Проект "Волшебный мир сказок"
проект по развитию речи (младшая группа)

Значение сказок для детей очень велико. Сказки доступны детям, просты по содержанию, отлично запоминаются. Ребенок из сказки получит новые знания, научится грамотно излагать свои мысли, разовьет память, мышление, внимание. Сказки помогают детям проявить свои творческие способности, учат умению сопереживать и сочувствовать героям.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_volshebnyy_mir_skazki.docx29.58 КБ

Предварительный просмотр:

МАДОУ «Детский сад № 96» г. Перми

                                                                                                                                          Разработан воспитателем

                                                                                                                                          Шаравиной  Антониной

                                                                                                        Шартиновной.                                                                                                                                                                                                                      

ПРОЕКТ

Тема: “Волшебный мир сказок” во II младшей группе.

Тип

Образовательный

Участники:

Шаравина А.Ш. - воспитатель

Марченко Н.И. – муз. руководитель

Дети, родители

Проблема, основание для разработки:

Значение сказок для детей очень велико. Сказки доступны детям, просты по содержанию, отлично запоминаются. Ребенок из сказки получит новые знания, научится грамотно излагать свои мысли, разовьет память, мышление, внимание. Сказки помогают детям проявить свои творческие способности, учат умению сопереживать и сочувствовать героям.

Срок:

Среднесрочный

Цель:

Закрепление и систематизация знаний детей о сказках.

Задачи:

  1. Создать необходимые условия для знакомства со сказками.
  2. Формировать умение пересказывать сказки, повторять наиболее выразительные отрывки из сказки.
  3. Формировать навыки грамматически правильной речи, обогащать словарный запас, закреплять правильное звукопроизношение.
  4. Закреплять знания детей о животных.
  5. Побуждать детей к активному участию в театрализованной игре, передавать эмоциональные состояния персонажей.
  6. Развивать музыкальный слух детей, певческие навыки

Механизм реализации: (план)

  1. Подбор художественной и методической литературы, иллюстраций к сказке.
  2. Подобрать игрушки для настольного театра совместно с родителями.
  3. Организация выставки детских работ.
  4. Разучивание физминуток с движениями.
  5. Знакомство с кукольным театром.
  6. Подбор дидактических игр по теме.
  7. Информация для родителей – Участвуем в проекте “Волшебный мир сказок”.
  8. Выставка совместных работ родителей и детей “Творим сказку своими руками”.
  9. Участие родителей в итоговом проекте.

Реализация проекта:

  1. Знакомство с художественной литературой. Беседа по содержанию. Пересказ.
  2. Рассматривание иллюстраций к сказкам: “Угадай, из какой сказки картинка”.
  3. Вечер загадок и отгадок про животных.
  4. Дидактические игры: “Кто где живет?”, “Назови детенышей”, “Назови жителей леса” и др.
  5. Подвижные игры: “У медведя во бору”, “Мишка бурый”, “Теремок”, “Заинька-зайка”.
  6. Игры-драматизации “Репка”, “Колобок”, “Кот, лиса и петух”,  “Маша и медведь”.
  7. Коллективная аппликация по сказке “Репка”, рисование и лепка животных, конструирование домика по сказке “Теремок”, “Заюшкина избушка”, мебель к сказке “Три медведя”.
  8. Драматизация сказки “Репка”, “Теремок”.
  9. Пение песенок про животных под музыкальное сопровождение.
  10. Показ занятия – драматизации по сказке “Репка”.

Ожидаемые результаты:

Дети познакомились со сказками, умеют распознавать сказочных героев по иллюстрации, отгадывают загадки. Анализируют характер героев, подражают голосам животных, выбирают правильную интонацию. Дети умеют отражать некоторые игровые действия, имитировать действия персонажей, используя хотя бы одно средство выразительности – мимику, жест, движение. Отвечают на вопросы, повторяют наиболее выразительные отрывки из сказки, сопереживают и сочувствуют героям.  

Исполнение музыкальной сказки.

 Пополнение развивающей предметно-пространственной среды театральными атрибутами, дидактическими играми.

Трансляция проекта:

Размещение на сайте ДОО.

Выступление на педсовете.

Дальнейшее развитие проекта:

Продолжать пополнять предметно-развивающую среду для дальнейшего развития умственных, творческих способностей ребенка, воспитания нравственных качеств через персонажей сказок.

