» с использованием мнемотаблиц.
Цель: закреплять умение пересказывать сказку связно и последовательно; обозначать последовательность действий персонажей при помощи мнемотаблиц.
Задачи:
Образовательные:
Упражнять детей в умении рассказывать сказки, используя мнемотаблицы;
Развивающие:
Продолжать развивать психические процессы: память, внимание, наглядно-действенное мышление, связную речь.
Воспитательные:
Побуждать детей проявлять инициативу и самостоятельность, вызывать желание активно взаимодействовать со сверстниками и взрослыми. Учить выражать свои мысли и желания, воспитывать любовь к русским народным сказкам.
Предварительная работа:
Чтение сказки «Теремок»; рассматривание и обсуждение символов диких животных (волк, заяц) по мнемотаблицам; показ педагогом сказки «Теремок» (настольный, пальчиковый театр), выбор сказки для пересказа голосованием.
Кинезиологические упражнения, артикуляционная гимнастика.
Методы и приемы: наглядные и игровые, рассказ сказки по мнемотаблице.
Ход образовательной деятельности:
Дети заходят в группу и встают полукругом
Воспитатель: Ребята, посмотрите, к нам сегодня пришли гости, давайте поздороваемся с ними.
«Милый друг»
Колокольчик озорной,
Ты ребят в кружок построй.
Собрались ребята в круг
Слева – друг и справа – друг.
Вместе за руки возьмёмся
И друг другу улыбнёмся.
Дети садятся полукругом на стульчики. Педагог в центре, перед ними.
Рядом стоит маленький столик и мольберт с магнитной доской.
Воспитатель: Ребята, подскажите, а вы любите сказки?
Дети: Ответы детей
Воспитатель: Назовите ваши самые любимые.
Дети: ответы детей
Воспитатель: Ребята, посмотрите, пожалуйста, на наших гостей, они что-то заскучали, а давайте спросим, любят ли они сказки?
Гости: ответы гостей
Воспитатель: Ребята, а гости наши совсем взрослые и, наверное, уже забыли все сказки. Давайте расскажем им сказку, которую вы выбрали голосованием. Кто напомнит, как эта сказка называется?
Дети: ответы детей.
Воспитатель: Но, перед тем, как мы начнем рассказывать сказку, давайте определим, кто каким героем хочет быть.
Дети: (дети выбирают схемы с персонажами сказки).
Воспитатель: Ребята, давайте назовем героев этой сказки?
Дети: ответы детей. (Мышка-норушка, лягушка-квакушка, зайчик-побегайчик, лисичка-сестричка, волк-зубами щелк, медведь косолапый).
Воспитатель: Хорошо, а подскажите заяц, лиса, волк, медведь это какие животные (дикие или домашние) и где они живут? Правильно, молодцы.
Дети: ответы детей.
Воспитатель: Ребята, давайте мы с вами немного отдохнём и поиграем.
Физкультминутка:
«ТЕРЕМОК»
В чистом поле теремок
Был ни низок, ни высок. (присели, встали руки вытянуты)
Звери разные там жили,
Жили дружно, не тужили (поклон)
Там и мышка (руки перед собой на носочках)
И лягушка (присели)
Зайчик (прыжки)
С лисонькой – подружкой (повертели «хвостиком»)
Серый волк – зубами щёлк (показали руками «пасть»)
В дружбе знали они толк. (поклон)
Но набрел на теремок
Мишка косолапый (изобразить мишку)
Раздавил он теремок
Своей огромной лапой. (кулачок об кулачок)
Звери очень испугались,
Поскорее разбежались (бег на месте)
А потом собрались снова
Чтоб построить терем новый. (сели на стульчики)
Воспитатель: Ребята, помните, кто первым нашел теремок?
Дети:
Воспитатель: Затем прискакала - зеленая….
Дети: ответы детей
Воспитатель: Третьим был – серенький трусишка…
Дети: ответы детей
Воспитатель: Четвертой прибежала хитрая …
Дети: ответы
Воспитатель: Пятым пришел сердитый...
Дети: ответы детей
Воспитатель: А после волка появился косолапый…
Дети: ответы детей
Воспитатель: Ребята, давайте попробуем рассказать сказку «Теремок», пользуясь мнемотаблицей (опорными схемами, карточками). Разрешите мне тоже принять участие и взять роль рассказчицы.
Воспитатель: Кто скажет, с каких слов начинается сказка «Теремок?»
Дети: ответы детей (Стоит в поле теремок, он ни низок, ни высок…)
Совместное рассказывание сказки по мнемотаблице «Теремок».
(дети по очереди пересказывают сказку, продолжая друг за другом)
Воспитатель: Молодцы, ребята, постарались, рассказали сказку, ничего не забыли.
Ребята, сказка про теремок грустная или веселая? Почему?
Как вы думаете, почему звери смогли построить новый теремок? (Они дружно работали, помогали друг другу).
Рефлексия: Ребята, вам понравилось самостоятельно пересказывать сказку? Как легче рассказывать сказку, с картинками или без картинок? Если понравилось, покажите мне сердечко, сложенное из пальчиков. Надеюсь, всем гостям тоже понравилась наша сказка.
Стоит в поле теремок. Бежит мимо мышка-норушка. Увидела теремок, остановилась и спрашивает: — Терем-теремок! Кто в тереме живёт? Никто не отзывается. Вошла мышка в теремок и стала в нём жить. Прискакала к терему лягушка-квакушка и спрашивает: — Терем-теремок! Кто в тереме живёт — Я, мышка-норушка! А ты кто? — А я лягушка-квакушка. — Иди ко мне жить! Лягушка прыгнула в теремок. Стали они вдвоём жить.
Бежит мимо зайчик-побегайчик. Остановился и спрашивает: — Терем-теремок! Кто в тереме живёт? — Я, мышка-норушка! — Я, лягушка-квакушка. А ты кто? — А я зайчик-побегайчик — Иди к нам жить! Заяц скок в теремок! Стали они втроём жить. Идёт лисичка-сестричка. Постучала в окошко и спрашивает: — Терем-теремок! Кто в тереме живёт? — Я, мышка-норушка. — Я, лягушка-квакушка. — Я, зайчик-побегайчик. — А ты кто? — А я лисичка-сестричка. — Иди к нам жить! Забралась лисичка в теремок. Стали они вчетвером жить. Прибежал волчок-серый бочок, заглянул в дверь, и спрашивает: — Терем-теремок! Кто в тереме живёт? — Я, мышка-норушка. — Я, лягушка-квакушка. — Я, зайчик-побегайчик. — Я, лисичка-сестричка. — А ты кто? — А я волчок-серый бочок. — Иди к нам жить! Волк и влез в теремок. Стали впятером жить. Вот они все в теремке живут, песни поют.
Вдруг идёт мимо медведь косолапый. Увидел медведь теремок, услыхал песни, остановился и заревел во всю мочь: — Терем-теремок! Кто в тереме живёт? — Я, мышка-норушка. — Я, лягушка-квакушка. — Я, зайчик-побегайчик. — Я, лисичка-сестричка. — Я, волчок-серый бочок. — А ты кто? — А я медведь косолапый. — Иди к нам жить! Медведь и полез в теремок. Лез-лез, лез-лез — никак не мог влезть и говорит: — Я лучше у вас на крыше буду жить. — Да ты нас раздавишь! — Нет, не раздавлю. — Ну так полезай! Влез медведь на крышу. Только уселся — трах! — раздавил теремок. Затрещал теремок, упал на бок и весь развалился. Еле-еле успели из него выскочить: мышка-норушка, лягушка-квакушка, зайчик-побегайчик, лисичка-сестричка, волчок-серый бочок — все целы и невредимы. Принялись они брёвна носить, доски пилить — новый теремок строить. Лучше прежнего выстроили
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по развитию речи в средней группе "Путешествие в весеннюю и осеннюю сказку. Игра "Весна-осень".
1. Воспитатель обращает внимание детей на картины с изображением весны и осени. Педагог просит отобрать отдельно картины с изображением весны и осени. Обьяснить, как они определили, где весна, а где о...

