Сценарий совместной деятельности взрослого и детей по формированию целостной картины мира. Творческое название "Откуда хлеб пришёл"
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)

Попова Галина Викторовна

С детских лет необходимо учить бережно относиться к хлебу, как к самому большому богатству.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon stsenariiy_sovmestnoy_deyatelnosti.doc38 КБ

Предварительный просмотр:

Сценарий  совместной деятельности взрослого и ребёнка

по формированию целостной картины мира

Творческое название «Откуда хлеб пришёл»

Возрастная категория воспитанников: дети с 4-5 лет

Интегрируемые образовательные области:

коммуникация, познание, социализация, художественное творчество, музыка.

Формы непосредственно-образовательной деятельности:

создание ситуации,  рассматривание изобразительного ряда, создание проблемной ситуации, сопровождающая беседа, игра, слайдовая презентация, ситуация-поиск, мастерская детского творчества, ситуация-итог.

Цель совместной деятельности взрослых и детей:

расширять и обогащать знания детей о хлебе и его изготовлении;

развивать любознательную активность в процессе экспериментирования;

активизировать словарь;

активизировать освоенные способы лепки и приёмы оформления поделок из солёного теста.

Материалы и оборудование:

игрушка Мышка, мешочек с зерном, колосья пшеницы, ступка, лупа, слайдовая презентация «Как выращивают хлеб», ноутбук,  мультимедийный проектор, экран, солёное тесто, клеёнка, дощечки, скалки,  влажные салфетки.

Описание деятельности:

  1. Создание ситуации. Педагог рассказывает детям сказку о Мышке-хозяюшке.

Жила-была Мышка-хоэяюшка. Жила она в поле в своей норке. Мышка очень трудолюбивая и уже подготовилась к зиме. Она наполнила свои кладовые: есть у неё и пшеничные зёрна, и овсяные, и ржаные. И захотела Мышка пригласить в гости своих друзей, испечь для них угощение – печенье,  пирожки, баранки, бублики, крендельки. Но не было у неё муки.  Вот и пришла она к нам за помощью.  А что у неё в мешочке?

  1. Создание проблемной ситуации.  Предлагаю  детям посмотреть, что принесла мышка в мешочке (зерно) и ответить на вопрос: «Ооткуда оно берётся?» (Рассматривание колоска).
  2. Игра «Зёрнышки»: А сейчас мы превратимся в маленькие зёрнышки. Вставайте в круг.

Посажу я в землю хлебное зерно (дети присели).

Из земли поднимется колосом оно (дети поднимаются,  поднимают руки)

Много, много  зёрнышек в этом колоске (дети кружатся вокруг себя).

Вот уже лежат они на моей руке (протягиваем ладони вперёд).

  1. Ситуация-поиск. Предлагаю детям внимательно рассмотреть зёрна пшеницы с использованием лупы.

-Возьмите зёрна в руки и скажите, какие они? (Маленькие, твёрдые, гладкие, посередине бороздка).

-Как же нам испечь мягкий хлеб из таких твёрдых зёрнышек?

-А что же нам сделать, чтобы зерно превратилось в хлеб? (Перемолоть зерно в муку).

  1. Сопровождающая беседа рассматривание слайда булочное дерево.

-А один мальчик считает, что хлеб растёт на деревьях: есть деревья булочные, есть баранковые, а есть и плюшечные. Сначала булки и плюшки на дереве маленькие, потом растут, растут, и когда совсем поспевают, их с дерева снимают и по хлебным магазинам развозят.

-Ребята, может, правда, хлеб на ветках растёт?

-А откуда же он берётся?

  1. Слайдовая презентация «Как выращивают хлеб»: Предлагаю детям рассмотреть картинки и узнать, как хлеб попадает на наш стол.

1 слайд: При помощи трактора люди пашут поле.

2 слайд: Машины-сеялки сеют зерна в землю.

3 слайд: Солнце светит ,идёт дождик. Появляются первые ростки.

4 слайд: Посмотрите, сколько колосьев выросло на большом поле. Какое красивое золотое поле!

5 слайд: Осенью пшеница созревает.  

 6 слайд: Комбайн убирает колосья с поля и зёрна высыпает в машины.

           7 слайд: Вот, сколько много зерна!

           8 слайд: Зерно перетирают, мелют и получают муку.

           9 слайд: Из муки делают тесто.

           10 слайд: И получают ароматный хлеб.

  1. Ситуация-поиск.  Предлагаю детям ответить на вопрос: «Как же нам из зёрен сделать муку?»  

-Давайте попробуем перемолоть зёрна в ступке. (Педагог вместе с детьми растирает зёрна пшеницы в муку). Посмотрите, что у нас получилось? (Мука).

  1. Пальчиковая игра.

Станет всё зерно мукою.

Потечёт мука рекою.

Испекут нам из муки

Булки, плюшки, крендельки,

Пирожки и колобки.

(Дети загибают пальчики на каждое название хлебобулочных изделий).

  1. Мастерская детского творчества. 

-А теперь поможем Мышке приготовить угощение для гостей.

Дети по желанию пекут печенье, пирожки, бублики, баранки, крендельки, рогалики.

  1. Ситуация-итог.  Давайте посмотрим, какие получились кулинарные изделия, выложим их на поднос и поставим сушиться.

Мышка благодарит детей за помощь.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Познание» (формирование целостной картины мира) по теме «Хлеб - дар матушки земли»

Материал может быть использован вне зависимости от времени года, как занятие по окружающему миру и интегрированное с развитием речи и продуктивной деятельностью....

Конспект непосредственной образовательной деятельности детей по формированию целостной картины мира, тема: «Домашние животные и их детеныши».

Интеграция образовательных областей «Познание», «Коммуникация», «Игра».Цель: Развитие познавательного интереса к окружающему миру, формирование представлений о домашних животных.Задачи:Образовате...

Конспект Организованной образовательной деятельности по образовательной области «Познание» (формирование целостной картины мира) на тему: “ «Волшебница-вода» ” (для детей второго младшего возраста)

Цель: Вовлечение детей в элементарную исследовательскую деятельность по представлению  качеств и свойств воды. Задачи: образовательная:1.     Закрепить знание детей ...

Сценарий организованной образовательной деятельности по познавательному развитию раздел: формировании целостной картины мира в подготовительной группе с учетом ФГОС «Природные зоны Республики Татарстан»

формирования целостного представления о природных зонах Республики Татарстан; обобщить знания детей о климатических условиях, характерных для растений и обитателей водоемов, об экологических проблемах...

Конспект непосредственно образовательной деятельности детей по формированию целостной картины мира и развитию продуктивной деятельности «Подарок для бабушки» .

Конспект непосредственно образовательной деятельности разработан в соответствии с Федеральными государственными стандартами и построен с учетом принципа интеграции образовательных областей в соответст...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста по формированию целостной картины мира. Тема: «Откуда хлеб берется?» (2019 г.)

Познавательная ценность занятия заключается в том, что дети приобретают определённый объём знаний о сложном пути, который проходит хлеб от зерна в поле до стола.Воспитательная ценность занятия заключа...

Конспект непрерывной образовательной деятельности по образовательной области " по формированию целостной картины мира для детей среднего возраста"

Мною представлен конспект для воспитателей, который я надеюсь будет будет использован педагогами в работе с детьми...