Материалы для анализа развития речи
учебно-методический материал по развитию речи
Карты и справка по развитию речи
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 154.5 КБ |
Предварительный просмотр:
№ п/п | Перечень профессиональных знаний и умений воспитателей | Храмцова С.Н. | Немцова В.М. | Пряхова И.Г. | Матвеева Л.А. | Пшеничникова О.В. | Иванова Л.Н. | Скоробогатова О.И. | Казначеева У.П. | Рахманина Т.А. | |
Сотрудники создают условия для развития у детей речевого общения со взрослыми и сверстниками. | в | с | в | с | с | с | в | в | в | ||
Сотрудники побуждают детей обращаться ко взрослому с вопросами, суждениями, высказываниями (отвечают на все вопросы ребенка, внимательно относятся ко всякого рода его фантазиям, побуждают детей к познавательному общению во время прогулок, в беседах по поводу прочитанного и т.д.).в | в | с | с | с | с | с | в | с | в | ||
Сотрудники побуждают детей к речевому общению между собой (привлекают внимание ребенка к вопросам и высказываниям других детей, побуждая отвечать на них и высказываться). | в | с | с | с | с | в | с | с | в | ||
Сотрудники дают детям образцы правильной литературной речи. | с | с | в | с | с | с | в | с | в | ||
Речь сотрудников четкая, ясная, красочная, полная (полные предложения), грамматически правильная и т.п. | с | в | в | с | в | с | в | с | В | ||
В речь заключаются разнообразные образцы речевого этикета и т.п. | с | с | в | с | с | с | в | с | в | ||
Сотрудники обеспечивают развитие звуковой стороны речи детей в соответствии с их возрастными возможностями. | с | с | в | с | с | с | в | в | с | ||
Следят за правильным произношением, в случае необходимости поправляют и упражняют детей (организуют звукоподражательные игры, проводят занятия по звуковому анализу слова, используют чистоговорки, скороговорки, загадки, стихотворения и т.п.). | с | в | с | с | в | с | В | с | в | ||
Наблюдают за темпом и громкостью речи детей, в случае необходимости деликатно поправляя их. | с | с | с | в | в | с | в | с | в | ||
Сотрудники обеспечивают детям условия для обогащения их словаря с учетом возрастных возможностей. | в | с | с | с | в | с | с | с | В | ||
Помогают ребенку овладеть названиями предметов и явлений, их свойств, рассказать о них. | с | с | в | с | с | с | с | в | в | ||
Сотрудники создают условия для включения детьми называемых предметов и явлений в игру и предметную деятельность. | с | с | с | с | в | с | с | с | в | ||
Обеспечивают развитие образной стороны речи (знакомят с переносным смыслом слов «человек хмурится», «утро хмурое», уточняют оценки смысла разных слов и т.д.). | в | с | с | в | в | с | в | с | с | ||
Знакомят детей со словами, имеющими одинаковое значение (антонимами), имеющими одинаковое звучание, но различное значение (омонимами). | в | с | с | с | в | с | с | с | в | ||
Сотрудники создают условия для овладения детьми грамматическим строением речи: учат правильно связывать слова в падеже, числе, во времени, роде, пользоваться суффиксами, формулировать вопросы и отвечать на них, строить предложения. | в | с | с | с | в | с | в | с | в | ||
Сотрудники развивают у детей связную речь с учетом их возрастных особенностей. | в | с | в | в | в | в | в | с | в | ||
Поощряют детей к рассказыванию, развернутому изложению определенного содержания (описание игрушки, картинки, пересказ и самостоятельное сочинение сказок и пр.). | в | с | в | с | в | с | в | в | В | ||
Организуют диалоги между детьми и со взрослыми (инициируя игры детей типа «разговор по телефону»). | в | в | с | с | в | с | В | в | в | ||
Сотрудники уделяют специальное внимание развитию у детей понимания речи, упражняя детей в выполнении словесной инструкции («повернись», «наклонись», «подними руки и похлопай ими», игра «принеси то, не знаю что» и т.д.). | В | с | в | с | в | с | в | в | с | ||
Сотрудники создают условия для развития планирующей и регулирующей функций речи детей в соответствии с их возрастными особенностями. | в | с | с | с | С | в | с | с | с | ||
Стимулируют детей комментировать (сопровождать речью) свои действия в предметной деятельности. | с | с | с | с | с | с | с | в | с | ||
Упражняют детей в умении планировать свою деятельность (проговаривая вслух последующее действие). | с | с | с | в | с | с | в | в | в | ||
Сотрудники приобщают детей к культуре чтения художественной литературы (читают детям книги, организуют совместное прослушивание пластинок, беседуют с детьми о прочитанном дома). | в | с | с | с | в | с | с | в | в | ||
Сотрудники поощряют детское словотворчество (предлагают детям составлять загадки, сочинять потешки, изменять и придумывать слова). | в | с | в | с | с | с | с | в | в |
Карта оценки профессионального мастерства по развитию речи детей
Дата проверки: Проверяющий: __________Унгуру Н.М.
