Образовательный проект «Любимые игрушки».
методическая разработка по развитию речи

Тихомирова Наталья Юрьевна

Методическая разработка для педагогов, которые  работают  с детьми раннего возраста.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt.docx34.56 КБ

Предварительный просмотр:

Санкт-Петербургское  государственное казённое  учреждение здравоохранения

"Специализированный психоневрологический дом ребенка № 7"

                                             

                                                     Образовательный проект

                                                          «Любимые игрушки».

                                                            Паспорт проекта.

Название проекта

                          «Любимые игрушки».

 Тип проекта:     по срокам

краткосрочный

               по составу

               участников

                                     групповой

               по целевой

                 установке

информационно-практический, игровой

Автор проекта

Тихомирова   Н.Ю. воспитатель

Участники проекта

                         Воспитанники, педагоги

Целевая аудитория

                        Ранний дошкольный возраст

Актуальность проекта:  Слабое знание детьми творчества детских писателей, увлечение детьми компьютером, недопонимание родителями важности ознакомления детей с художественной литературой и привития любви к книге – это проблема нашего времени. 

Цель: Познакомить с произведениями  Агния Барто.

Задачи:

  1. Обучающие:

- Побуждать к разучиванию стихов А.Барто из цикла «Игрушки»;

- Расширять  представления об окружающем мире;

- Внимательно рассматривать игрушки, обогащать словарный запас;                 

                    2.     Развивающие:

- Развивать навыки фразовой и связной речи;

- Развивать  умения и навыки продуктивной деятельности;

- Развивать мелкую  моторику рук, через пальчиковые игры;

- Продолжать развивать интерес к художественной литературе.

                 3.      Воспитательные:

 - Воспитывать чувство сопереживания, бережное отношение к игрушкам;

 - Воспитывать любознательность и эмоциональную отзывчивость.

Интеграция образовательных областей:  познавательная, речевая, физическая, социально-коммуникативная.

Использование современных образовательных технологий:  проектная, здоровьесберегающие,  ИКТ, проблемно - игровые технологии. 

Формы реализации проекта:  беседы, наблюдения, чтение художественной литературы, игровая деятельность, продуктивная деятельность детей. 

Принципы реализации проекта:

  -  Донести до участников проекта важность данной темы;

  - Пополнить  развивающую среду (подобрать материалы, игрушки, атрибуты для    игровой,  дидактические игры, иллюстрированный материал, художественную литературу по теме);

Ожидаемый  результат.

-  Познакомиться  со стихами  А.Барто из цикла «Игрушки»;

-  Пополнить копилку  новыми методическими разработками  НОД с детьми  

  по данной  теме;

- Бережно относиться к игрушкам;

- Оформление выставок работ;

Итоговый продукт:  Фотоколлаж « Моя любимая игрушка»

                                           

                                                   

                                                       Этапы реализации проекта 

                                                            I этап – подготовительный

 (информационно -     аналитический)

1. Создание необходимых условий для реализации проекта;

2. Разработка и накопление методических материалов;

3. Подбор иллюстративного и художественного  материала,  музыкального репертуара.

(методическое обеспечение проекта)

1. Составление  план по теме проекта;

2. Подбор  художественный  литературы, демонстрационного  и раздаточного материал по теме проекта;

3. Подбор и систематизировать развивающие, дидактические, подвижные игры, игровые упражнения,

4. Подготовить презентацию.

   II этап – основной

Дата

Мероприятия с детьми

Задачи

02

10

1. Знакомство с книгой А. Барто «Игрушки».

2.  Музыкальная игра  «

Проявлять  у детей интерес к книгам. Формировать   аккуратное  обращения с книгами.

03

10

1.Беседа с детьми

«Игрушки А. Барто »

 с показом презентации.

2.Пальчиковая гимнастика

 «Слон».

Продолжать развивать умение слушать  стихи, сопровождая текст игровыми действиями и музыкой;

Развивать умение понимать речь взрослого, эмоционально откликаться на текст стихов.

Продолжать развивать мелкую моторику рук

04

11

1.Разучивание  А. Барто

«Зайку бросила

хозяйка».

2.Подвижная игра:

«Зайка – беленький».

Развивать умение слушать  стихотворение и запоминать без наглядного сопровождения;

Продолжать развивать умение понимать речь взрослого; 

Развивать двигательную активность детей, упражнять в приседании и прыжках.

05

10

1. Рассматривание  иллюстраций к стихотворению «Грузовик».

