НОД в подготовительной группе. Тема: «Дружба».
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа)

 

НОД в  подготовительной  группе. Тема: «Дружба».

         

Цель: Развитие  у детей  социально – коммуникативных  навыков.

Задачи:

- Продолжать знакомить  детей  с  техникой  изготовления   изделий  из бумажных салфеток;  

- Развивать навыки общения, дружеские отношения между детьми, умение договариваться.

-   Развивать творчество, мелкую моторику, воображение. 

- Активизировать мыслительную и речевую деятельность детей.

- Воспитывать нравственные основы личности ребенка в процессе формирования представлений о дружбе.

Словарная работа:

- закрепить использование в речи слов, обозначающих личностные характеристики (находчивый, заботливый, жизнерадостный и др.).

-  закрепить умение образовывать однокоренные слова;

-  познакомить со словом комплимент.

Предварительная работа:

Познавательная деятельность:

  • беседа о дружбе,  об отношении друг к другу.

Речевая деятельность:

  • разучивание пословиц и поговорок о дружбе;
  • чтение сказкиНиколая  Носова  «Приключения Незнайки и его друзей».

Изобразительная деятельность:

  • рисование портретов друзей. 

Музыкальная деятельность:

  • слушание и  разучивание  песен о дружбе.

Игровая деятельность:

  • дидактические игры: «Найди  друга», «Друг без друга нам нельзя»,

«Назови лишнее», «Четвертый лишний».

Оборудование: аудиозапись  звуков  леса  и  песен («Настоящий друг», «Вместе весело шагать», «Улыбка»),  искусственное  дерево, мостик, клубочек, обруч (остров), портреты  друзей, трубочки для коктейля, краски,  кисточки, влажные салфетки, ватман, клей ПВА, шаблоны (лепестки), салфетки для  аппликации,  мультимедиа.

 

Ход занятия.

1. Приветствие.   Дети входят в группу, здороваются с гостями.

Гости к нам пришли сегодня.

К ним сейчас вы повернитесь,

Посмотрите, улыбнитесь

И тихонечко садитесь.      Столы расположены полукругом.

2. Игровая  мотивация.

* Слайд 1.  (Незнайка).

Воспитатель: Ребята! Нам пришло SMS-сообщение  от Незнайки из Цветочного  городка, давайте его прочитаем. Незнайка  поссорился с друзьями и  просит  нас помочь ему помириться с малышами  и  малышками.   Вы согласны помочь Незнайке? Но  помочь   смогут  ему  только дружные  ребята. 

 3. Беседа с детьми.

- А вы дружные ребята? Почему так думаете?

-  С чего начинается дружба?

-А с кем можно дружить?

-Как ведут себя друзья?

-  Как вы думаете, можно ли прожить без друзей?

-  С чем можно сравнить крепкую дружбу?     Ответы  детей.

- Молодцы, ребята! Интересная беседа  у нас получилась. Вы очень много знаете о дружбе. Мне бы очень хотелось, чтобы наш разговор слышал  Незнайка. Вспомните ребята, кто может помочь ему?  

-  Да, только дружные ребята  смогут помочь  Незнайке. Помните об этом! И так в путь - дорожку! Дорогу  в Цветочный  городок нам  укажет  волшебный клубочек  дружбы. А чтобы веселее было идти, возьмитесь за руки. (Звучит песня «Вместе весело шагать»).

- Перед нами мостик. А пройти   по нему может  тот, кто знает  пословицу  о  дружбе.

4. Пословицы о дружбе.

  1. Человек без друга, что дерево без корней.
  2. Новых друзей наживай, а старых не теряй.
  3. Дружба крепка не лестью,  а правдой и честью.
  4. Друга ищи, а нашел – береги.
  5. Помогай другу везде, не оставляй его в беде.
  6. Без беды не узнаешь друга.
  7. Старый друг лучше новых двух.
  8. Сам погибай, а товарища выручай.
  9. Недруг поддакивает, а друг спорит.
  10. Не имей сто рублей, а имей сто друзей и т. д..

Воспитатель: Молодцы! Много пословиц знаете  о дружбе!

5.Игра «Семья слов».

- Вот   дошли  мы   с  вами до  дерева, в корнях которого написано слово.