Выводы: педагоги Скоробогатова О.И., Рахманина Т.А., Храмцова С.Н. показали высокую профессиональную компетентность по всем показателям. Остальным педагогам необходимо работать над повышением уровня профессионального мастерства. Особое внимание обратить на молодых специалистов: Немцовой В.М., Казначеевой У.П..
Рекомендации: провести собеседование с воспитателями Немцовой В.М., Казначеевой У.П., имеющими недостатки в работе по развитию речи у детей по программе воспитания и обучения. Срок до г. Отв.ст.воспитатель Унгуру Н.М.
АНАЛИЗ ЗАНЯТИЯ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ
№ п/п | Критерии оценки | Храмцова С.Н. | Немцова В.М. | Пряхова И.Г. | Матвеева Л.А. | Пшеничникова О.В. | Иванова Л.Н. | Скоробогатова О.И. | Казначеева У.П. | Рахманина Т.А. | ||
Соответствие программного содержания возрасту детей | в | в | в | в | в | в | в | в | с | |||
Был ли создан интерес к занятию, какими приемами? | в | с | в | в | с | в | с | в | в | |||
Вопросы к детям, последовательность, точность, логичность. | с | с | в | с | с | в | с | В | в | |||
Заставляли ли вопросы думать? | в | с | в | в | с | в | с | в | в | |||
Опирались ли дети на свой опыт и знания? | с | с | С | с | с | С | в | с | с | |||
Носило ли занятие комплексный характер /все стороны речевой деятельности | с | с | с | с | с | с | с | с | в | |||
Речевая активность детей на занятии и уровень сформированности грамматически правильной речи? | с | в | с | с | в | с | с | в | в | |||
Использовались ли методы развивающего обучения /разнообразие методов и приемов | с | с | в | с | в | в | в | в | в | |||
Была ли работа над речевым аппаратом? | в | с | с | в | в | с | в | с | в | |||
Был ли материал слишком сложным или наоборот слишком легким? | с | в | в | с | с | в | с | В | ||||
Использование наглядности, художественного слова на занятии | С | с | с | в | в | с | в | с | в | |||
Речь воспитателя на занятии: | простота речевых фраз | в | с | с | с | с | С | в | с | с | ||
доступность для повторения детьми | с | с | в | с | с | с | с | с | в | |||
выразительность | с | в | в | с | в | с | с | в | в | |||
чистота звукового произношения /грамматически правильная речь | с | с | в | с | с | в | с | с | в | |||
Использование психогимнастики на занятии. | В | с | с | в | в | с | с | с | с |
Выводы: педагоги Скоробогатова О.И., Рахманина Т.А. показали высокий уровень подготовки
к занятиям по развитию речи. В них хорошо прослеживается решение задач тематического планирования. Педагоги грамотно и используют методы и приемы для реализации поставленных целей. Педагогам Ивановой Л.Н. и Матвеевой Л.А. необходимо более тщательно готовится к занятиям по развитию речи: подготовка наглядного материала, соответствие задач и методов их реализации.
АНАЛИЗ ЗАНЯТИЯ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ
№ п/п | Критерии оценки | Храмцова С.Н. | Немцова В.М. | Пряхова И.Г. | Матвеева Л.А. | Пшеничникова О.В. | Иванова Л.Н. | Скоробогатова О.И. | Казначеева У.П. | Рахманина Т.А. | ||
Соответствие программного содержания возрасту детей | в | в | в | в | с | |||||||
Был ли создан интерес к занятию, какими приемами? | в | в | в | с | в | |||||||
Вопросы к детям, последовательность, точность, логичность. | с | с | в | с | в | |||||||
Заставляли ли вопросы думать? | в | в | в | с | в | |||||||
Опирались ли дети на свой опыт и знания? | с | с | С | в | с | |||||||
Носило ли занятие комплексный характер /все стороны речевой деятельности | с | с | с | с | в | |||||||
Речевая активность детей на занятии и уровень сформированности грамматически правильной речи? | с | с | с | с | в | |||||||
Использовались ли методы развивающего обучения /разнообразие методов и приемов | с | с | в | в | в | |||||||
Была ли работа над речевым аппаратом? | в | в | с | в | в | |||||||
Был ли материал слишком сложным или наоборот слишком легким? | в | с | в | В | ||||||||
Использование наглядности, художественного слова на занятии | С | в | с | в | в | |||||||
Речь воспитателя на занятии: | простота речевых фраз | в | с | С | в | с | ||||||
доступность для повторения детьми | с | с | с | с | в | |||||||
выразительность | с | с | с | с | в | |||||||
чистота звукового произношения /грамматически правильная речь | с | с | в | с | в | |||||||
Использование психогимнастики на занятии. | В | в | с | с | с |
Выводы: педагоги Скоробогатова О.И., Рахманина Т.А. показали высокий уровень подготовки
к занятиям по развитию речи. В них хорошо прослеживается решение задач тематического планирования. Педагоги грамотно и используют методы и приемы для реализации поставленных целей. Педагогам Ивановой Л.Н. и Матвеевой Л.А. необходимо более тщательно готовится к занятиям по развитию речи: подготовка наглядного материала, соответствие задач и методов их реализации.