2. Рисование

 «Колеса для грузовика».

Упражнять в умении внимательно рассматривать картинки; 

Продолжать развивать умение понимать речь взрослого.

Упражнять в умении рисовать нетрадиционным способом (пальчиками);

08

10

1.Разучивание

«Уронили мишку

 на пол».

2.Сюжетно-ролевая игра: «Лечим мишку».

Познакомить с новым  стихотворением;  

Развивать умение  внимательно слушать и запоминать его;

Упражнять в умении оказывать помощь;

Воспитывать интерес к игре.

09

10

1. Дидактическая игра

«Составь  картинку».

2. Пальчиковая гимнастика «Мишка».

Упражнять в умении составлять целое из

2 частей;

Продолжать развивать мелкую моторику рук.

10

10

1.Разучивание А. Барто

«Самолёт».

2.Подвижная игра:

 «Самолёты»

Познакомить с новым  стихотворением;  

Развивать умение  внимательно слушать и запоминать его;

Упражнять в беге, ориентировка в пространстве;

11

10

1. Разучивание  А. Барто «Мячик».

2. Лепка «Мячики».

3. Экспериментирование «Спасаем мячик».

Познакомить с содержанием стихотворения «Мячик», упражнять в умение договаривать фразы.

Упражнять в умение раскатывать пластилин между ладонями,  Продолжать развивать мелкую моторику рук, любоваться готовым изделием.

Развивать умение обследовать предмет  и наблюдать за ним (тонет или нет в воде);

12

10

1. Дидактическая игра

 «Узнай, картинку».

2. Музыкальный танец

  «Кукляндия».

Закрепить умение узнавать персонажа стихотворения А. Барто ;

Воспитывать интерес к игре.

Упражнять в умение двигаться под  музыку, передавая имитационные движения.

Работа с родителями 

Консультация: «Как научить ребенка запоминать стихи»;

Папка – передвижка: «Стихи А.Барто».

                                                              III этап –  заключительный

Фотоколлаж

«Моя любимая игрушка».

Уточнить и систематизировать знания детей о творчестве А. Барто;

Воспитывать желание делиться впечатлениями от фотографий;

Создать радостное настроение у детей от просмотра фотоколлажа.

 

ЛИТЕРАТУРА

1. Е. А. Косаковская «Игрушка в жизни ребенка».2005г.

2. Л. С. Киселева, Т. А. Данилина «Проектный метод в деятельности дошкольного учреждения»2011г.

3. А. Барто «Игрушки» 2000г.

4. Картушина М. Ю. Забавы для малышей. – М. : ТЦ «Сфера», 2006г.

5. Развитие и обучение детей раннего возраста в ДОУ: Учебно-методическое пособие / составитель Дёмина Е. С. – М. : ТЦ «Сфера», 2006г.

6. Воспитание детей в игре. /под ред. Менджерицкой Д. В. – М. : Просвещение, 1979г.

7. Дидактические игры и занятия с детьми раннего возраста / под ред. Новосёло- вой С. Л. – М. : Просвещение, 1985г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект "Любимые игрушки"

этот материал поможет воспитателям для создания кружка и для самообразования....

Игровой проект "ЛЮБИМАЯ ИГРУШКА - МАТРЕШКА"

ПАСПОРТ ПРОЕКТА ТИП ПРОЕКТА: групповой, краткосрочный, игровой, познавательно – речевойУЧАСТНИКИ: дети, родители воспитанников, педагоги МБДОУСРОКИ РЕАЛИЗАЦИИ: II неделя каждого месяцаАКТУАЛЬНОСТ...

Проект « Любимые игры и игрушки девочек и мальчиков дома и в детском саду»

Участники проекта: воспитатели, дети, родители.Возрастная группа: старший дошкольный возраст.Вид проекта: творческий.Цель проекта: развитие у детей дошкольного возраста устойчивого интереса к иг...

Конспект проекта «Любимые игрушки» По стихам А.Л. Барто

Предшествующая работа – чтение стихов А.Л. Барто, рассматривание иллюстраций книг, заучивание и повторение вместе с воспитателем стихов. Игры с игрушками.а)Воспитатель формирует проблему – как помочь ...

Образовательный проект "Любимые игрушки" младший возраст с 2-3 лет

Проект создан на основе стихов А. Барто "Игрушки". Помогает детям решить проблему: оказать помощь игрушкам, попавшим в беду.  Совершенствует уровень накопленных навыков детей (найти решение путем...