Список используемой литературы:

  1. Программа «От рождения до школы». Под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А. Васильевой. Москва, Мозаика-синтез,2011 г.
  2. Т.А. Куликовская. «Сказки-пересказки». Обучение дошкольников пересказу. Санкт-Петербург, Детство-пресс, 2015 г.
  3. Е.А.Ульева. Сценарии сказок для интерактивных занятий с детьми.Москва, «ВАКО», 2014
  4. Н.Павлова, «Просто учимся пересказывать», Москва, ЭКСМО,2004 г.
  5. А.В.Аджи, «Открытые мероприятия для детей второй младшей группы детского сада. Образовательная область «Речевое развитие». Воронеж, Метода.2015
  6. Л.Н.Елисеева. Хрестоматия для маленьких. М.:Просвещение, 1982 г.
  7. О.С.Ушакова, Н.В.Гавриш. Знакомим с литературой детей 3-5 лет. Москва. ООО «ТЦ Сфера», 2009 г.
  8. Н.Ф.Губанова. Развитие игровой деятельности. Младшая группа. Москва, «Мозаика-Синтез», 2014 г.

                                                                                                                                          Приложение №1                                                                                                                                    

                                                                               

                                                                                                                           

                                                  Занятие – драматизация по сказке “Репка”

для детей II младшей группы.

Тема: “Волшебный мир сказок” во II младшей группе.

ми народными сказками.

  1. Продолжать знакомить детей с русскими народными сказками.
  2. Активизировать речь детей, совершенствовать диалогическую речь, закреплять правильное произношение звуков.
  3. Побуждать детей к активному участию в театрализованной игре, передавать несложные эмоциональные состояния персонажей.
  4. Развивать чувство ритма, эмоциональную отзывчивость на музыку, умение реагировать на характер музыки.
  5. Развивать слуховое внимание, фантазию.
  6. Воспитывать умение согласовывать действия с другими детьми.

Материалы и оборудование: игрушки медвежонок, репка, маски – шапочки героев сказки “Репка”, сюрприз, выставка “ Творим сказку своими руками”.

Ход занятия:

Воспитатель – Дети, сегодня к нам пришло много гостей. Они хотят посмотреть как вы подросли, как занимаетесь. Какие вы молодцы! Давайте поздороваемся с гостями. Теперь улыбнемся и подарим всем радостное нЗадачи: Создать необходимые условия для знакомства с русскиастроение.

Дети, я приглашаю вас погулять по весенним лесным дорожкам на лесную поляну. “На чем поедем?”

    Песня “На лошадке ехали…”   (Какие звери живут в лесу?)

По тропинке, по дорожке

Мы к берлоге пойдем.

Мы похлопаем в ладошки,

И немножко подождем.

Из берлоги вылезает медвежонок и здоровается с детьми.

- Я, ребята, торопился к вам в гости. Приготовил для вас сказку, а отгадка в сумочке.

- Хотите узнать какую? Отгадайте загадку.

Круглый бок, желтый бок.

Сидит на грядке колобок.

Врос в землю крепко.

Что же это?      (репка)

Правильно! Он расскажет сказку “Репка”. Садитесь поудобнее и слушайте. Медвежонок начинает сказку “Репка”, включает туда персонажей другой сказки, потом третьей. Да, а вы будете помогать медвежонку, говорить те слова сказки, которые помните.

                                                           Сказка

Посадил дед репку. Выросла…. Позвал дед Медведя. А медведь шел-шел устал и говорит: "Сяду на пенек, съем пирожок. А Машенька из короба: “Вижу, вижу! Не садись на пенек, не ешь пирожок. Неси бабушке, неси дедушке!”

(Важно, чтобы дети замечали ошибки и говорили, как должно быть).

Позвала бабка Козу. А коза только что подошла к дому, постучалась в дверь и запела:

“Козлятушки, ребятушки,

Отворитеся, отопритеся…”

Позвала внучка Лису. А она слушает песенку колобка: “Я колобок, колобок…”

Кликнула Жучка зайчика. А зайчик идет и плачет. “О чем, зайчик, плачешь? А как же мне не плакать. Была у меня избушка лубяная, а у лесы ледяная. Наступила весна, у нее избушка растаяла, попросилась она ко мне погреться да и выгнала меня.”

