Конспект НОД по произведению Л.Н.Толстого "Пришла весна"
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

Чечель Светлана Александровна

Речевое развитие детей младшего дошкольного возраста, через знакомство с творчеством писателя Л.Н.Толстого. Чтение рассказа Л.Н.Толстого "Пришла весна"

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад «Тополёк»

Конспект непосредственно-образовательной деятельности

Образовательная область «Речевое развитие»

По произведению Л.Н.Толстого «Пришла весна»

Младшая группа

Составила

Воспитатель Чечель С.А.

С.Мильково -2019-

Программное содержание:

Образовательные:

1) Познакомить детей с рассказом Л. Н. Толстого «Пришла весна, потекла вода» 

2) Побуждать детей к ответам на вопросы по содержанию рассказа

3) Формировать готовность к совместной деятельности со сверстниками.

Развивающие:

1) Формировать у детей коммуникативные навыки, активизировать устную речь.

2) Совершенствовать у детей умения понимать смысл образных выражений в тексте

3) Развивать любознательность, воображение у детей.

Воспитательные:

1) Воспитывать у детей интерес к литературе

2) Воспитывать у детей интерес к книжной иллюстрации.

3)Воспитывать у детей восприятие красоты природы

Методы и приемы:

Словесные: беседа, загадывание загадки, вопросы к детям.

Наглядные: рассматривание картины «Весна, иллюстрации к тексту произведения.

Материалы и оборудование:

1. Дидактический материал: сюжетная картина с изображением времени года «Весна».

2. Тазики с водой, кораблики.

3. Оборудование (техническое обеспечение) деятельности детей: музыка со звуками природы.

Ход образовательной деятельности

(Дети заходят в группу и приветствуют гостей. Раздаются звуки журчания ручья и пение птиц)

Воспитатель: Ребята, внимательно послушайте звуки и скажите, какие звуки вы слышите?

Дети: Журчат ручьи, поют птицы.

Воспитатель: Молодцы. А сейчас, я вам загадаю загадку, а вы попробуйте её отгадать.

Загадка:

Рыхлый снег на солнце тает,

Ветерок в ветвях играет,

Звонче птичьи голоса

Значит к нам пришла….(весна).

Воспитатель: Молодцы, правильно отгадали.

(Предлагаю детям пройти и сесть на стульчики. Перед детьми сюжетная картина «Весна»)

Воспитатель: Ребята, посмотрите на картину, и расскажите, что на ней изображено.

- Какое время года изображено?

- Кого мы видим на картине?

- Что делают дети?

Воспитатель: А сейчас, мы с вами немного разомнёмся.

Физкультминутка

Мы по улице гуляем,за природой наблюдаем.

Вверх на солнце посмотрели и нас лучики согрели.

Птички в гнездышках сидят.

Птички по небу летят.

Мы по лужам скачем.

И совсем не плачем!

Воспитатель: (на экране портрет Л.Н.Толстого) Сегодня я вас познакомлю с рассказом Л.Н. Толстого «Пришла весна». Все внимательно слушайте и скажете о чём же этот рассказ.

 (Чтение рассказа «Пришла вена» Л.Н. Толстого с показом на экране иллюстраций к содержанию рассказа)

Воспитатель: Ну вот мы с вами прочитали рассказ.

- Как называется рассказ?

- Кто его написал?

- О чём говорится в рассказе?

- Когда, дети потекла вода?

- Что стали делать дети?

- Из чего сделали лодочку?

Воспитатель: Правильно, взяли дощечки, и сделали лодочки.

- Что сделали дети с лодочкой?

- Что произошло с детьми?

Дети: дети упали в лужу.

- Почему дети упали в лужу?

Воспитатель: Бежали за лодочкой ничего не видели впереди себя и упали в лужу.

- Что можно посоветовать детям, что бы они больше не падали в лужу?

 (Ответы детей)

Воспитатель: Молодцы, ребята, поняли содержание рассказа!

- Ребята, а вы хотите попускать кораблики?

(Дети подходят к столу, на котором стоят тазы с водой, совместно с воспитателем, ребята делают кораблики, и пускают по воде)

Воспитатель: Молодцы, ребята.

- Какого писателя мы сегодня читали рассказ?

- С каким рассказом вы сегодня познакомились?

- Ребята, что вам сегодня на занятии понравилось?

Что вы узнали интересного?

Воспитатель: Вижу, всем было интересно, всем большое спасибо за хорошую работу.  Все молодцы!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по произведениям зарубежной художественной литературы для детей с общим недоразвитием речи.

Конспект занятия по произведениям зарубежной художественной литературы включает в себя много интересного. На протяжении всего мероприятия создано множетсво сюрпризных моментов, которые мотивуруют ребе...

Конспект викторины по произведениям Б.Заходера для детей старшего дошкольного возраста "Путешествие в Африку"

Закрепление и систематизация знаний произведений Б.заходера в форме игровых упражнений....

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Весна идет, весне дорогу!»

Занятие по лексической теме «Весна» создано с учетом психолого-педагогических характеристик детей старшего возраста. Занятие и презентация могут быть использованы как в индивидуальной,  так...

Конспект занятия по произведениям С.Я. Маршака с элементами кукольного театра и драматизации. С детьми 6-7 лет

Продолжать развивать интерес к художественной литературе и умение ориентироваться по содержанию знакомых произведений С.Я. Маршака. Учить детей активно участвовать в совместных играх, изображать харак...

Конспект НОД по развитию речи на тему: «Весна идёт! Весне дорогу!» (для подготовительной группы)

Игровое занятие  в подготовительной группе, закрепляет умение детей самостоятельно придумывать сказку....

Конспект занятия по произведениям С.Я. Маршака.

1. Расширять представление о жизни и творчестве известного писателя и переводчика С.Я. Маршака.2. Развивать творческие способности детей в театральной сфере, воображение, связную и выразительную речь ...