НОД Комплексное занятие по развитию речи в средней группе на тему "Моделирование русской народной сказки "Теремок"
Материал занятия знакомит детей с новым видом пересказа русских народных сказок посредством моделирования, учит подбирать заместителей персонажей сказки, развивает речь детей....

Конспект занятия по развитию речи во второй группе раннего возраста "Показ настольного театра - сказка "Теремок"
Цель: Способствовать формированию речи как средству общения у детей раннего возраста . Задачи:1. Образовательные: - расширять знания о сказке, сопровождая ее рассказывание, показо...

Конспект занятия по развитию речи в средней группе. Тема: Знакомство с русской народной сказкой "Лиса, волк и медведь".
Знакомство с РНС "Лиса, волк и медведь"....

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Чтение детям русской народной сказки «Лисичка-сестричка и волк»
Чтение детям р.н.с. "Лисичка-сестричка и волк"...

Конспект занятия по развитию речи в средней группе на тему: "Чтение и пересказ сказки Заюшкина избушка".
Тема: «Чтение и пересказ сказки Заюшкина избушка». Цель: формировать умение строить сказки по мнемоленте Задачи: ознакомить детей с произведением, акватизировать словарный ...
Конспект занятия по развитию речи во второй группе раннего возраста "Показ настольного театра - сказка "Теремок"
Цель: Способствовать формированию речи как средству общения у детей раннего возраста . Задачи:1. Образовательные: - расширять знания о сказке, сопровождая ее рассказывание, показо...

