викторина "Юные грамотеи"
проект по развитию речи (подготовительная группа)

закрепление имеющихся знаний в области речевого развития

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл викторина18.88 КБ

Предварительный просмотр:

                     

Викторина

по  развитию речи  для

детей подготовительной группы "Светлячок"

" Юные грамотеи!"

                                                               Выполнила: Кондрашова Т.М.

                                                               воспитатель подготовительной группы                

                                                               "Светлячок"


Цель: способствовать получению новых и закреплению имеющихся знаний в

области речевого развития.

Задачи:

- образовательные: совершенствовать фонематический слух: продолжать учить

называть слова с определенным звуком; учить составлять слова из слогов (устно);

- развивающие: способствовать развитию всех компонентов устной речи детей:

грамматического строя речи, связной речи – диалогической и монологической

формы; формированию словаря;

- воспитательные: воспитывать стремление к знаниям, умение работать в команде, оказывать помощь товарищу, самоконтроль и . Воспитывать у детей доброту, отзывчивость, интерес к родному языку.

Материалы и оборудование:

фишка (можно

монетку); игрушка Петрушка; звезды; распечатка зашифрованных слов, первых слогов для игры "Продолжи слово".

Примечание: викторину можно проводить как в рамках одной группы (команды

составлены из детей одной группы), так и между командами двух подготовительных

групп.

Ответы в разминке не оцениваются.

Ход викторины:

Ведущий. Здравствуйте дети, уважаемые гости!

Ребята отгадайте загадку:

Он с бубенчиком в руке,

В сине-красном колпаке.

Он веселая игрушка,

А зовут его …..Петрушка.

Да, сегодня к нам в гости пришел еще и Петрушка, который по секрету мне сказал, что совершенно не умеет отгадывать загадки. Ему сорока сказала, что у нас сегодня викторина в которой много чего интересного будет, но и загадки тоже, поэтому Петрушка спрашивает разрешения тихо  посидеть и послушать вас. Разрешите?

Д: да!

Вы отвечайте дружно и здесь сомнений нет. Сегодня будет дружба

владычицей побед. И пусть острей кипит борьба, сильней соревнование. Успех решает не

судьба, а только ваши знания, и соревнуясь вместе с вами, мы останемся друзьями. Пусть

борьба кипит сильней, и наша дружба крепнет с ней.

Воспитатель предлагает детям разделиться на две команды.

Далее за каждый выигранный конкурс победившая команда получает звездочку, количество

подсчитываются в конце викторины. Таким образом будет определяться победитель.

А теперь, друзья, внимание!

Ждут вас разные задания:

Словесные игры, шифровки из слов…

Посмотрим сейчас, кто ответить готов!

Кто дружит со звуком, слогом и словом.

Команды, я думаю, точно готовы.

Начнем, как обычно, с разминки.

Отвечайте точно, быстро, без запинки.

Разминка №1

Чтобы хорошо отвечать во всех конкурсах нужно потрудиться, у нас всех больше трудиться будет

язычок. Давайте покажем, чему он у нас научился. Повторяйте за мной :

Ла-ла-ла – белочка спала;

Ло-ло-ло – у сосны дупло;

Лу-лу-лу – дайте нам пилу ;

ля-ля-ля – вот моя земля;

ли-ли-ли – мы козу пасли;

лю-лю-лю – я вас всех люблю.

Ребята, да с такими успехами м ы все преодолеем.

Разминка №2

Задание . Игра «Какой? Какая? Какие?»

- сок из апельсина (какой?) – апельсиновый;

- кровать из дерева (какая?) – деревянная;

- шапка из меха (какая?) – меховая;

- кольцо из золота (какое?) – золотое;

- кувшин из глины (какой?) – глиняный;

- свитер из шерсти (какой?) – шерстяной;

- платок из пуха (какой?) – пуховый;

- кубики из пластмассы (какие?) – пластмассовые;

- каша из манки (какая?) – манная.

Ведущий. Показывает детям фишку или другой маленький предмет (например:

декоративный камешек) и объясняет, что с помощью этого предмета будет

определяться очередность хода. Можно произнести такие слова:

- Перед вами камешек…

В какой ладошке камешек надо угадать,

А если угадаете, вам первым отвечать

Задание №1: «Назови правильно сказку»

«Федорино море» (К. Чуковский).

«Крот в сапогах» (Ш. Перро).

«Гладкий утёнок» (Г.Х. Андерсен).

«Кусалочка» (Г.Х. Андерсон).

«Нежная королева»(Г.Х. Андерсен).

«Маленький цветочек» (С.Т. Аксаков).

«Серебряное корытце» (П. Бажов).

«Сивка- Мурка» (К.Д. Ушинский).

«Серая Лейка» (Д.Н. Мамин - Сибиряк).

Заюшкина изба(русская народная).

Задание №2: Конкурс «Назови од ним словом».

Стол, стул, кровать, шкаф, тумбочка – мебель.