- Что за слово хранит это дерево? (Ребёнок читает). У слова «дружба» есть слова - родственники. Давайте назовём слова похожие на него.

Дети: Друг, дружочек, дружить, дружные, друзья, подружиться.

- Молодцы! Нам предстоит пройти длинный путь и выполнить  еще не одно задание.

 6. Островок  Дружбы.

- Ребята, мы  дошли  до  островка. Это  островок  Дружбы. Встаем в кружочек.

Дети стоят в кругу, взявшись за руки.

Воспитатель:

Остров Дружбы всех подружит,

Дети:

Всех научит нас дружить,

Всех теплом своим согреет

И заботой окружит.

Воспитатель: А теперь, друзья, я хочу знать крепкая ли у вас дружба?

7.Игра «Паутина  добрых  слов».

-  У меня в  руках наш  «клубочек дружбы», который я передам  одному из вас.  Принявший клубок, обматывает нитью свою ладонь и с добрыми словами передает клубок другому ребенку и т.д.

- Ребята, вам  приятно  было  слышать  добрые  слова? (Ответы детей).

- Говорить что-то приятное другому человеку – это говорить  комплимент. А самим было приятно говорить  комплимент своим друзьям? (Ответы детей).

Воспитатель: А теперь посмотрите, какая паутина добрых слов у нас получилась.  И мы с вами связаны одним клубочком, клубочком дружбы.    

Воспитатель:  Идём дальше.

* Слайд 2. (Цветочная  поляна).

-На какую красивую поляну мы  пришли. Давайте поиграем.

8. Физкультминутка. Игра  «Эстафета дружбы».

«Дружно за руки берись, вправо, влево повернись!

Будем веселиться, прыгать и кружиться.

Много радостных людей, добрых, верных нам друзей.

1, 2, 3, 4, 5 всех никак не сосчитать!

Ссориться не будем, про печаль забудем!

Станем улыбаться, весело смеяться!

Улетели все печали, лица радостными стали!

Воспитатель: Вот  мы и  дошли  до Цветочного  городка.

* Слайд 3. (Цветочный  городок).

9.  Портрет друга.

- А как  вы  думаете,  почему жители  Цветочного  городка  обиделись  на  Незнайку?  (Ответы  детей).

* Слайд 4.  (Незнайка  с  портретами).

- Ребята! А что  нужно  сделать  Незнайке, чтобы  помириться с жителями  Цветочного  городка? (Извиниться, просить прощения…).

* Слайд 5. (Незнайка).

- Помните, вы рисовали  портреты  своих друзей? Вот они нам и пригодились!  Давайте  каждый  покажет  Незнайке  портрет  своего   друга  и расскажет о нем.

Рассказы детей.

10.  Творческая  мастерская.

Дети  работают  парами. На столах на каждую пару клей  ПВА, вазочки для  клея, салфетки, лепесток, влажные салфетки.

Воспитатель:  Ребята, давайте  Незнайке сделаем подарок. Мы  изготовим  для  него  цветик – семицветик. Берём  нарезанные салфетки  и сворачиваем из  них  шарики. Затем эти шарики приклеиваем  на  лепесточки.

Звучит песня  «Настоящий друг».

Лепестки  прикрепляются  на  доске.

-  Посмотрите, какой  красивый  цветик – семицветик  получился. Этот  цветок  не  простой, а  волшебный.

11. Правила дружбы.

* Слайд 6. (Цветик – семицветик). 

- Наш  цветик – семицветик   напомнит  Незнайке  о  семи  правилах  дружбы.

• Помогать другу.

• Быть честным.

• Уступать.

• Не бояться просить прощения.

• Не обижать друга.

• Не жадничать.

• Не злиться.

12. Релаксация.

-  А  нам  пора возвращаться  домой. Давайте  присядем  на  цветочной  поляне. Закройте все глаза. (Звучит легкая музыка «Звуки природы»).

* Слайд 7.  (Картина  природы).

- Представьте себе, что мы идем по зимнему лесу. Под ногами  хрустит снег  и трещат опавшие с деревьев ветки. Над головой проплывают голубые облака, а легкие лучи солнца согревают вас.  Таким спокойствием наполнена природа!  Мягкое дуновение ветерка коснулось вашей головы, и вы чувствуете себя легко и счастливо.  Медленно открывайте глаза и похлопайте ресничками. Вот мы и дома.

