Составление и решение логических задач по лексической теме "одежда, обувь, головные уборы"
занимательные факты по развитию речи (подготовительная группа)

Роттер Марина Александровна

Использую в подготовительной группе. Рассуждения детей  при решении логических задач позволяет мне проследить за автоматизацией звуков в самостоятельной речи, увидеть уровень сфориованности связной речи и логического мышления.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon logicheskie_zadachi.doc443 КБ

Предварительный просмотр:

Об одежде, обуви, головных уборах

Мамы купили дочкам новые вещи: кто-то из них стал примерять зимнее пальто, кто-то – плащ. У Вики была теплая одежда. Что надела Даша – пальто или плащ?     _________________

Люда, Марина и Света пришивали пуговицы. Пуговица Люды нарисована ниже пуговицы с тремя дырочками, пуговица Светы - рядом с пуговицей с тремя дырочками, а пуговица Марины – между пуговицами с двумя и с четырьмя дырочками. Кто какую пуговицу пришивал? 2-________________,

3________________, 4________________

Алина, Соня и Алеся вязали. Две девочки вязали носки, третья – гольфы. Соня вязала носки.  Алеся не вязала носки.  Какая девочка вязала гольфы?_____________________ Что вязала Алина? _________________

Леше, Виталику и Данилу мамы купили обувь. У двух мальчиков было по две пары обуви, а у одного – три пары. У Леши и Виталика было разное количество обуви. Сколько пар обуви купили Данилу?__________________

Бабушка купила внукам бейсболки. Кто-то надел утром темную, кто-то днем – светлую.  Денис надевал бейсболку днем. Какая бейсболка была у Семёна? ________________________

Петя, Костя и Архип вышли гулять: кто-то в темной рубашке, кто-то – в клетчатой, кто-то – в светлой.  Петя гулял в светлой рубашке, а Костя – не в клетчатой.  Кто в какой рубашке гулял?_______________________________

_________________________________________________________________

Лёша и Архип чистили сапоги: кто-то – высокие темные, кто-то - низкие светлые. Низкие сапоги чистили большой щёткой, а высокие – маленькой. У Лёши были тёмные сапоги, а у Архипа – большая щётка. Кто из мальчиков чистил высокие сапоги?_____________, кто низкие?___________

Лёша и Архип чистили сапоги: кто-то – высокие темные, кто-то - низкие светлые. Низкие сапоги чистили большой щёткой, а высокие – маленькой. У Лёши были тёмные сапоги, а у Архипа – большая щётка. Кто из мальчиков чистил высокие сапоги?_____________, кто низкие?___________

Мамы купили сыновьям обувь: кому-то из них светлые туфли со шнурками, кому-то – темные туфли со шнурками, кому-то - без шнурков. У Пети и Виталика были туфли со шнурками, а у Пети и Никиты – темные. Кто носит темные туфли со шнурками?________________________________________

Мамы купили сыновьям обувь: кому-то из них светлые туфли со шнурками, кому-то – темные туфли со шнурками, кому-то - без шнурков. У Пети и Виталика были туфли со шнурками, а у Пети и Никиты – темные. Кто носит темные туфли со шнурками?________________________________________

Вика, Соня, Даша и Алина сшили куклам одежду. Одежда,  сшитая Алиной нарисована выше жилета, одежда для куклы Сони – правее брюк,  для куклы Даши - между платьем и брюками. Что сшила Вика? ____________

Вика, Соня, Даша и Алина сшили куклам одежду. Одежда,  сшитая Алиной нарисована выше жилета, одежда для куклы Сони – правее брюк,  для куклы Даши - между платьем и брюками. Что сшила Вика? ____________


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятие по ознакомлению с окружающим миром. Лексическая тема "Одежда, обувь, головные уборы".

В данном занятии использованы различные дидактические, словесные и пальчиковые игры, динамические паузы и т.п. по лексической теме "Одежда, обувь, головные уборы".  Занятие направлено на пополнен...

ЛЕКСИЧЕСКИЙ МАТЕРИАЛ ПО ТЕМАМ: «СЕЗОННАЯ ОДЕЖДА, ОБУВЬ, ГОЛОВНЫЕ УБОРЫ»

Подборка лексического материала по темам "Одежда, обувь, головные уборы" поможет педагогам быстро и грамотно подготовить конспект, сценарий, проект по указанной теме....

Лексическая тема "Обувь, головные уборы"

Методические рекомендации для родителей по развитию лексико-грамматической стороны речи у детей старшего дошкольного возраста по лексической теме "Обувь, головные уборы"...

Речевые дидактические игры по лексической теме "Обувь. Головные уборы"

Представленные дидактические игры могут использоваться как для подгрупповой, так и для индивидуальной работы педагога с детьми по речевому развитию....

Конспект НОД по развитию связной речи в подготовительной группе компенсирующей направленности для детей с ТНР «Составление рассказа - описания по лексической теме "Одежда, обувь, головные уборы"

Цель занятия: Развивать диалогическую и монологическую речь детей, подвести к самостоятельному составлению рассказа. Данный материал будет интересен учителям-логопедам и воспитателям коррекционных гру...