Интегрированное занятие по рисованию в первой младшей группе
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа) на тему

Горелова Марина Николаевна

Интегрированное занятие по рисованию для детей младшей группы

Скачать:


Предварительный просмотр:

ТЕМА: «Одуванчики»

ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ: Учить детей рисовать цветок округлой формы (одуванчик), используя метод тычка; познакомить со строением цветка, учить выделять его части (стебель, листья, цветок); закреплять знание основных цветов (зеленый, желтый); упражнять в технике рисования гуашевыми красками; закреплять умение правильно держать кисточку и набирать краску; учить узнавать одуванчики и отличать их от других цветов; вызывать радость от выполненной работы; воспитывать бережное отношение к растениям.

ОБОРУДОВАНИЕ: живой цветок в вазебумага зеленого цвета; гуашь зеленая и желтая; кисточки, подставки, салфетки, ватные палочки.

ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА:

- рассматривание цветка в природе с воспитателем,

- рассматривание иллюстраций в группе с воспитателем,

- разучивание стихов про одуванчик,

ХОД ЗАНЯТИЯ.

Воспитатель: Ребята, сегодня я хочу пригласить вас погулять по цветочной поляне. Но где наши цветы?

(Дети ищут, но не находят. В группу влетает воздушный шарик и рассказывает, что цветы заколдованы. А чтобы расколдовать, нужно спеть песню.)

Воспитатель: Ребята,  давайте споем песенку.

Песня «Одуванчик»

Воспитатель: Ой, ребята, смотрите, появились цветы. Какие они красивые. Какие это цветы?

Воспитатель: Правильно, это желтые одуванчики.

Воспитатель: Давайте разглядим форму цветка, на что похож одуванчик?

Воспитатель: Как располагаются у него лепестки ?

Воспитатель: Правильно, как лучи от солнышка.

Воспитатель: Какого цвета одуванчик?

Воспитатель: Что еще есть у цветка? На чем он растет? Правильно, на стебельке (на ножке).

Воспитатель: Какого цвета стебелёк?

Воспитатель: Ребята, давайте побудим немного одуванчиками. Присядьте! Одуванчики начинают расти. Растут, растут — выросли. (Медленно встают). Подул ветер, одуванчики качаются. (Руки вверх, легкое покачивание). Выглянуло солнышко — одуванчики проснулись, головками качают. Радуются солнцу. Вот такие веселые одуванчики растут на нашей поляне.

Воспитатель: Когда я смотрю на одуванчик, у меня веселое настроение, ведь он такой красивый! Мне бы очень хотелось отнести его домой.  Давайте нарисуем одуванчик на листе бумаги. Тогда рисунки можно взять домой и подарить маме.  Мы нарисуем много одуванчиков похожих на солнечные лучики, как в  песне, которую мы пели!

Воспитатель: Посмотрите, у нас на столах лежат листы бумаги. Какого они цвета?

Воспитатель: Это у нас будет маленькая лужайка. А что еще есть на нашем лугу? Правильно, листочки.  А чего не хватает на нём?

Воспитатель: Правильно. Сейчас мы его нарисуем. Сначала мы нарисуем стебелек, на нем цветок будет расти. Какого цвета будет цветок?

Воспитатель: Смотрите, как я нарисую стебелек – снизу вверх.

(Показ воспитателя).

Воспитатель: А теперь все мне покажут пальчиком, как будем рисовать стебелек – поставьте пальчик на середину листа и проведите снизу вверх.

(Показ детей на листе).

Воспитатель:  А теперь возьмите кисточку правильно, наберите зеленую краску, лишнюю отожмите о край палитры и нарисуйте стебелек. Молодцы!

(Дети рисуют стебелек).

Воспитатель: Наш стебелек пусть подсохнет, чтобы краска не размазалась. А я вам покажу, как нарисовать цветок. Я возьму ватную палочку, окуну ее в желтую краску и поставлю отпечатки по кругу.

(Показ воспитателя).

Воспитатель: А теперь вы нарисуйте цветок пальчиком, как я ватной палочкой.

(Показ детей).

Воспитатель:  Теперь возьмите ваши ватные палочки, наберите краски и нарисуйте «тычком» одуванчики.

(Дети рисуют одуванчик. Воспитатель  помогает детям индивидуально).

Воспитатель: Молодцы! Какие красивые одуванчики у вас получились! Давайте сделаем из них красивую лужайку, в углу нашей группы.

Воспитатель:  От такой красоты  так весело, что еще раз хочется спеть про одуванчики песенку. Давайте еще раз споем песенку про одуванчик.

(Воспитатель благодарит детей за работу).

Используемая литература:

1 . Лыкова И.А. Изобразительная деятельность в детском саду. – М.: Карапуз-Дидактика, 2007г.

2 . ДороноваТ.Н Обучение детей 2-4 лет рисованию, лепке, аппликации. – М.: Просвещение, 1992г.

  1. Аверьянова А.П. Изобразительная деятельность в детском саду. – М.: Мозаика-Синтез, 2001г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по рисованию в первой младшей группе на тему «Гроздь рябины» (рисование пальчиками).

Программное содержание:1.Продолжать учить детей рисовать пальчиками точки.2. Закреплять умение распределять их по листу в нужном месте.3.Развивать самостоятельность, внимание, аккуратностьМатери...

Конспект занятия по рисованию в первой младшей группе с использованием нетрадиционной техники «хеппенинг» (рисование ладошкой и овощами) «Букет для мамы»

Непосредственная образовательная деятельность быда представлена на районном этапе Всероссийского конкурса "Воспитатель года - 2020"....

Конспект интегрированного занятия по рисованию во второй младшей группе 3-4 года (с использованием нетрадиционных техник рисования) на тему «В гости к сказкам».

Программное содержаниеВспомнить с детьми уже известные им сказки, персонажей.Способствовать развитию речевой сферы у детей.Продолжать формировать элементарные математические представления.Познакомить ...

Конспект итогового интегрированного занятия по рисованию в первой младшей группе № 3 «Волшебное путешествие».

Конспект итогового интегрированного занятия по рисованиюв первой младшей группе № 3«Волшебное путешествие»....

Конспект интегрированного занятия по рисованию в первой младшей группе «Зимнее дерево»

Цели: познакомить детей, с новым (для них) природным явлением - снег.Задачи:закрепить время года (зима);познакомить со стихотворением "Снег идёт" М. Познанской;познакомить с нетрадиционной ф...

Конспект интегрированного занятия по рисованию в первой младшей группе «Зимнее дерево».

Конспект интегрированного занятия по рисованию в первой младшей группе «Зимнее дерево»...