Справка по теме педагогического совета «Роль тематического планирования в развитии речи детей»
Цель: Анализ системы работы по обеспечению развития речи у детей.
Задачи:
- разработать план проверки;
- подобрать инструментарий (протоколы, бланки);
- провести проверку и собрать необходимый материал;
- анализ, интерпретация результатов и выработка заключения по
итогам проверки.
Методы:
• наблюдение игровой и занятийной деятельности;
• анализ предметно-развивающей среды, календарных планов, методического материала по данным направлениям;
• диагностика развития речи детей;
Анализ проведенной работы показал, что в ДОУ созданы необходимые условия для развития речи у детей. Путями реализации программы являются специально организованные занятия со специалистом (приходящим логопедом), совместная с воспитателем и самостоятельная речевая деятельность детей в группах. В работе активно используется тематическое планирование, что позволяет осуществлять полное погружение детей в определенную тему, давая им возможность глубоко осознать, прочувствовать то, что хочет донести до них педагог.
Старшим воспитателем разработан перспективно-тематический план, в котором учтены все программные задачи по образовательным разделам. Планирование осуществляется на основе диагностических данных, результаты которых являются основанием для индивидуальной работы воспитателя с детьми. Анализ календарных планов выявил некоторые недостатки: в группах № 1,4 не достаточно хорошо просматривается связь с тематическим планированием, педагогам групп № 2,5 необходимо уделить внимание наглядному дидактическому материалу.
Проведенные открытые занятия показали, что педагоги Скоробогатова О.И., Рахманина Т.А. имеют высокий уровень подготовки к занятиям по развитию речи. В занятиях хорошо прослеживается работа по решению задач тематического планирования. Педагоги грамотно и используют методы и приемы для реализации поставленных целей. Педагогам Ивановой Л.Н. и Матвеевой Л.А. необходимо более тщательно готовится к занятиям по развитию речи: подготовка наглядного материала, соответствие поставленных задач и методов их реализации.
В ДОУ используются современные формы обучения детей: развлечения, занятия по подгруппам, индивидуальная работа с детьми, экскурсии, тематические прогулки, наблюдения, поисковая, трудовая деятельность, кружковая деятельность. В организации занятий по развитию речи педагогами реализуется индивидуальный подход к детям, варьируется сложность задания в соответствии с индивидуальными особенностями ребёнка. Ведётся наблюдение за осанкой каждого ребёнка на занятии.
Реализации содержания программы способствуют учебные пособия (наглядный материал, репродукции, иллюстрации и др.), различные приемы (разгадывание кроссвордов и загадок, чтением сказок, просмотром телевизионных познавательных передач, спектаклей. В группах имеется различный материал для обогащения речи детей, карточки-схемы для работы с помощью приёма моделирования.
Группы укомплектованы различным материалом для самостоятельной деятельности детей. В каждой возрастной группе, начиная с I младшей группы, оформлены книжные уголки, литература в которых сменяется в зависимости от темы познавательных занятий. Имеются театральные уголки, где дети с помощью импровизации совершенствуют речевые умения. Предметно—развивающая среда соответствует программным требованиям. В группах в достаточном количестве художественного литературного материала. Нерационально расположен книжный уголок в группе № 3. Во всех группах есть игры по всем образовательным разделам в соответствии с возрастом детей.
Рекомендовано обновить картотеку подвижных игр в группе №2. Пересмотреть и пополнить устный материал согласно сезонных периодов.
Работа с родителями хорошо спланирована и ведется на должном уровне во всех группах, особенно высокие показатели в группе №5, где представлен разнообразный наглядно—консультативный материал: ширмы, папки передвижки, накопительный материал выполненные на высоком уровне. В детском саду проводятся разнообразные формы родительских собраний, открытых занятий, беседы, семинары-практикумы. В группе № 2,1- отмечается недостаточное количество тематических ширм, но имеется в наличии хороший накопительный материал. В группе №3- нерегулярно обновляется экспресс информация в приёмных, а так же не эстетично оформлены и в недостаточном количестве папки— передвижки.
Рекомендовано в группах № 2,1 разработать и оформить достаточное количество тематических ширм. Группе № 4- уделить особое внимание обновлению экспресс информации в приёмных. Изготовить достаточное количество и эстетически оформить их в едином стиле.
