Главные вкладки

    Конспект интегрированного занятия по рисованию в первой младшей группе "Платье для Барышни"
    план-конспект занятия по рисованию (младшая группа)

    Занятие по ознакомлению с дымковской игрушкой

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл baryshnya.docx14.07 КБ

    Предварительный просмотр:

    Конспект интегрированного занятия по рисованию

    в первой младшей группе «Платье для барышни»

    Автор конспекта: Матюшева Татьяна Сергеевна, воспитатель

    Цель: Создать условия для ознакомления с народным творчеством, с элементами рисования дымковской росписи.

    Задачи: 

    1. Знакомить детей с дымковской игрушкой, учить выделять и называть отдельные элементы узора, их цвет
    2. Обучать навыкам рисования элементов дымковской росписи: кружки, волнистые линии.

    Оборудование: Дымковская барышня, игрушка барышни не раскрашенной, листы бумаги с шаблоном платья, гуашь желтая и красная, кисти, баночки с водой, салфетки, русская народная музыка «Во саду ли в огороде».

    Ход занятия

    Воспитатель: Ребята, далеко – далеко, в селе Дымково, жили мастера, которые любили делать красивые игрушки. Посмотрите какие ( воспитатель показывает игрушки: дымковской лошадки, петушка, барышни). Вам нравятся эти игрушки?

    Дети: Да!

    Воспитатель: Мастера делали игрушки из глины и разукрашивали их красивым узором. Узоры были не простые, а яркие, красочные. Они рисовали на игрушках полосочки, кружочки, точечки. Такие игрушки стали везде узнавать и назвали их в честь тех мастеров, которые жили в селе Дымково – Дымковские игрушки.  А вот эта красивая дымковская игрушка барышня такая веселая, она хочет, чтобы вы с ней потанцевали! А вы хотите?

    Ответы детей

    Воспитатель: Вставайте в круг, станцуем с нашей красивой барышней!

    Дети и воспитатель танцуют с барышней.

    Воспитатель: Ой, как барышне понравилось! Но, ребятки, слышите, кто - то плачет! Пойду, посмотрю, кто это. (Появляется с игрушкой не раскрашенной барышни). Ребятки, кто это?

    Ответы детей

    Барышня: Здравствуйте, ребята!

    Дети: Здравствуй! Почему ты плачешь?

    Барышня: Как же мне не плакать, посмотрите, какое красивое платье у вашей барышни, а у меня просто белое, я тоже такое хочу!

    Воспитатель: Не плачь, барышня, мы с ребятками тебе поможем. Ребята, поможем, чтобы барышня не плакала, нарисуем ей красивое платье?

    Дети: Да, нарисуем!

    Воспитатель: Садитесь за столы. Внимательно рассмотрим наряд барышни. Какого цвета полосочки?

    Дети: Полосочки красного цвета.

    Воспитатель: Правильно. Какого цвета кружочки?

    Дети: Кружочки желтого цвета.

    Воспитатель: А что еще есть в узоре?

    Дети: В узоре есть точки.

    Воспитатель: Посмотрите, на узоре вначале идут полосочки волнистые, потом кружочек, а вокруг кружочка точки, которые мы с вами нарисуем палочками.

    Воспитатель обращает внимание детей на то, что на столе у детей по две краски – красная и желтая, напоминает о том, как промывать и осушать кисточку, перед использованием новой краски. Дети выполняют работу с проговариванием названий элементов, которые рисуют.

    Барышня: Спасибо большое за нарядные платья, мне они очень понравились.

    Барышня «примеряет» все платья, танцует в них.

    Воспитатель: Ребята, барышне понравились платья, которые вы нарисовали. А, вам они понравились?

    Дети: Да!

    Воспитатель: И мне тоже понравилось, как мы сегодня с вами рисовали. И теперь у нашей барышни есть много красивых платьев. Спасибо вам, ребятки.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект интегрированного занятия «Весенняя полянка» в первой младшей группе

    Конспектинтегрированного занятия«Весенняя  полянка»в первой младшей группе...

    план-конспект интегрированного занятия по лепке в первой младшей группе.

    план-конспект интегрированного занятия по лепке и его сомоанализ в первой младшей группе....

    Интегрированное занятие по рисованию в первой младшей группе

    Интегрированное занятие по рисованию для детей младшей группы...

    Конспект интегрированного занятия по теме в первой младшей группе « Транспорт»

    Интеграция образовательных областей по ФГОС: Коммуникация. Уметь слушать, отвечать на вопросы. В процессе рассматривания картин и предметов, активизировать речь детей. Здоровье. Развивать речевое д...

    Конспект интегрированного занятия по рисованию для второй младшей группы «Орешки для белочки»

    Занятие расчитано на детей 3-4 лет. Направленное на закрепление умения детей рисовать методом «тычка», равномерно наносить печать на  изображение....

    Конспект открытого занятия по рисованию в первой младшей группе «Разноцветные ладошки»

    Учить детей рисовать ладошками. Формировать интерес и положительное отношение к рисованию. Развивать бытовые навыки. Воспитывать дружеские отношения во время работы....

    Конспект интегрированного занятия по коммуникации в первой младшей группе «В гости к мишке».

    Программное  содержание:Закреплять    и  уточнять  знания  о  диких  животных.Задачи: Уточнить  умение  детей  имитировать  действ...