Мастер-класс для родителей "Играя-говори"
консультация по развитию речи (старшая группа)

Докукина Юлия Николаевна

Для того чтобы заниматься развитием речи дошкольников

самостоятельно, совсем необязательно превращать занятия в школьные

уроки. Существует множество игр, незамысловатых упражнений по

развитию речи у детей, которые легко использовать по дороге в детский сад,

на прогулке или перед сном ребенка.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Мастер-класс для родителей19.31 КБ

Предварительный просмотр:

                       Мастер – класс для родителей старшей группы

                                              «Играя-говори!»

                                                         

Цель: укрепление связи семьи и детского сада в целях обеспечения единства речевого воздействия на дошкольников.

Задачи:

  1. Познакомить родителей со способами развития речи, активного словаря ребенка.
  2. Вызвать у родителей желание заниматься с ребенком, проводить больше времени, играть.
  3. Повысить компетентность родителей в вопросах игр по развитию речи.
  4. Создать дружное взаимоотношение в группе.

                      «Играя, развиваем речь детей».

Воспитатель: Здравствуйте, уважаемые родители! Я рада Вас приветствовать на нашем мастер-классе.

Для того чтобы заниматься развитием речи дошкольников

самостоятельно, совсем необязательно превращать занятия в школьные

уроки. Существует множество игр, незамысловатых упражнений по

развитию речи у детей, которые легко использовать по дороге в детский сад,

на прогулке или перед сном ребенка.

Развитие речи дошкольников в игре — это ещѐ и дополнительная

эмоциональная связь между вами и вашим ребенком, это радость от

общения, формирование доверительных и дружеских отношений.

 Сейчас мы с вами поиграем в эти игры:

                                      «Назови прилагательное»

 Цель: обогащение словаря прилагательных.

Суть этой игры по развитию речи дошкольников заключается в подборе слов

прилагательных.

Взрослым называют любого сказочного героя, например баба-яга, и они по очереди называют прилагательное, отвечающее на вопрос «Какая может быть баба-яга?» Родители по очереди называют слова, кто не назвал, выбывает. Побеждает тот, кто остался последним и назвал больше всех слов. Обращаем внимание родителей на разнообразие прилагательных в русском языке.

                                              "Семейная олимпиада"

Цель: уточнение синтагматических связей прилагательного и

существительного, развитие словаря признаков. В эту игру интереснее играть

всей семьѐй, а соревновательный азарт будет способствовать интересу у

ребѐнка к таким играм. Загадываем любое слово, обозначающее предмет.

Каждый из играющих должен подобрать к нему как можно больше слов-

признаков, отвечающих на вопросы, "какой?", "какая?", "какое?", "какие?".

Например: трава (какая она?) - зеленая, мягкая, изумрудная, шелковистая,

высокая, густая, скользкая, сухая, болотная … Побеждает тот, кто назовет

последним слово-признак.

                                  « Составь рассказ по цепочке»

Цель: Закрепление умения составлять рассказы по картинке, развитие связной речи.

Воспитатель начинает рассказ. Например: жил был воробей…

Родителям предлагают по очереди тянуть карточку с картинкой и продолжить рассказ по цепочке в соответствие с выбранной картинкой.

                                             "Найди по цвету"

Цель: закрепление согласования прилагательного с существительным в роде

и числе. Для этой игры нам понадобятся картинки с изображением предметов

разного цвета. Называем цвет, употребляя прилагательное в определенной

форме (род, число), а ребѐнок находит предметы данного цвета, которые

подходят к этой форме прилагательного. Например:

Красное - яблоко, кресло, платье.

Желтая - репа, краска, сумка.

Синий - мяч, баклажан, карандаш.

                                  «Выбери правильное слово»

Цель: развитие мышления, речевого внимания. Из предложенных слов,

обозначающих признаки предмета, предлагаем ребѐнку выбрать одно,

наиболее подходящее по смыслу.

Подумай и скажи, какое слово подходит больше других?

Весной дует … (жаркий, теплый, знойный) ветер.

На лугу распустились … (зеленые, синие, красные) маки.

Мама взяла в лес … (сумку, пакет, корзинку).

