Развлечение для детей подготовительной группы ДОУ "Цветик-семицветик"
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа)

Дворцова Ольга Сергеевна

Данное мероприятие поможет детям лучше понять значение пословиц и поговорок, напомнит прочитанные литературные произведения, в игровой форме. Дети, работая в косанде, будут стараться помогать друг другу, оказывать поддержку.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл razvlechenie_dlya_detey_podgotovitelnoy_grupy.docx19.7 КБ

Предварительный просмотр:

Развлечение для детей подготовительной групы «Цветик-семицветик»

Задачи.

1. Доставить детям радость и удовольствие от игр развивающей направленности.

2. Поддержать интерес к интеллектуальной деятельности, желание играть в игры с математическим содержанием, проявляя настойчивость, целеустремлённость, взаимопомощь.

3. Подвести детей к пониманию нравственного смысла сказки.

 4. Углубить знания детей о русском устном народном творчестве - о пословицах, уточнить и закрепить представления о жанровых особенностях пословиц, осмысливать образное содержание и обобщенное значение пословиц.

5. Закрепить умения детей применять полученные знания в играх, заданиях.

Материал.

Цветик - семицветик, книга В. Катаева "Цветик - Семицветик", кроссворд, ручки, тетради а клеточку, карточки с цифрами от1 до 10, загадками, пословицами, задачками, яблоки в корзине, аудиозаписи с весёлой музыкой. У каждого ребёнка на столе: ручка, кроссворд, тетрадь в клеточку, цифры от 1 до 10, счётные палочки.

Воспитатель:У меня в руках цветок. Ребята, посмотрите на него и скажите из какой сказки этот цветок?

Дети:Из сказки "Цветик - семицветик"

Воспитатель:Правильно. А кто написал это произведение?

Дети: Валентин Катаев.

Воспитатель: О чём говорится в этой сказке?

Дети: В этой сказке говорится про девочку Женю, которая пошла в магазин и в саду встретила старушку. Она подарила ей волшебный цветок, который исполнял все желания Жени.

Воспитатель: Какие волшебные слова произносила Женя?

Воспитатель: Какие волшебные слова произносила Женя? Дети: Лети, лети лепесток. Через запад на восток. Через север , через юг. Возвращайся, сделав круг. Как коснёшься ты земли , Быть по моему вели.

Воспитатель: На что похож этот цветок?

Дети: На радугу. Потому что у него семь цветов радуги.

Воспитатель: Назовите все цвета радуги.

Дети: Красный, оранжевый, жёлтый, зелёный, голубой, синий, фиолетовый.

Воспитатель: Цветок, который у меня в руках - тоже не обычный. Отрывая лепесток, мы увидим задание, которое все вместе должны выполнить. Итак. Лепесточек отрывайте и задание узнайте

Задания.

1. Игра "Звук заблудился".

Воспитатель: Необходимо найти заблудившийся звук в слове , написать в тетради слово, подчеркнуть этот звук. Неизвестно, как случилось, Только буква заблудилась. Заскочила в чей- то дом И хозяйничает в нём. Но едва туда вошла Буква - озорница, Очень странные дела Начали твориться... (А. Шибаев)

1) Куклу выронив из рук, Маша мчится к маме. - Там ползёт зелёный лук С длинными усами. - В каком слове буква - озорница? (Лук) -На какую букву заменим? (Л на Ж. Лук на жук)

2) Врач напомнил дяде Мите -Не забудьте об одном: Обязательно примите Десять цапель перед сном. (цапель - капель)

3) На островок налетел ураган, На пальме остался последний баран. (Баран - банан)

4) Тает снег, течёт ручей. На ветвях полно врачей. (врачей - грачей).

5) Закричал охотник: "Ой!" Двери гонятся за мной. (Двери - звери)

6) Поэт закончил строчку. В конце поставил бочку. (Бочку- точку).

7) Мы собираем васильки,

На головах у нас щенки. (Щенки - венки).

8) Я рубашку сшила шишке Я сошью ему штанишки. (Шишке - мишке).

2. Математические загадки.

Воспитатель:

Проживают в этой книжке Хитроумные братишки. Десять их, но братья эти Сосчитают всё на свете

Воспитатель: Что это за братишки?

Дети: Цифры!

Воспитатель: Чему нас учит математика?

