Конспект интегрированного занятия по рисованию в первой младшей группе "Платье для Барышни"
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа)

Занятие по ознакомлению с дымковской игрушкой

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл baryshnya.docx14.07 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект интегрированного занятия по рисованию

в первой младшей группе «Платье для барышни»

Автор конспекта: Матюшева Татьяна Сергеевна, воспитатель

Цель: Создать условия для ознакомления с народным творчеством, с элементами рисования дымковской росписи.

Задачи: 

  1. Знакомить детей с дымковской игрушкой, учить выделять и называть отдельные элементы узора, их цвет
  2. Обучать навыкам рисования элементов дымковской росписи: кружки, волнистые линии.

Оборудование: Дымковская барышня, игрушка барышни не раскрашенной, листы бумаги с шаблоном платья, гуашь желтая и красная, кисти, баночки с водой, салфетки, русская народная музыка «Во саду ли в огороде».

Ход занятия

Воспитатель: Ребята, далеко – далеко, в селе Дымково, жили мастера, которые любили делать красивые игрушки. Посмотрите какие ( воспитатель показывает игрушки: дымковской лошадки, петушка, барышни). Вам нравятся эти игрушки?

Дети: Да!

Воспитатель: Мастера делали игрушки из глины и разукрашивали их красивым узором. Узоры были не простые, а яркие, красочные. Они рисовали на игрушках полосочки, кружочки, точечки. Такие игрушки стали везде узнавать и назвали их в честь тех мастеров, которые жили в селе Дымково – Дымковские игрушки.  А вот эта красивая дымковская игрушка барышня такая веселая, она хочет, чтобы вы с ней потанцевали! А вы хотите?

Ответы детей

Воспитатель: Вставайте в круг, станцуем с нашей красивой барышней!

Дети и воспитатель танцуют с барышней.

Воспитатель: Ой, как барышне понравилось! Но, ребятки, слышите, кто - то плачет! Пойду, посмотрю, кто это. (Появляется с игрушкой не раскрашенной барышни). Ребятки, кто это?

Ответы детей

Барышня: Здравствуйте, ребята!

Дети: Здравствуй! Почему ты плачешь?

Барышня: Как же мне не плакать, посмотрите, какое красивое платье у вашей барышни, а у меня просто белое, я тоже такое хочу!

Воспитатель: Не плачь, барышня, мы с ребятками тебе поможем. Ребята, поможем, чтобы барышня не плакала, нарисуем ей красивое платье?

Дети: Да, нарисуем!

Воспитатель: Садитесь за столы. Внимательно рассмотрим наряд барышни. Какого цвета полосочки?

Дети: Полосочки красного цвета.

Воспитатель: Правильно. Какого цвета кружочки?

Дети: Кружочки желтого цвета.

Воспитатель: А что еще есть в узоре?

Дети: В узоре есть точки.

Воспитатель: Посмотрите, на узоре вначале идут полосочки волнистые, потом кружочек, а вокруг кружочка точки, которые мы с вами нарисуем палочками.

Воспитатель обращает внимание детей на то, что на столе у детей по две краски – красная и желтая, напоминает о том, как промывать и осушать кисточку, перед использованием новой краски. Дети выполняют работу с проговариванием названий элементов, которые рисуют.

Барышня: Спасибо большое за нарядные платья, мне они очень понравились.

Барышня «примеряет» все платья, танцует в них.

Воспитатель: Ребята, барышне понравились платья, которые вы нарисовали. А, вам они понравились?

Дети: Да!

Воспитатель: И мне тоже понравилось, как мы сегодня с вами рисовали. И теперь у нашей барышни есть много красивых платьев. Спасибо вам, ребятки.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия «Весенняя полянка» в первой младшей группе

Конспектинтегрированного занятия«Весенняя  полянка»в первой младшей группе...

план-конспект интегрированного занятия по лепке в первой младшей группе.

план-конспект интегрированного занятия по лепке и его сомоанализ в первой младшей группе....

Интегрированное занятие по рисованию в первой младшей группе

Интегрированное занятие по рисованию для детей младшей группы...

Конспект интегрированного занятия по рисованию во второй младшей группе 3-4 года (с использованием нетрадиционных техник рисования) на тему «В гости к сказкам».

Программное содержаниеВспомнить с детьми уже известные им сказки, персонажей.Способствовать развитию речевой сферы у детей.Продолжать формировать элементарные математические представления.Познакомить ...

Конспект итогового интегрированного занятия по рисованию в первой младшей группе № 3 «Волшебное путешествие».

Конспект итогового интегрированного занятия по рисованиюв первой младшей группе № 3«Волшебное путешествие»....

Конспект интегрированного занятия по рисованию в первой младшей группе «Зимнее дерево»

Цели: познакомить детей, с новым (для них) природным явлением - снег.Задачи:закрепить время года (зима);познакомить со стихотворением "Снег идёт" М. Познанской;познакомить с нетрадиционной ф...

Конспект интегрированного занятия по рисованию в первой младшей группе «Зимнее дерево».

Конспект интегрированного занятия по рисованию в первой младшей группе «Зимнее дерево»...