Использование игр с песком для развития речи детей дошкольного возраста
материал по коррекционной педагогике (средняя, старшая, подготовительная группа)

Яркина Евгения Васильевна

Фотообзор

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ispolzovanie_igr_s_peskom_v_razvitii_rechi_doshkolnikov.pptx541.1 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

«Использование игр с песком для развития речи детей дошкольного возраста» педагог-психолог Яркина Е.В.

Слайд 2

В рисовании и играх с песком я использую как индивидуальную форму работы, так и групповую. Используя индивидуальную форму, ставлю перед собой цель – наблюдение за ребёнком.

Слайд 3

* Развитие мелкой моторики – ее значение трудно переоценить в контексте развития связной речи у дошколят! При рисовании песком мы используем обе руки, порой одновременно, благодаря чему, идет благотворное влияние на развитие правого и левого полушария, а так же их взаимодействие.

Слайд 4

Миша рисует на свободную тему, используя приём «высыпание из кулачка». Действия сопровождает рассказом в настоящем времени: «Вот едет машина… по дороге… ой, надо окна нарисовать, а то не видно ничего…тут знак будет… дорожный…треугольный…сейчас дождь пойдет…сильный дождь – еще тучу нарисую… потом солнце…»

Слайд 5

Алёна и Лена рисуют новогоднюю ёлочку, используя приём «рисование пальчиком», во время рисования девочки сравнивают ёлочки друг друга, советуют, по окончании – похвалили работы друг друга.

Слайд 6

Все действия ребенок, безусловно, сопровождает словами. При необходимости, задавая вопросы, педагог стимулирует речь и воображение ребенка. Порой получаются удивительные истории!

Слайд 7

Еще мы обыгрываем сказки (индивидуально). Например, в сказке «Колобок» Лиса не съела главного героя, потому что Артём помог ему вернуться домой, продувая дорожку через трубочку. А еще бабушка и дедушка устроили в честь счастливого возвращения пикник (и туда «переехал» лес, грибы и все звери…)

Слайд 8

СОСТАВЛЯЕМ РАССКАЗ ПО РИСУНКАМ НА ПЕСКЕ:

Слайд 9

В заключение хочется показать, как еще мы развиваем связную речь: это игры « ДаНетки » (играем с любым набором картинок, можно по теме недели; один ребенок загадывает картинку, остальные стараются отгадать, задавая вопросы.) Строго нельзя задавать конкретные вопросы типа: «Это утюг (медведь, цветок)?» Следует задавать вопросы, которые характеризуют внешние свойства и функциональное назначение, на которые водящий может отвечать только «да» или «нет» . Например: «Это сделано из металла?», «у него есть лапы?», «любит есть орехи?», «это растет в саду?», «это есть у птиц?», «на нем можно сидеть?»

Слайд 10

Это дидактическая игра «Магазин» по теме недели «Наш быт. Одежда. Головные уборы. Обувь.» «Покупатель» может купить любой товар, представленный на доске, если сможет подробно его описать: «Я хочу купить рубашку, у нее зеленые и белые полоски, есть воротничок и манжеты, два кармана с пуговицами и т.д.» - чем больше деталей назвал «покупатель», тем лучше. Можно еще сказать, какая это картинка по счету и в каком ряду. К этой игре прилагаются разрезные картинки, которые можно спрятать в песке, а найти их можно, сдувая песочек через трубочку или сметая его кисточкой…


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятий по теме: "Использование методики "слово-движение" для развития речи детей дошкольного возраста"на примере потешки «Кошка».

В данной работе представлен материал, на котором дети обучаются эмоциональной образной речи на примере разучивания стихотворения. Каждое (или почти каждое) слово сопровождается движением, демонстрирую...

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИНФОРМАЦИОННО-КОММУНИКАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ ПРИ РАЗВИТИИ РЕЧИ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

Мы живем в век технологий, в том числе информационно-компьютерных, поэтому современный человек должен быть с детства психологически готов воспринимать все новое, иметь потребность постоянно учиться, и...

Использование малых фольклорных форм для развития речи детей дошкольного возраста с ОНР

Чем богаче и правильнее речь у ребенка, тем легче ему высказывать свои мысли, шире его возможности в познании окружающей действительности, содержательнее и полноценнее отношения со сверстниками и взр...

"Использование элементов русского фольклора в развитии речи детей дошкольного возраста" (отчет по самообразованию)

Проблема развития речи детей дошкольного возраста средствами малых форм фольклора на сегодняшний день имеет особую значимость. К сожалению, родители в наше время из-за сложных социальных условий, в си...

Методические рекомендации для педагогов и родителей (законных представителей) детей по эффективному использованию пословиц и поговорок для развития речи детей дошкольного возраста.

В презентации представлены методические рекомендации для педагогов и родителей (законных представителей) по использованию пословиц и поговорок в общении с детьми дошкольного возраста в условиях семьи ...

«ИГРАЕМ В МЯЧ – РАЗВИВАЕМ РЕЧЬ ИЛИ ИГРЫ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ МЯЧА КАК ЭФФЕКТИВНОЕ СРЕДСТВО РАЗВИТИЯ РЕЧИ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА».

В игре дети преодолевают серьезные трудности, тренируя свои силы, развивая способности и ум. Игра закрепляет у детей полезные умения и навыки. Именно в игре ребенок переживает удовольствие победы, он ...

Влияние игр с песком на развитие речи детей дошкольного возраста.

Овладение родным языком является одним из важных приобретений ребенка в дошкольном детстве. Именно приобретений, так как речь не дается человеку от рождения. Овладение речевой функцией – сложный проце...