Кликнула кошка лягушку-квакушку. А она сидит у теремочка и спрашивает: “Кто, кто в теремочке живет? Кто, кто в невысоком живет?”

Тянут, потянут и вытащили репку.

Медвежонок благодарит детей за помощь.

Проводится физминутка с движениями.

Медвежата в чаще жили,

Головой своей крутили.

Вот так, вот так

Головой своей крутили.

Медвежата мед искали,

Дружно дерево качали.

Вот так, вот так

Дружно дерево качали.

Вперевалочку ходили,

И из речки воду пили.

Вот так, вот так

И из речки воду пили.

А потом они плясали,

Выше лапы поднимали.

Вот так, вот так

Выше лапы поднимали.

Ребята, давайте подарим медвежонку музыкальную сказку “Репка”. Пусть он посмотрит и запомнит сказку.

Музыкальная сказка “Репка”

Репка:   Репка я, репка

Гладкая и сладкая

Гладкая, сладкая

Выросла на грядке я.

Бабка: (из окошка)

Дед горбатый ты лопатой

Репку вытащи

Мне в щи.

Дед:         Репку гладкую,

        Репку сладкую,

        Вытащу из грядки я.

Хор:        Тянет, потянет,

        Тянет, потянет,

        Тянет, потянет,

        Не вытянет.

Дед:        Как выросла в ночь

        Одному невмочь.

        Бабка приходи помочь.

Хор:        Тянут, потянут,

        Тянут, потянут,

        Тянут, потянут,

        Не вытянут.

Бабка:         Как выросла в ночь

        Вдвоем невмочь

        Внучка приходи помочь.

Хор:        Тянут, потянут,

        Тянут, потянут,

        Тянут, потянут,

        Не вытянут.

Внучка:        Как выросла в ночь

        Втроем невмочь

        Жучка приходи помочь.

Хор:        Тянут, потянут,

        Тянут, потянут,

        Тянут, потянут,

        Не вытянут.

Жучка:         Гав,гав, гав

        Где шум, где гам

        Спешу помочь всем вам

        Гав, гав, гав.

        Репку гладкую,

        Репку сладкую,

        Вытащу из грядки я.

Хор:        Тянут, потянут,

        Тянут, потянут,

        Тянут, потянут,

        Не вытянут.

Жучка:         Как выросла в ночь

        Вчетвером невмочь.

        Кошка приходи помочь.

Кошка:         Мяу, Мя-у

        Чем могу, тем помогу.

        Репку гладкую,

        Репку сладкую,

        Вытащу из грядки я.

Хор:        Тянут, потянут,

        Тянут, потянут,

        Тянут, потянут,

        Не вытянут.

Кошка:        Как выросла в ночь

        Впятером невмочь

        Мышка приходи помочь..

Мышка: Я мышонок юркий

        Серенькая шкурка,

        Маленький мышонок

        Изо всех силенок

        Репку гладкую,

        Репку сладкую,

        Вытащу из грядки я.

Хор:        Тянут, потянут,

        Тянут, потянут,

        Тянут, потянут,

        Не вытянут.

Воспитатель:

        Вместе репку вы тащили

        Только дружбой победили.

Медвежонок благодарит детей и угощает.

Воспитатель: Приглашаю всех  детей и гостей на выставку картин “Творим сказку своими руками”.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сундучок сказок (использование сказок для воспитания толерантности)

Сегодня все большее распространение в детской среде получают недоброжелательность, озлобленность, агрессивность. Причин этому много. Взаимная нетерпимость и культурный эгоизм через средства масс...

Отличие русских народных сказок от сказок других народов

1. В русских народных сказках, как правило, богатство не являлось самоцелью. Оно не зарабатывалось тяжким трудом, а появлялось внезапно по воле случая и так же внезапно могло исчезнуть. Богатство служ...

Отличие русских народных сказок от сказок других народов

1. В русских народных сказках, как правило, богатство не являлось самоцелью. Оно не зарабатывалось тяжким трудом, а появлялось внезапно по воле случая и так же внезапно могло исчезнуть. Богатство служ...

Итоговое мероприятие в средней группе по тематической неделе: «Неделя сказок» - «Путешествие по страницам сказок». Ивановская Светлана Степановна, воспитатель

Цель: Закрепить и расширить представление детей о знакомых сказках (названия сказок, их героев).Задачи: Формировать чувства близости между родителями и детьми. Активизировать творческий потенциал...