Конспект НОД по Речевому развитию. Развитие речи с детьми 6-7 лет.
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа)

Блищ Анна Владимировна

Тема: «Пересказ рассказа Л. Кассиля «Сестра»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rechevoe_razvitie_pereskaz_rasskaza_sestra_lev_kassil.docx15.43 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД  Речевое развитие. Развитие речи с детьми 6-7  лет.

Тема: «Пересказ рассказа Л. Кассиля «Сестра»

Задачи: формирование умения связано пересказывать литературный текст.

Оборудование.   Текст рассказа Л. Кассиля «Сестра», картинка к тексту.

Ход НОД

Этапы работы

Действия педагога

(методы и приёмы)

Мотивация детей к деятельности

1.  Разрезная картинка к тексту рассказа «Сестра».

Дети, посмотрите на картинки и скажите, что вы видите? Как вы думаете, какое событие передает картинка.

Постановка цели детьми

 Время когда шла война

Совместная работа с детьми по нахождению средств деятельности

2. Пальчиковая гимнастика

Пальцы эти – все бойцы.

Удалые молодцы. (сжимаем и разжимаем ладони)

Два больших и крепких малых (пальцы рук здороваются)

И солдат в боях бывалых.

Два гвардейца – храбреца!

Два сметливых молодца!

Два героя безымянных,

Но в работе очень рьяных!

Два мизинца – коротышки –

Очень славные мальчишки!

3. Игра с мячом «Скажи наоборот»

Мир -… горе -…. Поражение -…

защищаться - …. строить-… сильный -…

3. Задание «Объясни слова»

Отечество – (Россия, страна в которой мы живём,

Ветеран- (старый опытный воин, участник прошедшей войны, подвиг- (героический поступок,

герой – (человек, совершивший поступок, необычный по своей храбрости).

4.Физминутка «Стойкий оловянный солдатик»

Наклонитесь все вперед,

А потом наоборот.

Влево, вправо наклонитесь,

Наклоняйтесь, не ленитесь!

На одной ноге постой-ка,

Будто ты солдатик стойкий.

Руки ты прижми к груди,

Да смотри, не упади!

Руки вверх, руки в бок,

И на месте- скок, скок, скок!

Носом вдох, а выдох ртом.

Дышим глубже, а потом…

Марш на место не спеша.

5. Чтение рассказа ЛКассиля «Сестра» и составление плана пересказа.

- Но на войне были и женщины-медсёстры, которые вытаскивали раненых солдат с поля боя. Об одной такой медсестре я сейчас прочитаю вам рассказ. Он называется «Сестра», написал его Лев Кассиль.

Самостоятельная работа детей по апробации способов деятельности

6. Пересказ рассказа «Сестра»

Несколько детей выходят в центр группы и пересказывают рассказ. Помогаю если затрудняются.

7. Инсценировка  по рассказу.

Подведение итога

С каким рассказом мы сегодня познакомились? А что для вас было трудным? Где мы можем использовать наши знания, полученные на НОД? Скажите, дети, что вы сегодня узнали нового. - Ребята, с каким рассказом сегодня познакомились? Кто автор рассказа? Что вам больше понравилось, что запомнилось?

Рефлексия

В конце деятельности дети проводят самоанализ проведенной работы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по формированию лексико-грамматических категорий языка и развитию связной речи с детьми старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи Тема: «Как выращивают хлеб? Хлеб Кубани»

Конспект  занятия учителя-логопеда по формированию лексико-грамматических категорий языка и развитию связной речи с детьми старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи Тема: «Как выра...

«Дикие животные . Рысь».Конспект занятия по развитию связной речи с детьми старшей группы, имеющих ОНР III уровня с использованием игровой технологии.

Цель: Развитие связной речи через мнемотаблицу. Актуализация активного словаря через употребление прилагательных и глаголов.Задачи:Коррекционно-образовательные:1. Актуализация словаря по теме: «Дикие ...

Конспект подгруппового логопедического занятия по коррекции нарушения лексико-грамматического строя речи и развития связной речи с детьми подготовительной группы с ОНР 3 уровня речевого развития

Представлен конспект подгруппового логопедического занятия по коррекции нарушения лексико-грамматического строя речи и развития связной речи с детьми подготовительной группы с ОНР 3 уровня речево...