Повар, продавец, врач, строитель –

профессии.

 Лето, осень, зима, весна - времена года.

 Корова, баран ,коза, лошадь-

домашние животные

 тарелка, чашка ,стакан, блюдо- посуда

Платье, рубашка, брюки, шорты- одежда

Задание №3: " Продолжи словесный ряд "

1. Банан, лимон, ананас

2. Валенки, кеды, сапоги

3. кувшин, стакан, чашка

4. вишня, клубника, слива

5.утёнок, медведь, собака

1. редис, огурцы, репа

2. пила, молоток, плоскогубцы

3. платье, пальто, рубашка

4. стол, стул, шкаф

5. жук, стрекоза, пчела

Задание №4: Ведущий предлагает детям перепутанные слоги слов, из которых они должны составить слово.

- ка – ру (рука)

- са – ко (коса)

- ра – но (нора)

- са – ли (лиса)

- ша – ка (каша)

- ба – шу (шуба)

- бо – не (небо)

- ра – го (гора)

Физкультминутка:

Ну – ка, маленький народ,

Все выходим в хоровод!

Я принимаю такое решение -

Переходим все к движению:

Три хлопка руками: 1, 2, 3!

Топаем ногами: 1, 2, 3!

А теперь попрыгаем: 1, 2, 3!

Ножками подрыгаем: 1, 2, 3!

А теперь мы отдыхаем

И на месте все шагаем.

Мы на месте не стоим,

Все движения повторим:

Три хлопка руками: 1, 2, 3!

Топаем ногами: 1, 2, 3!

А теперь попрыгаем: 1, 2, 3!

Ножками подрыгаем: 1, 2, 3!

А теперь мы отдыхаем

И на месте все шагаем.

А теперь скажу я вам:

- Все садимся по местам!

Задание №5: Конкурс «Что куда кладут»

- для хлеба? /Хлебница/.

- Для сахара? / Сахарниц а/.

- Для конфет? /Конфетница/ .

- Для салата? /Салатница/.

- Для салфеток? /Салфетница/.

- Для масла? /Масленка/.

- Для соли? /Солонка/.

-Для перца/перечница/

Молодцы! Справились с очередной задачей.

Задание №6 "Продолжи слово"

По – поле, пол, поляна, порог

Ва – ваза, вата, вагон

Ре – река, ремонт, рекорд

Ди – диван, дикарь, Дима.

Итог: Ведущий : Петрушка тебе понравилась наша викторина?

П: да, конечно!

Речевые испытания

Вы с достоинством прошли!

Можно в школу собираться,

Покупать портфель пора!

Вы – большие грамотеи,

Я хвалю вас, детвора! Спасибо вам, а мне пора.

Воспитатель вместе с детьми подсчитываю звезды. Затем воспитатель подводит итоги

конкурса и делает вывод: Очень много слов на свете, Как снежинок у зимы. Но возьмём

примеру, эти: Слово «я» и слово «мы». «Я» на свете одиноко, В «я» не очень много

прока. Одному или одной трудно справиться с бедой. Слово «мы» сильней чем «я». Мы

семья, И мы – друзья. Мы – народ, И мы – едины. Вместе мы Непобедимы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект организованной образовательной деятельности по подготовке к обучению грамоте для детей с задержкой психоречевого развития 6-7 лет по подготовке к обучению грамоте

Конспект организованной образовательной деятельности детей с задержкой психоречевого развития по подготовке к обучению к грамоте на тему Дифференциация твёрдого и мягкого согласных звуков К и Кь. знак...

Обучение грамоте детей дошкольного возраста с задержкой психического развития. Примеры конспектов по обучению грамоте.

Недоразвитие речи и особенности психической деятельности у детей с ЗПР являются серьёзным препятствием в овладении грамотой, это требует особого дифференцированного подхода в коррекционной работе с да...

Конспект занятия по основам безопасности для детей подготовительной группы: «Дорожная грамота». Конспект занятия по основам безопасности для детей подготовительной группы: «Дорожная грамота».

АннотацияВсе мы – родители, воспитатели пытаемся ответить на вопрос: «Как обеспечить безопасность и здоровый образ жизни нашим детям?»         Ребенок поп...

занятие по обучению грамоте "Посылка от феи Грамоты"

Итоговое занятие в подготовительной группе по обучению грамоте...

Открытое занятие – путешествие по обучению грамоте «Путешествие в страну - Грамоты»

Данное занятие можно считать итоговым по разделу программы "Обучение грамоте". Знятие построенно в игровой и доступной форме.  Занятие имеет три основные части, которые между собой взаимосв...

Итоговое занятие по обучению грамоте в подготовительной группе «Фея Грамота и Звукомор».

-Развивать умение проводить звуковой анализ слов: различать гласные, твердые и мягкие согласные звуки; соотносить слово с заданной моделью;-закреплять представление о смыслоразличительной функции звук...