Игры с песком. Сказка "Теремок". Развитие речи. Младший дошкольный возраст
презентация к уроку по развитию речи (младшая группа)
Данная работа представляет собой презентацию по развитию речи с использованием здоровьесберегающей технологии для младшего дошкольного возраста.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 2.65 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Песочная терапия является одним из наиболее популярных методов психологической помощи детям – у детей развивается способность к самовыражению и творческому восприятию мира. При работе с песком активизируются чувствительные точки на кончиках пальцев и нервные окончания на ладонях. А, как известно, тактильно-кинестетические ощущения напрямую связаны с мыслительными операциями, что влечет за собой развитие огромного потенциала для всестороннего развития ребёнка. Игры с песком также способствуют развитию пространственного мышления, формированию математических, исследовательских, языковых способностей. Игра в песочнице не требует специальных навыков и умений, здесь можно не бояться ошибиться и легко начинать всё заново.
Цели: совершенствовать речевые умения и навыки, через участие в театрализованной деятельности; способствовать укреплению здоровья детей. Задачи : « Речевое развитие» Отрабатывать интонационную выразительность речи, Обогащать и развивать активный словарь детей, Развивать умение отвечать на вопросы воспитателя, Развивать умение детей передавать близкое содержание сказки. «Познавательно развитие» Вызвать интерес к совместной деятельности с песком, Закреплять знания о свойствах песка. «Физическое развитие» Развивать мелкую моторику, Побудить детей к активному участию в двигательной деятельности, Развивать тактильные чувства. «Социально- коммуникативное развитие» Закреплять правила безопасного поведения при работе с песком, Воспитывать веру в добро и дружбу. «Художественно – эстетическое развитие» Развивать творческое воображение, Вызвать интерес у детей к рассматриванию иллюстраций из сказки.
Предварительная работа: Чтение сказки Рассматривание иллюстраций, игрушек Просмотр мультфильма Знакомство с песком, с Песочной Феей Оборудование: песочница, фигурки: мышка, лягушка, заяц, лиса, волк, медведь, домик – 2 шт., сказка «Теремок» и картинки к ней деревья, камешки, цветочки корона и волшебная палочка Песочной Феи аудиозапись звука леса влажные салфетки
Сюрпризный момент (воспитатель одевает корону) Фея: ( выходит с короной на голове) Здравствуйте, ребята, вы меня узнали? Я Песочная Фея! И сегодня я хочу вас пригласить в свою страну, чтобы рассказать вам одну очень интересную сказку. Хотите? Дети: Да Фея: Тогда отправляемся в путь. Только на чем же мы туда поедем. На поезде или на самолете? Дети выбирают: ( выстраиваются друг за другом и передвигаются по группе) ФИЗМИНУТКА Фея: Вот мы и прибыли в Песочную страну. Занимаем свои места вокруг песочных бортиков и давайте повторим правила поведения в песочной стране: Здесь нельзя толкаться, драться и в глаза песком кидаться Песочек в ротик брать нельзя – вот такие правила друзья! Организационная часть . если на поезде если на самолете По горам и по долинам едет, едет поезд длинный. Паровозик: « Чух-чух , чух-чух !» Поезд мчится во весь дух Через речку по мосту загудел: « Ту-ту , ту-ту !» Самолет летит Самолет гудит А за ним пилот самолет ведет « У-у-у-у «мы летим в песочную страну
Давайте поздороваемся с песком. Положите ладошки на него и повторяйте за мной. Раз, два, три, четыре, пять Мы во двор пошли гулять Бабу снежную слепили, Птиц мы крошками кормили. С горки мы потом скатились И в сугроб потом свалились. Все в снегу домой пришли Съели суп и спать легли. Дети загибают пальцы по одному Ходят по песку пальцами Набираю песок и пересыпают между ладошек Делают крошащие движения Ведут указательным пальцем по песку Закапывают ладошки в песок Отряхивают ладони Складывают их под щечкой Пальчиковая гимнастика 2 . Основная часть После гимнастики ручки детей необходимо протереть влажными салфетками
Фея : Посмотрите, на столе находятся различные предметы и фигурки. Выберите и выставите те из них, чтобы в песочнице вырос лес (дети выбирают деревья, камешки, цветочки и выставляют на песок). Итак, у нас получился лес! А сейчас давайте, представим на минутку, что мы в лесу и подышим чистым воздухом (включается аудиозапись звуков леса) ДЫХАТЕЛЬНАЯ ГИМНАСТИКА «Вдыхаем аромат леса» Вдох носом, пауза, под счёт «раз, два, три» выдох ртом. ( повторить 3-4 раза ) «Дерево» Дети поднимают руки над головой, делают вдох, пауза в 3 секунды, затем, покачивая руками, делают выдох. После дети опускают руки вниз («ветер затих») ( повторить 3 – 4 раза) Фея: А сейчас обратите внимание на столе остались фигурки. Чьи фигурки мы видим? ( дети перечисляют оставшиеся фигурки ) А теперь возьмите каждый по фигурке. Я буду рассказывать, а вы выставлять их. Ну что ж! Слушайте внимательно!
