Игры на развитие коммуникативных навыков.
картотека по развитию речи (средняя группа)

Вильданова Мария Александровна

картотека игр

Скачать:


Предварительный просмотр:

 

Коммуникативные игры

  • Задачи:

– объединение ребят;

– развитие у детей устойчивости внимания,

-моторной и зрительной памяти,

-пространственного восприятия,

-слухомоторной координации,

-слухового восприятия, самоконтроля.

1. «Угадай, кто позвал»

Участники стоят кругом, в центре которого рас-

полагается водящий с закрытыми глазами. Педагог

подходит к какому-нибудь игроку и дотрагивается

до него. Данный участник громко произносит имя

водящего. Тогда воспитатель обращается к водящему: «Угадай, кто тебя позвал». И тот должен на-

звать этого ребенка. Игра продолжается до тех пор,

пока каждый не побывает в роли водящего.

2. «Найди и промолчи»

Воспитатель заранее прячет какой-нибудь

предмет и предлагает детям его найти. Тот, кто

обнаружил предмет, подходит к педагогу и тихо

об этом говорит. Когда большинство ребят справится с заданием, отмечают тех, кто оказался самым внимательным и выдержанным. Вариант:

можно спрятать несколько предметов, например,

флажки разного цвета.

3 «У ребят порядок строгий»

Участники выстраиваются в шеренгу или в колонну по одному. По команде они начинают произвольно двигаться по залу, произнося стихотворение:

У ребят порядок строгий,

Знают все свои места;

Так трубите веселее:

Тра-та-та, тра-та-та!

После этих слов педагог вытягивает правую или

левую руку в сторону и командует: «Становись!».

Дети должны быстро вернуться на свои места.

Варианты:

1. С каждым новым построением порядок рас-

положения игроков меняется.

2. Если воспитатель вытягивает руку вперед,

ребята должны выстроиться в колонну, если он

поднимает руку в сторону, дети располагаются

шеренгой.

4. «Смеяться запрещается»

Эта игра помогает успокоить возбужденных

ребят и настроить их на рабочую обстановку.

Участники садятся широким кругом. Водящий встает посередине. Он должен выбрать

кого-нибудь из игроков и заставить его заговорить или улыбнуться. Для этого водящий может

пробовать все, что угодно, только он не имеет

права ни до кого дотрагиваться и говорить. А

сидящие в кругу не должны отворачиваться или

закрывать глаза.

Каждый водит не более минуты. Если за это

время водящий не сможет рассмешить или за-

ставить заговорить какого-то участника, с тем

же ребенком пробуют свои силы еще 1–2 водящих. Если же водящий добивается успеха, он

меняется местами с тем, кто улыбнулся (заговорил).

5. «Вот так позы»

Ребята принимают позы, соответствующие

определенному виду спорта (какой-нибудь профессии, движению животного и пр.). Водящий,

посмотрев на них, должен запомнить эти фигуры,

а после того как все дети вернутся в исходное положение, воспроизвести их и прокомментировать.

Игра может усложняться: водящий повторяет

позы увеличивающегося числа детей. Отмечаются лучшие водящие.

6. «ДА и НЕТ не говори»

Дети располагаются кругом. Водящий, пере-

давая кому-то из детей какой-нибудь предмет, за-

дает вопрос, на который тот должен ответить. В

ответах не может быть слов да и нет. Чем хитрее

вопросы, тем интереснее игра.

7. Релаксация «Штанга»

Ребята выполняют следующие указания педагога: «Представьте, что сейчас вы будете поднимать тяжелую штангу. Наклонитесь, возьмите

ее. Сожмите кулаки. Медленно поднимите руки.

Они напряжены! Тяжело! Руки устали, бросаем

штангу (руки резко опускаются и свободно повисают вдоль туловища). Они расслабленны и

отдыхают.

  • Задачи:

– развитие у дошкольников концентрации внимания и произвольности, слухомоторной координации;

– развитие у детей слуховой памяти и слухового внимания;

– формирование у ребят мышления и зрительно-

моторной координации, самоконтроля.

1. «Волшебная цифра»

Воспитатель говорит детям, что если они будут хорошо знать цифры, то попадут в Страну

знаний. Каждому он сообщает свою волшебную

цифру. Вразброс по всему залу на коврик кладутся цифры (по числу участников). По сигналу ребята отправляются искать цифры, затем каждый

обегает коврик против часовой стрелки и возвращается к месту старта.