13.Итог.

- О чем мы с вами сегодня говорили? (О  дружбе).

- Что такое дружба? (Ответы детей).

Воспитатель: Как много вы знаете о дружбе. Это значит, вы без труда сможете найти друзей и быть верными и хорошими товарищами. 

Снова приходит SMS-сообщение.

Незнайка  пишет, что  он  попросил  прощение у друзей,  и  они уже помирились.  Я очень рада, что нам удалось помирить Незнайку  с  друзьями. Мы сделали большое доброе дело. 

14. «Радостный салют».

* Слайд 8.  (Салют)

Воспитатель:   Раз у нас у всех такое хорошее  настроение, давайте устроим «Радостный салют».  (Звучит песня «Улыбка»). Подойдите  к  столу, берите краски, кисточки, капайте на бумагу разноцветные капли, дуйте на них из трубочек. Вот так. Чудесно! 

* Слайд 9.  (Хорошего  настроения!)

- Всем  хорошего   настроения    на  весь  день!

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod.docx21.4 КБ

Предварительный просмотр:

 

НОД в  подготовительной  группе. Тема: «Дружба».

         

Цель: Развитие  у детей  социально – коммуникативных  навыков.

Задачи:

- Продолжать знакомить  детей  с  техникой  изготовления   изделий  из бумажных салфеток;  

- Развивать навыки общения, дружеские отношения между детьми, умение договариваться.

-   Развивать творчество, мелкую моторику, воображение.  

- Активизировать мыслительную и речевую деятельность детей.

- Воспитывать нравственные основы личности ребенка в процессе формирования представлений о дружбе.

Словарная работа:

- закрепить использование в речи слов, обозначающих личностные характеристики (находчивый, заботливый, жизнерадостный и др.).

-  закрепить умение образовывать однокоренные слова;

-  познакомить со словом комплимент.

Предварительная работа:

Познавательная деятельность:

  • беседа о дружбе,  об отношении друг к другу.

Речевая деятельность:

  • разучивание пословиц и поговорок о дружбе;
  • чтение сказкиНиколая  Носова  «Приключения Незнайки и его друзей».

Изобразительная деятельность:

  • рисование портретов друзей.  

Музыкальная деятельность:

  • слушание и  разучивание  песен о дружбе.

Игровая деятельность:

  • дидактические игры: «Найди  друга», «Друг без друга нам нельзя»,

«Назови лишнее», «Четвертый лишний».

Оборудование: аудиозапись  звуков  леса  и  песен («Настоящий друг», «Вместе весело шагать», «Улыбка»),  искусственное  дерево, мостик, клубочек, обруч (остров), портреты  друзей, трубочки для коктейля, краски,  кисточки, влажные салфетки, ватман, клей ПВА, шаблоны (лепестки), салфетки для  аппликации,  мультимедиа.

Ход занятия.

1. Приветствие.   Дети входят в группу, здороваются с гостями.

Гости к нам пришли сегодня.

К ним сейчас вы повернитесь,

Посмотрите, улыбнитесь

И тихонечко садитесь.      Столы расположены полукругом.

2. Игровая  мотивация.

* Слайд 1.  (Незнайка).

Воспитатель: Ребята! Нам пришло SMS-сообщение  от Незнайки из Цветочного  городка, давайте его прочитаем. Незнайка  поссорился с друзьями и  просит  нас помочь ему помириться с малышами  и  малышками.   Вы согласны помочь Незнайке? Но  помочь   смогут  ему  только дружные  ребята.  

 3. Беседа с детьми.

- А вы дружные ребята? Почему так думаете?

-  С чего начинается дружба?

-А с кем можно дружить?

-Как ведут себя друзья?

-  Как вы думаете, можно ли прожить без друзей?

-  С чем можно сравнить крепкую дружбу?     Ответы  детей.

- Молодцы, ребята! Интересная беседа  у нас получилась. Вы очень много знаете о дружбе. Мне бы очень хотелось, чтобы наш разговор слышал  Незнайка. Вспомните ребята, кто может помочь ему?  