Диагностика речевых умений детей в январе 2011 г. (за исключением I младшей группы) показала, что уровень количества детей, имеющих низкий уровень развития речи снизился на 12 %, за исключением детей, которые имеют низкий уровень в связи с недоразвитием речевого аппарата: Баранова Лада, Виноградов Кирилл. С высоким уровнем количество увеличилось до 24 % по детскому саду.
Выводы: В ходе тематической проверки было установлено: не смотря на незначительные недоработки (недостаточно качественный подбор наглядного материала в процессе подготовки к занятиям, недостаточно знаний о рациональности расположения уголков книг, достаточно слабое приобщают детей к культуре чтения художественной литературы со стороны молодых специалистов в целом коллектив качественно работает по созданию условий для развития речи детей (работа воспитателей соответствует программным требованиям, изложенным в разработанном тематическом плане, используются новинки образования, разрабатываются собственные технологии и т.п.).
Оценка профмастерства воспитателей: Скоробогатовой О.И., Рахманиной Т.А., Пряховой И.Г. - высокая. Педагоги вложили немало сил, умений, творчества для обновления материала по развитию речи и преобразованию предметной среды.
Рекомендовано: С целью оптимизации работы по развитию речи детей, необходимо включить в годовой план ДОУ семинар-практикум по разработке и подбору наглядного материала в соответствии с разделами тематического плана.
Справку подготовила старший воспитатель МДОУ «Детский сад №134» Унгуру Н.М._________
Выводы по результатам диагностирования детей
Диагностика речевых умений детей в январе 2011 г. (за исключением I младшей группы) показала, что уровень количества детей, имеющих низкий уровень развития речи снизился на 12 %, за исключением детей, которые имеют низкий уровень в связи с недоразвитием речевого аппарата: Баранова Лада, Виноградов Кирилл. С высоким уровнем количество увеличилось до 24 % по детскому саду.
№ группы | Сентябрь 20 г. | Январь 20 г. | ||||
низкий уровень | средний уровень | высокий уровень | низкий уровень | средний уровень | высокий уровень | |
I младшая группа | - | - | - | - | - | - |
2 младшая группа | 29% | 53% | 18% | 18% | 47% | 25% |
Средняя группа | 23% | 50% | 27% | 5% | 64% | 315 |
Старшая группа | 12% | 635 | 25% | 10% | 48% | 42% |
Подготовительная группа | 12% | 74% | 14% | 8% | 54% | 38% |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2016/10/09/picture-827756-1476000370.jpg)
Сравнительный анализ развития психомоторных функций у детей с нормальным речевым развитием и с общим недоразвитием речи.
Отклонение в психомоторном развитии дошкольников с ОНР отмечаются уже с самого рождения. Эти дети позже возрастных нормативов начинают сидеть, стоять; у них с запозданием формируются локомоторные функ...
![](/sites/default/files/pictures/2014/03/02/picture-343835-1393785199.jpg)
Развитие речи детей старшего дошкольного возраста через развитие мелкой моторики в соответствии с ФГОС ДО ( в рамках муниципальной экспериментальной площадки « Этнокультурное развитие детей посредством художественной обработки материалов с учетом совреме
1.Расширять представления детей о признаках осени. 2.Научить детей изготавливать элемент мордовского орнамента круг и из них изготавливать листок (лопа).3. Учить детей говорить с...
Анализ программно-методического обеспечения образовательной области «Речевое развитие» воспитанников подготовительной группы (6-7 лет) В.В. Гербова «Развитие речи в детском саду»
Предлагаю вам анализ книги В.В. Гебовой "Развитие речи в детском саду"...
![](/sites/default/files/pictures/2019/10/28/picture-1181259-1572291868.jpg)
Материалы к семинару "Развитие речи дошкольников средствами театральной деятельности"
Представлен материал по актуальности темы, указаны задачи работы с дошкольниками по теме, представлен план работы, диагностика, классификация театрализованных игр...
![](/sites/default/files/pictures/2019/09/15/picture-1163302-1568531393.jpg)
Диагностические материалы по обследованию развития речи
Методика обследования развития детейОсновные задачи исследования развития воспитанниковСредства реализации задачКритерии оценкиИсследование состояния импрессивной речиВыявить уровень сформированностии...
![](/sites/default/files/pictures/2020/02/02/picture-1108660-1580596728.jpg)
Анализ результатов анкетирования родителей «Значение развитие речи в полноценном развитии ребёнка»
Анкета...
Аналитические материалы(схемы анализа материалов и режимных моментов)
Аналитические материалы(схемы анализа материалов и режимных моментов) Методическая работаСхема анализа занятия в детском садузанятий | игровой деятельности | схема анализа занятий 1. Х...