2. «Запрещенное движение»

Дети располагаются кругом. Педагог показывает им движение, которое считается запрещенным.

По команде игроки должны повторять движения

воспитателя, кроме запрещенного. Вариант: движения не демонстрируют, а только называют.

3. «Стой!»

Участники встают в шеренгу на одной стороне

зала. На противоположной стороне спиной к ним

располагается водящий. Он громко произносит:

«Быстро шагай, смотри, не зевай, стой!». На каждое слово дети продвигаются маршевым шагом

вперед. На последнем слове все останавливаются.

Кто не успел вовремя остановиться, делает шаг

назад. Затем водящий повторяет текст. Выигрывает тот, кто пересечет линию финиша прежде, чем

водящий скажет «стой!».

4. «Телефон»

Ребята садятся кругом. Каждый из них по очереди передает соседу словесное сообщение. Это

продолжается до тех пор, пока сообщение не вернется к первому игроку.

Сначала сообщение может состоять из одного

слова, которое постепенно превратится в длинное

предложение.

5 «Лохматый пес»

Выбирается ведущий – пес, который садится

в середину зала. Остальные участники движутся

вокруг него, приговаривая:

Вот сидит лохматый пес,

В лапы свой уткнувши нос.

Тихо, смирно он сидит,

Не то дремлет, не то спит.

Пойдем к нему, разбудим

И посмотрим: что же будет?!

Пес просыпается и ловит ребят.

6. Релаксация «Ковер-самолет»

Для этого упражнения каждому ребенку по-

надобится гимнастический коврик. Воспитатель

спокойным голосом произносит следующие слова:

– Мы ложимся на волшебный ковер-самолет

и закрываем глазки. Ковер плавно поднимается,

несет нас по небу, тихонечко покачивает, убаюкивает. Нас нежно обдувает ветерок, все отдыхают…

Постепенно ковер начинает спускаться и приземляется в нашей комнате…

Потягиваемся, делаем глубокий вдох, выдох,

открываем глазки, медленно садимся и аккуратно встаем. Дети выполняют соответствующие действия.

  • Задачи:

– развитие у ребят внимания,

-слухового восприятия, ориентировки в пространстве,

-координации движений;

– формирование у дошкольников элементов

самоконтроля.

1. «Рюкзачок бежит по кругу»

Участники встают в круг. В руках одного из

них – рюкзачок.

По сигналу педагога дети начинают передавать

рюкзачок друг другу. По второму сигналу движение прекращается.

Тот, у кого оказался рюкзачок, должен быстро

его надеть. Пока ребенок это делает, дети вместе

с воспитателем ведут счет. Отмечаются те игроки, которые на надевание рюкзачка затратили

меньшее количество времени.

2. «Право – лево; холодно – горячо»

Педагог прячет условный предмет, а затем с

помощью команд типа «шаг вправо, два шага вперёд, три влево» ведет игрока к цели, помогая ему

словами тепло, горячо, холодно.

3. «Слушай внимательно»

Дети двигаются по кругу, выполняя действия,

соответствующие указаниям воспитателя. По команде «заяц!» прыгают на двух ногах; «гусь!» –

идут в приседе; «лошадь!» – бегут галопом.

Участники, допустившие ошибку, выбывают из

игры.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Значение игры в развитии коммуникативных навыков у дошкольников

В игре ребенок познает окружающий мир, развивается, учится общению....

Консультация для воспитателей на тему: «Игры на развитие коммуникативных навыков для детей с агрессивным поведением»

Консультация для воспитателей на тему:  «Игры на развитие коммуникативных навыков для детей с агрессивным поведением»...

Словесные игры на развитие коммуникативных навыков детей

Словесные игры на развитие коммуникативных навыков детей...

Роль игры в развитии коммуникативных навыков у детей старшего дошкольного возраста с нарушениями речи

Презентация на тему: Роль игры в развитии коммуникативных навыков у детей старшего дошкольного возраста с нарушениями речи...

Игры на развитие коммуникативных навыков детей

В процессе усвоения социального опыта происходит не только приобретение детьми отдельных знаний и умений, но осуществляется развитие их способностей, формирование личности....