-  Да, только дружные ребята  смогут помочь  Незнайке. Помните об этом! И так в путь - дорожку! Дорогу  в Цветочный  городок нам  укажет  волшебный клубочек  дружбы. А чтобы веселее было идти, возьмитесь за руки. (Звучит песня «Вместе весело шагать»).

- Перед нами мостик. А пройти   по нему может  тот, кто знает  пословицу  о  дружбе.

4. Пословицы о дружбе.

  1. Человек без друга, что дерево без корней.
  2. Новых друзей наживай, а старых не теряй.
  3. Дружба крепка не лестью,  а правдой и честью.
  4. Друга ищи, а нашел – береги.
  5. Помогай другу везде, не оставляй его в беде.
  6. Без беды не узнаешь друга.
  7. Старый друг лучше новых двух.
  8. Сам погибай, а товарища выручай.
  9. Недруг поддакивает, а друг спорит.
  10. Не имей сто рублей, а имей сто друзей и т. д..

Воспитатель: Молодцы! Много пословиц знаете  о дружбе!

5.Игра «Семья слов».

- Вот   дошли  мы   с  вами до  дерева, в корнях которого написано слово.

- Что за слово хранит это дерево? (Ребёнок читает). У слова «дружба» есть слова - родственники. Давайте назовём слова похожие на него.

Дети: Друг, дружочек, дружить, дружные, друзья, подружиться.

- Молодцы! Нам предстоит пройти длинный путь и выполнить  еще не одно задание.

 6. Островок  Дружбы.

- Ребята, мы  дошли  до  островка. Это  островок  Дружбы. Встаем в кружочек.

Дети стоят в кругу, взявшись за руки.

Воспитатель:

Остров Дружбы всех подружит,

Дети:

Всех научит нас дружить,

Всех теплом своим согреет

И заботой окружит.

Воспитатель: А теперь, друзья, я хочу знать крепкая ли у вас дружба?

7.Игра «Паутина  добрых  слов».

-  У меня в  руках наш  «клубочек дружбы», который я передам  одному из вас.  Принявший клубок, обматывает нитью свою ладонь и с добрыми словами передает клубок другому ребенку и т.д.

- Ребята, вам  приятно  было  слышать  добрые  слова? (Ответы детей).

- Говорить что-то приятное другому человеку – это говорить  комплимент. А самим было приятно говорить  комплимент своим друзьям? (Ответы детей).

Воспитатель: А теперь посмотрите, какая паутина добрых слов у нас получилась.  И мы с вами связаны одним клубочком, клубочком дружбы.    

Воспитатель:  Идём дальше.

* Слайд 2. (Цветочная  поляна).

-На какую красивую поляну мы  пришли. Давайте поиграем.

8. Физкультминутка. Игра  «Эстафета дружбы».

«Дружно за руки берись, вправо, влево повернись!

Будем веселиться, прыгать и кружиться.

Много радостных людей, добрых, верных нам друзей.

1, 2, 3, 4, 5 всех никак не сосчитать!

Ссориться не будем, про печаль забудем!

Станем улыбаться, весело смеяться!

Улетели все печали, лица радостными стали!

Воспитатель: Вот  мы и  дошли  до Цветочного  городка.

* Слайд 3. (Цветочный  городок).

9.  Портрет друга.

- А как  вы  думаете,  почему жители  Цветочного  городка  обиделись  на  Незнайку?  (Ответы  детей).

* Слайд 4.  (Незнайка  с  портретами).

- Ребята! А что  нужно  сделать  Незнайке, чтобы  помириться с жителями  Цветочного  городка? (Извиниться, просить прощения…).

* Слайд 5. (Незнайка).

- Помните, вы рисовали  портреты  своих друзей? Вот они нам и пригодились!  Давайте  каждый  покажет  Незнайке  портрет  своего   друга  и расскажет о нем.

Рассказы детей.

10.  Творческая  мастерская.

Дети  работают  парами. На столах на каждую пару клей  ПВА, вазочки для  клея, салфетки, лепесток, влажные салфетки.

