Проект по развитию речи. Кокошники
проект по развитию речи (подготовительная группа)

Ткачева Валентина Александровна

В данном проекте отражены русские традиции, а именно головгые уборы, кокошники.

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon proekt_kokoshniki1.ppt1.52 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Проект Знакомство с русскими народными костюмами. Группа №12 Автор проекта: Ткачева В.А МБ ДОУ детский сад №45

Слайд 2

Для дошкольного воспитания особенно актуальны вопросы развития творчески активной личности, ее духовного потенциала. Вот почему важно в жизнь ребенка включать разнообразные виды художественной творческой деятельности. Именно в них каждый ребенок может проявить себя наиболее полно и реализовать свою творческую активность. Одним из наиболее важных средств эстетического воспитания и формирования активной творческой личности является народное искусство. В народном искусстве обобщены представления о прекрасном, эстетические идеалы, мудрость народа, которые передаются из поколения в поколение. Через народное искусство ребенок познает традиции, обычаи, особенности жизни своего народа, приобщается к его культуре. Народное творчество богато ритмами и повторами, оно несет в себе конкретные образы, краски, доступно и интересно ребенку, что является основой для пробуждения и упрочнения эмоционально-положительного отношения детей к нему. Ценность народного искусства определяется еще и тем, что оно воздействует на чувства ребенка благодаря средствам выразительности, и это воздействие носит естественный, ненасильственный характер. В силу этого оно доступно детям с разным уровнем развития, и каждый ребенок получает от этого удовольствие и эмоциональный заряд. Оно привлекает внимание детей, и поэтому на основе выделения элементов народного искусства, цветового строя, композиции, его можно использовать для развития ребенка: восприятия эстетического отношения и эстетической оценки, то есть воздействия на чувственную сферу ребенка народное искусство стимулирует развитие творческих способностей личности. Актуальность

Слайд 3

Цель: Познакомить детей с историей русского народного костюма. Задачи: 1. Познакомить детей с особенностями внешнего вида русского народного костюма. 2. Способствовать развитию речи. 3. Воспитывать интерес и уважение к русской народной культуре. 4. Изготовить книжку-малышку «Пословицы, поговорки». 5. Сшить совместно с родителями костюмы для кукол. 6. Выставка детских рисунков совместно с родителями.

Слайд 4

I Этап: Предварительный 1. Экскурсия в музей 2. Рассматривание иллюстраций, где герои сказок в русских народных костюмах, рассматривание открыток с русскими костюмами. 3. Разучивание стихотворений. Во время экскурсии в мини-музей детского сада «Русская изба» у детей появилось много вопросов: как выглядит русский костюм? как называлась одежда раньше? что носили на голове? где хранили одежду? И я решила познакомить детей с историей русского костюма ближе. Так родился проект «Знакомство с русскими народными костюмами».

Слайд 5

Фото-отчет экскурсии в мини-музей «Русская изба»

Слайд 6

II Этап: Реализация проекта Проект «Кокошник – головной убор» Кокошник - высокий, расшитый праздничный головной убор женщин, покрывающий волосы. Название происходит от древнерусского слова "Кокош" - петух. Видимо форма головного убора напоминала древним русичам петушиный гребень. Характерная черта кокошника гребень, форма которого в разных губерниях была различной. Кокошники делали на твёрдой основе, сверху украшали парчой, позументом, бисером, бусами, жемчугом, у наиболее богатых драгоценными камнями. Обычай закрывать волосы замужней женщины с глубокой древности известен всем славянским народам. В русской деревне принято было считать, что женщина с непокрытой головой может принести несчастье дому: вызвать неурожай, падеж скота, болезни людей.

Слайд 7

Ребенок рассказывает стихотворение о родине Что мы родиной зовем? Дом где мы с тобой растем. И березки вдоль которых, взявшись за руки идем. Что мы родиной зовем? Край, где мы с тобой живем. И рубиновые звезды, звезды мира над кремлем! - о чем стихотворение? (о родине) - В какой стране мы живем? (в России) - Назовите столицу нашей России? ( Москва) - В каком городе мы живем? (в Сарове) - В какой области находится наш город? ( Нижегородской области) Ход проекта:

Слайд 8

Воспитатель: Мы с вами живем в современном мире, смотрим телевизор, играем на компьютере. Но очень интересно знать как жили наши предки в давние времена. Мы с вами были в музее, а так же изучали иллюстрации сказок: «Морозко», «Хаврошечка», «По щучьему веленью». Пройдемся по каждой из этих сказок. Хаврошечка.

