Сценарий совместной деятельности: «Использование приёма эвроритм при рассматривании объектов рукотворного мира»
план-конспект занятия по развитию речи (старшая, подготовительная группа)

Кондрюкова Олеся Анатольевна

Сценарий совместной деятельности: «Использование приёма эвроритм при рассматривании объектов рукотворного мира»

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_evroritm.docx16.15 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

"Центр развития ребёнка - детский сад №16 "Белочка"

Сценарий совместной деятельности:

«Использование приёма эвроритм при рассматривании объектов рукотворного мира»

                                                         

                                                                        Разработала и реализовала:

                                                                        воспитатель

                                                                        Кондрюкова Олеся Анатольевна

Бердск-2018

Образовательные задачи:

  • Побуждать детей к  проявлению активности и инициативы в процессе познавательного общения со сверстниками и взрослыми;
  • Упражнять в использовании обобщенной модели преобразования объекта рукотворного мира по разным основаниям с использованием модели «эвроритм»;
  • Закреплять умение работать с кодированной информацией;
  • Способствовать проявлению осознанного желания конструктивно взаимодействовать со сверстниками в ходе коллективного разговора: не перебивать, ценностно относиться к мнению товарищей, использовать разные формы речи-рассуждения (объяснение, аргументацию, доказательство);

Ход совместной деятельности

Дети входят в группу и встают вокруг стола.  Воспитатель обращает внимание на стоящую на столе коробку.

Воспитатель: 

- В этой коробке находится какой-то объект. Как вы думаете, что это? (ответы детей).

- Угадайте загадку:

«Их выписывает врач, но это не лекарство,

Их надевают, но это не одежда,

У них есть стеклышки, но это не бинокль» Что это? (ответы детей)

- Чтобы побольше узнать об этом объекте, предлагаю совершить путешествие по волшебным этажам ( по ходу рассуждений воспитатель выставляет модели «этажей» эвроритма и кодирует информацию, полученную от детей в виде символов, знаков, букв и т.п.)

Воспитатель:  Ребята, а зачем люди придумали очки? (ответы)

1эт. Какое у очков главное дело, их главная функция?

(ответы детей)

2эт. Из каких частей состоят очки? (ответы). Какая часть помогает выполнять главную функцию? (ответы детей)

3эт. Какие бывают очки? (ответы) Очки все разные, их много, но функция у них одна  - изменять зрение, чтобы хорошо видеть.

4эт. Представьте себе, что наши очки улучшились и стали выполнять новые функции, которые получили от других объектов. Какие новые функции они могут приобрести? (ответы)

5эт. В каком случае очками нельзя будет пользоваться? Что с ними может произойти? (ответы)

6эт. А вот, если очки есть, они в полном порядке, но их главная функция не выполняется. Что может помешать пользоваться очками? (ответы)

7эт. Если бы в мире остались одни единственные очки, какие трудности возникли бы у людей? (ответы) Как быть в таком случае? (ответы)

8эт. Представим такое время, когда очков не станет, но их функция все равно выполняется. Как это возможно? (ответы детей)

9эт. Сейчас представьте, что очков нет вообще, и их функция не выполняется, еще говорят функция «сворачивается». Что будет в будущем?

(вывести на изобретение лекарства от плохого зрения: капли закапали в глаза, и зрение стало отличным или зрение никогда не ухудшиться, всегда будет только хорошее.)

Воспитатель: Как много интересного мы узнали про очки. Я уверена в том, что сегодня вечером дома вы все вместе рассмотрите  другие очки на волшебных этажах.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий совместной деятельности с детьми старшего возраста «Прогулка в весенний лес» с использованием технологий: мнемотехника, развивающие игры.

1. Коллаж «Пробуждение природы».2. Карточки – модели «Признаки весны».3. Шапочки диких животных.4. Настольная ширма.5. Развивающие игры «Танграм», «Волшебный круг», «Монгольская игра».6. Блоки Дьенеша...

Сценарий совместной деятельности педагогов, родителей и детей с использованием технологии синквейна и метода проекта. Тема: «День Победы».

Сценарий совместной деятельности педагога и детей подготовительной группы  в проведение праздника, посвящённого 9 маю....

Сценарий совместной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста «В ГОСТИ К НАМ РЕЧКА ПРИШЛА» (с использованием игровых технологий, развивающих игр и ИКТ)

Актуальность: Детский сад является первым звеном системы непрерывного экологического образования. Поэтому не случайно перед педагогом встает задача формирования у дошкольников основ культуры рациональ...

Совместная деятельность с детьми средней группы "Рассматривание иллюстрации к русской народной потешке "Совушка - сова".

Предлагаемый материал показывает,как можно в игровой форме рассматривать с детьми среднего возраста иллюстрации, картины, как в совместной деятельности с детьми среднего возраста соединить рассматрива...

Сценарий совместной деятельности педагогов, родителей и детей с использованием метода проекта.

Сценарий посвящённый Дню Победы для открытого мероприятия с родителями....

Сценарий совместной деятельности взрослого и детей по формированию целостной картины мира. Творческое название "Откуда хлеб пришёл"

С детских лет необходимо учить бережно относиться к хлебу, как к самому большому богатству....