Дед Мороз приходит в гости …(осенью, весной, зимой).

Собака живет… (в лесу, в конуре, в берлоге).

Поезд едет по…(дороге, воде, рельсам).

                                            «Скажи наоборот»

Цель: расширение словаря антонимов. Для этой игры нам понадобится мяч.

Бросаем мяч ребѐнку и произносим слово. Ребенок, возвращая мяч, называет

слово, противоположное по значению. Сейчас мы превратимся с тобой в

упрямцев, которые делают всѐ наоборот. Я бросаю тебя мяч и называю слово,

а ты говоришь наоборот. Например: темно, а наоборот - светло.

ДРУГ … ВРАГ

ДЕНЬ … НОЧЬ

РАДОСТЬ … ГРУСТЬ (ПЕЧАЛЬ)

ЖАРА … ХОЛОД

ЗЛО … ДОБРО

ДРУГ … ВРАГ

ДЕНЬ … НОЧЬ

РАДОСТЬ … ГРУСТЬ (ПЕЧАЛЬ)

ПРАВДА … ЛОЖЬ

ХОРОШО … ПЛОХО

ТЯЖЕЛО … ЛЕГКО

ВЫСОКО … НИЗКО

МОЖНО … НЕЛЬЗЯ

ТРУДНО … ЛЕГКО

БЫСТРО … МЕДЛЕННО

ГОВОРИТЬ … МОЛЧАТЬ

ПОКУПАТЬ … ПРОДАВАТЬ

ПОДНИМАТЬ … ОПУСКАТЬ

БРОСАТЬ … ПОДНИМАТЬ

ПРЯТАТЬ … ИСКАТЬ

ЗАЖИГАТЬ … ТУШИТЬ

 

В конце мастер – класса воспитатель вручает всем присутствующим родителям памятки «Играем всей семьей».

             Докукина Юлия Николаевна МДОБУ №7 «Солнышко» г. Соль-Илецк


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ГОТОВИМСЯ К МАСТЕР-КЛАССУ Пошаговый алгоритм проведения мастер-класса

Методические рекомендации по организации и проведению мастер-класса...

Мастер класс по оригами в старшей-подготовительной группе. Тема: Тюльпаны (мастер класс посвящен Дню Города) подготовила Ворон Т.В.

Мастер класс по оригами в старшей-подготовительной  группе. Тема: Тюльпаны(мастер класс посвящен Дню Города) подготовила Ворон Т.В., воспитатель1 категории....

Пасхальное яйцо своими руками в технике квиллинг. Мастер - класс с пошаговыми фото. Мастер - класс “Пасхальное яичко”

Цель: создание яичка в технике квиллинг.Задачи:- закреплять навыки накручивания полоски бумаги в ролл;- развивать творческие способности детей, внимание, воображение и фантазию;- развивать мелкую мото...

«Мастер – класс « «Мастер – класс «Песочная терапия в работе педагога – психолога»» + презентация

Все мы, взрослые и дети, брали в руки песок. На вид мелкие крупинки, ничего особенного, но почему-то с ним хочется что-то делать: строить из мокрого песка замки, с помощью формочек делать кулич...

Мастер-класс для детей «Чудесное тесто!» . Мастер-класс проводит повар детского сада, мама Мирославы Морозовой – Морозова Елена Владимировна.

Цель мастер-класса для детей: Продолжать знакомить детей с профессией повара, через встречу с родителями и проведение мастер – класса. Познакомить с тестом, его приготовлением. Предложить д...

МАСТЕР-КЛАСС «Нетрадиционные формы оздоровления дошкольников» в рамках муниципального обучающего семинара-практикума на тему «Мастер-класс как форма распространения опыта работы педагога ДОУ»

Цель: Познакомить присутствующих педагогов с нетрадиционными формами оздоровления детей, используемыми в практической деятельности. Стремиться развивать у коллег коммуникативные навыки и ум...

Мастер - класс: " Рисуем солью и крупой". Фотоотчёт по мастер - классу.

В этом мастер - классе показано, какие поделки можно создать, используя соль и крупу (манную и рисовую). Как можно фантазировать, используя нетрадиционные тех...