Слайд 9

Вопросы к иллюстрации: Из какой сказки эта иллюстрация? («Хаврошечка») Как одеты сестры? (сарафан, кокошник) Какая это одежда? (нарядная, праздничная) Как украшены кокошники? (вышивка, жемчуг, бисер) Для чего нужны кокошники? (головной убор для украшения, и для того, чтобы волосы не мешали) «Морозко» Вопросы к иллюстрации: Из какой сказки эта иллюстрация? («Морозко») Какой головной убор изображен? (кокошник)

Слайд 10

«По щучьему велению» Вопросы к иллюстрации: 1 . Из какой сказки эта иллюстрация? («По щучьему велению») 2. Какой головной убор изображен на щуке? (корона) 3. Какой головной убор изображен на царевне? (кокошник) Чем он украшен? (бисером)

Слайд 11

Проект «Нарисуй кокошник»

Слайд 12

Проект «Укрась кокошник» (аппликация)

Слайд 13

Проект «Женский костюм» (куклы в русских костюмах) В рамках проекта родители также внесли свой вклад. Семьи Ткачевых, Даниловых, Мироновых шили костюмы для кукол.

Слайд 14

В театрализованном уголке

Слайд 15

В уголке литературы и грамоты Дети рассматривают, читают книги, разгадывают загадки, играют в игры. Мы подобрали методический материал, куда вошли: стихи, сказки, рассказы пословицы и поговорки загадки игры настольные и дидактические скороговорки

Слайд 16

Работа с родителями Помощь в подборке книг, иллюстраций и информации Изготовление книжки-малышки «Пословицы, поговорки» Участие в творческих выставках, постановке сказок, в создание предлагаемы проектов. Участие в праздниках Помощь родителей в разработке проектов

Слайд 17

Анализ проделанной работы Дети используют полученные знания в игровой деятельности. При планировании познавательной деятельности и реализации проектов учитывались детская инициатива, личный опят, следовательно, все дети в группе были заинтересованы темой проекта. Все участники проекта узнали много нового и интересного о том, как называлась одежа в старину, что носили наши прабабушки. Дети обрели опыт работы в малых подгруппах и научились выполнять индивидуальные поручения. Дети, родители, воспитатели получили взаимное удовольствие от совместной деятельности над проектами. В ходе работы над проектами создалась благоприятная атмосфера сотрудничества с семьями.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ПРОЕКТ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ(СТАРШАЯ ГРУППА) ПО ТЕМЕ: «РАЗВИТИЕ РЕЧИ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ВОЗРАСТА ЧЕРЕЗ ТЕАТРАЛИЗОВАННУЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ПО СКАЗКЕ ШАРЛЯ ПЕРРО «КРАСНАЯ ШАПОЧКА».

Проект разработан для детей старшего дошкольного возраста. В нем раскрыта актуальность рассматриваемой темы. В проекте присутствует, как коллективная, так и индивидуальная работа с детьми по теме, а т...

Краткосрочный творческий проект по развитию речи в старшей группе на тему "Развитие речи детей старших дошкольников" (с использованием народного творчества)

Развитие познавательных, коммуникативных способностей детей с применением устного народного творчества....

Краткосрочный творческий проект по развитию речи в подготовительной группе «Развитие речи детей старших дошкольников»

Краткосрочный творческий проект по развитию речи в подготовительной группе«Развитие речи детей старших дошкольников»...

Мастер-класс «Использование массажного шарика «су-джок» для развития речи и мелкой моторики» в рамках долгосрочного проекта по развитию речи для детей средней общеразвивающей группы

В мастер-классе описан практический опыт по использованию массажного шарика "су-джок" в работе с детьми, в котором дети с ОВЗ знакомят, учат манипулировать и придумывают сказку-путешествие с...

Проект по развитию речи «Использование мнемотехники в развитии речи детей старшего дошкольного возраста» 2020-21г

Цель: раскрыть понятие «мнемотехники» как эффективного средства развития связной речи; разработать систему знаний, умений и навыков с детьми старшего дошкольного возраста по развитию ...

Проект по развитию речи: «Рисуем с мамой». В рамках проекта по развитию речи «Сказка за сказкой»

Цели проекта: создание более теплой и дружественной атмосферы между ребенком, родителем и воспитателем, создание партнерской среды.Задачи:- образовательная: расширить и углубить представление ребенка ...

Проект по развитию речи для детей старшего дошкольного возраста "Развитие речи детей в игровой деятельности".

Проект по развитию речи для детей старшего дошкольного возраста "Развитие речи детей в игровой деятельности"....