Воспитатель:  Ребята, давайте  Незнайке сделаем подарок. Мы  изготовим  для  него  цветик – семицветик. Берём  нарезанные салфетки  и сворачиваем из  них  шарики. Затем эти шарики приклеиваем  на  лепесточки.

Звучит песня  «Настоящий друг».

Лепестки  прикрепляются  на  доске.

-  Посмотрите, какой  красивый  цветик – семицветик  получился. Этот  цветок  не  простой, а  волшебный.

11. Правила дружбы.

* Слайд 6. (Цветик – семицветик).  

- Наш  цветик – семицветик   напомнит  Незнайке  о  семи  правилах  дружбы.

• Помогать другу.

• Быть честным.

• Уступать.

• Не бояться просить прощения.

• Не обижать друга.

• Не жадничать.

• Не злиться.

12. Релаксация.

-  А  нам  пора возвращаться  домой. Давайте  присядем  на  цветочной  поляне. Закройте все глаза. (Звучит легкая музыка «Звуки природы»).

* Слайд 7.  (Картина  природы).

- Представьте себе, что мы идем по зимнему лесу. Под ногами  хрустит снег  и трещат опавшие с деревьев ветки. Над головой проплывают голубые облака, а легкие лучи солнца согревают вас.  Таким спокойствием наполнена природа!  Мягкое дуновение ветерка коснулось вашей головы, и вы чувствуете себя легко и счастливо.  Медленно открывайте глаза и похлопайте ресничками. Вот мы и дома.

13.Итог.

- О чем мы с вами сегодня говорили? (О  дружбе).

- Что такое дружба? (Ответы детей).

Воспитатель: Как много вы знаете о дружбе. Это значит, вы без труда сможете найти друзей и быть верными и хорошими товарищами.  

Снова приходит SMS-сообщение.

 Незнайка  пишет, что  он  попросил  прощение у друзей,  и  они уже помирились.  Я очень рада, что нам удалось помирить Незнайку  с  друзьями. Мы сделали большое доброе дело. 

14. «Радостный салют».

* Слайд 8.  (Салют)

Воспитатель:   Раз у нас у всех такое хорошее  настроение, давайте устроим «Радостный салют».  (Звучит песня «Улыбка»). Подойдите  к  столу, берите краски, кисточки, капайте на бумагу разноцветные капли, дуйте на них из трубочек. Вот так. Чудесно!  

* Слайд 9.  (Хорошего  настроения!)

- Всем  хорошего   настроения    на  весь  день!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ОЗНАКОМЛЕНИЮ С ХУДОЖЕСТВЕННОЙ ЛИТЕРАТУРОЙ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ НА ТЕМУ: «ДРУЖБОЙ НАДО ДОРОЖИТЬ»

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ОЗНАКОМЛЕНИЮ С ХУДОЖЕСТВЕННОЙ ЛИТЕРАТУРОЙ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ НА ТЕМУ: «ДРУЖБОЙ НАДО ДОРОЖИТЬ»...

Интегрированное занятие по ознакомлению с окружающим миром на тему: "Дружба народов"

Формировать навыки уважительного и доброжелательного поведения во время взаимоотношений с представителями разных культур.Познакомить с традициями и культурой Азербайджана....

Конспект открытого занятия с детьми в подготовительной группе.Тема:"Дружба".

Открытое занятие на тему:" Дружба".Из опыта работы по нравственному воспитанию Кузьминой С.В."Воспитание у детей чувства товарищества,доброты и отзывчивости"...

план воспитательно-образовательной деятельности на неделю тема Дружба

Материал содержит план деятельности с детьми подготовительной группы на неделю...

КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ ТЕМА: «ДРУЖБА» (с использованием схем наглядного моделирования)

Логопедическое занятие по теме "Дружба" для детей 5-6 лет. Цели:Закреплять речевые умения и навыки с помощью использования метода наглядного моделирования.Углублять представление детей о доброте ...

ТЕМА: «Дружба-это хорошо,дружба-это весело!!!!!!»

ТЕМА: «Дружба-это хорошо,дружба-это весело!!!!!!» Дети заходят в группуВоспитатель:Ребята, посмотрите,что в нашей группе изменилось?(гости пришли).Когда приходят гости ,что нужно сделать?(поздоро...