Стоит в поле теремок-теремок. Он не низок, не высок, не высок (ребенок выставляет теремок) Бежит мимо мышка-норушка (ребенок выставляет мышку) и т.д. пока не закончится сказка Принялись они брёвна носить, доски пилить — новый теремок строить. Лучше прежнего выстроили! Вот и сказочке конец, а кто слушал – Молодец!
Ребята, а вам понравилась сказка? Давайте еще раз попробуем ее рассказать и показать. (для напоминания используется картинки из серии «Расскажи сказку»)
Фея: Вы хорошо рассказывали сказку. А теперь пришла пора песочку отдохнуть. Давайте соберем все предметы и фигурки, а песочек разгладим. (дети выполняют все действия) А теперь пришла пора и нам отправляться в обратный путь ( Ребята выстраиваются друг за другом, огибают и приезжают в группу. При желании игру можно повторить, при этом, объявляя остановку для последнего вагончика) ФИЗМИНУТКА Едем, едем, долго едем Очень длинный этот путь. Скоро в группу мы доедем Там и сможем отдохнуть. Вот поезд наш едет Колеса стучат А в поезде нашем ребята сидят Чу-чу-чух ! Чу-чу-чух !! Поезд мчится во весь дух! Фея: Ну вот мы и приехали назад в детский сад. А мне пора возвращаться в свою Песочную страну. До свидания, ребята! Дети: До свидания! (уходит)
3 . Заключительна я часть (фея уходит и снимает корону, выходит воспитатель) Воспитатель: Ой, ребята, где же вы были? Я вас тут искала, искала. Дети отвечают: В песочной стране. Воспитатель: А с кем вы туда отправились? Дети: С Феей Воспитатель: А что вы там делали? Дети: Слушали сказку. Воспитатель: А вам понравилась сказка? Дети: Да Воспитатель: А какую сказку вы сегодня слушали? Дети: «Теремок» Воспитатель: А кто был в этой сказке? Дети: (перечисляют) Воспитатель: Как вы думаете, почему теремок сломался? Как же животные решили проблему со сломанным теремком? (дети отвечают ) Воспитатель: Вы хорошо отвечали на вопросы. Вижу не зря вы с Феей ездили в Песочную страну. Молодцы! А сейчас я предлагаю вам помочь построить домик для наших сказочных героев (переходим в центр конструирования)
«Домики для героев сказки»
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Развитие речи младшего дошкольного возраста через формирование сюжетно – ролевой игры
Дошкольная речь – наиболее простая, естественная форма общения начинает развиваться у ребенка с проявлением первых слов и к семи годам должна быть практически сформирована. Кроме того, повышение речев...
Дидактические игры для развития речи младшего дошкольного возраста
Дидактические игры для развития речи младшего дошкольного возраста...
![](/sites/default/files/pictures/2022/09/30/picture-1230422-1664528949.jpg)
«Развитие речи младшего дошкольного возраста через дидактические игры»
Актуальность темы: в раннем детстве ребёнок овладевает величайшим достоянием человечества - речью. На втором году он понимает обращённую к нему речь, сам начинает говорить и к трём г...
![](/sites/default/files/pictures/2019/07/18/picture-1153064-1563433022.jpg)
Памятка "Пальчиковые игры в развитии речи младшего дошкольного возраста".
Обзор пальчиковых игр для развития речи у ребенка....
![](/sites/default/files/pictures/2022/02/19/picture-489348-1645294898.jpg)
КАРТОТЕКА ДИДАКТИЧЕСКИХ ИГР ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ (младший дошкольный возраст) «Мы играем - речь развиваем»
КАРТОТЕКА ДИДАКТИЧЕСКИХ ИГР ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ(младший дошкольный возраст)«Мы играем - речь развиваем»...
Картотека "Игры для развития речи" младшего дошкольного возраста
Картотека игр, направленных на развитие связной речи детей 4-5 года жизни....