Интегрированное занятие по речи в первой младшей группе "Сказка о глупом мышонке"
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

Чтение и театрализация

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_po_rechi.docx14.7 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект интегрированного занятия

по развитию речи в первой младшей группе

«Сказка о глупом мышонке» (Чтение и театрализация)

Цель: Продолжать ознакомление детей с произведением С.Маршака «Сказка о глупом мышонке», развивать активную речь.

Задачи: формировать умение участвовать в инсценировке сказки, использовать в активной речи названия животных, развивать слуховое и зрительное внимание детей, воспитывать умение сопереживать героям, подражать им.

Оборудование: кубики, игрушки животных: мышка, мышонок, кошка, курочка, лошадка, рыбка, свинка, лягушка, утка.

Ход занятия

Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами послушаем сказку, которая называется «Сказка о глупом мышонке», а написал ее С. Маршак.

(раздается мышиный писк)

Воспитатель: Ой, кто это пищит? Как вы думаете?

Ответы детей.

Воспитатель: И, правда, это мышка. Здравствуй, мышка. Что ты говоришь? Тоже хочешь сказку послушать, и поиграть с ребятами хочешь. Мы с ребятами будем рады тебе.

Воспитатель читает сказку.

Воспитатель: Ребята, а куда же мышонку спрятаться от кошки?

Ответы детей

Воспитатель: Предлагаю вылепить норку для маленького мышонка. Что бы кошка его не поймала.

Воспитатель,  вместе с детьми лепит из соленого теста шарик, и делают в нем углубление путем вдавливания в центр шарика пальца.

Воспитатель: Теперь наш мышонок в безопасности. А посмотрите, мышка принесла мешочек. Что же в нем, давайте посмотрим.

(воспитатель проводит игру «Чудесный мешочек», дети выбирают себе по одной игрушке, вместе с детьми строят из кубиков кроватку для мышонка? Объигрывают интересные моменты сказки)

 Мяу – наша кошка говорит, что она не будет больше ловить мышонка, что она хорошая, и очень хочет с вами поиграть.

(Дети встают в хоровод, проводится игра – «Я кисонька – мурысонька».)

Воспитатель: Вам понравилась сказка?

Ответы детей.

Воспитатель: А как она называется? А почему же мышонок глупый?

Ответы детей

Воспитатель: Правильно, потому что не слушался маму мышку, и пришлось ему в норке прятаться от кошки. А вы маму слушаетесь?

Ответы детей

 Воспитатель: Молодцы, мне сегодня было очень интересно. Вы так хорошо играли, слушали сказку, отвечали. А сейчас, можете взять игрушки и поиграть с ними.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированное занятие «Платье для Анечки» Первая младшая группа

Совместная изобразительная деятельностьвоспитателя с детьми раннего возраста«Платье для Анечки» Цель: Познакомить с нетрадиционной изобразительной техникой рисования пальчиками, закреплять знания...

Конспект интегрированного занятия «Весенняя полянка» в первой младшей группе

Конспектинтегрированного занятия«Весенняя  полянка»в первой младшей группе...

Интегрированное занятие «Солнышко» для детей первой младшей группы

Цель: Расширять представление детей о весне, формировать интерес к явлениям природы. Воспитывать у детей доброжелательное отношение к товарищу во время ответов и не перебивать. Расширять словарный зап...

план-конспект интегрированного занятия по лепке в первой младшей группе.

план-конспект интегрированного занятия по лепке и его сомоанализ в первой младшей группе....

Интегрированное занятие по рисованию в первой младшей группе

Интегрированное занятие по рисованию для детей младшей группы...

Конспект интегрированного занятия по теме в первой младшей группе « Транспорт»

Интеграция образовательных областей по ФГОС: Коммуникация. Уметь слушать, отвечать на вопросы. В процессе рассматривания картин и предметов, активизировать речь детей. Здоровье. Развивать речевое д...

Конспект открытого интегрированного занятия по лепке в первой младшей группе на тему: «Пуговицы для платья»

Коррекционные задачи:- развивать речь детей- активизировать речь детей словами «рукава», «воротник», «юбка», «кофта», «пуговицы», «кар...