Дети: Считать, сравнивать, складывать, вычитать, делить...

Воспитатель: В жизни очень часть помогает математика. Поможет и нам. Чтобы вам легче было решить задачки, вы можете использовать счетные палочки./Дети записывают примеры в тетрадях/

1) Высоко задравши нос, Заяц шесть морковок нёс. Спотыкнулся и упал - Две морковки потерял. Сколько морковок у зайца осталось? (4, 6-2=4))

(Дети показывают цифру 4.)

2) Однажды три цыплёнка, А с ними три мышонка, А с ними три весёлых Умытых поросёнка Бежали спозаранку. Из дома на полянку. Посчитайте поскорей, Сколько было всех друзей. Что утром спозаранку Играли на полянке? (9)

3) У одного цветка четыре лепестка. А сколько лепестков у двух таких цветков? (8)

4) Две весёлые мартышки Покупать ходили книжки. И купили книг по пять, Чтобы было, что читать. Только глупые мартышки Сосчитать не могут книжки.

Ты мартышкам помоги, Сколько книг у них , скажи? (10)

5) В снег упал Серёжка, А за ним Алёшка, А за ним Иринка, А за ним Маринка. А потом упал Игнат. Сколько на снегу ребят? (5)

6) Ёжик шёл по лесу, шёл, На обед грибы нашёл. Пять под берёзой, и один у осины. Сколько их будет в плетёной корзине? (6) Воспитатель:Какие грибы нашёл ёжик?

Дети:5 подберёзовиков, 1 подосиновик

7) Братьев этих ровно семь, Вам они известны всем. Каждую неделю кругом Ходят братья друг за другом. Попрощается последний, Появляется передний.

Воспитатель: Кто эти братья?

Дети: Дни недели!

Воспитатель: Назовите дни недели.

Дети: Понедельник, вторник...

3. "Сказочный кроссворд"

Воспитатель:

Сели на странички

Тридцать три сестрички.

Сели рядом и молчат,

Нам загадки говорят.

Кто эти сестрички?

Дети:Буквы алфавита.

Воспитатель:Вот они- то нам и помогут разгадать сказочный кроссворд. Отгадки будем записывать по горизонтали.

1) Железные зубы, костяная нога. Все люди знают - это Баба... (Яга)

2) У отца был мальчик странный, Необычный, деревянный. Но любил папаша сына, Шалунишку... (Буратино)

3) Фруктово-огородная страна, В одной из книжек - сказок есть она. А в ней - герой - мальчишка овощной,

Он храбрый, справедливый, озорной. (Чипполино).

4) Появилась девочка в чашечке цветка, А была та девочка, чуть больше ноготка. В ореховой скорлупке девочка спала Вот какая девочка. Как она мила. (Дюймовочка).

5) Скачет лошадь не простая Чудо - грива золотая. По горам парнишку носит Да никак его не сбросит. Есть у лошади сынок - Удивительный конёк По прозванью.... (горбунок)

6) Скорей бы приблизился вечер, И час долгожданный настал, Чтоб мне в золочённой карете Поехать на сказочный бал. Никто во дворце не узнает, Откуда я, как я зовусь. Но лишь полночь настанет, К себе на чердак я вернусь. (Золушка).

Воспитатель: Разгадав все слова по горизонтали, мы видим главное слово по вертикали. Прочитайте его.

Дети читают: "ЯБЛОКО"

4. Игра."Ручеёк"

Дети встают в большой хоровод. Выбираются два человека. Это река. Остальные дети бегут друг за другом, через "речку".Когда заканчиваются слова, "Речка" опускают руки и в неё попадают "Ручейки". Игра продолжается до последнего игрока.

"Ручеёк бежал, бежал. Прямо в речку к нам попал".

5. Пословицы.

Воспитатель:

Пословицы недаром молвятся! Без них прожить никак нельзя! Они великие помощники И в жизни верные друзья. Порой они нас наставляют, Советы мудрые дают,

Порой чему - то поучают И от беды нас берегут. Пословица вовек не сломится - Ведь с ней и горе, и беда. И наша речь красна пословицей: Давайте вспомним их, друзья!

-Продолжите пословицу. -Дело мастера.... (боится). -Жизнь дана нам .....(для добра). -Долог день до вечера.....(коли делать нечего). -Почитай учителя....(как своего родителя). -Авось, да как-нибудь.... (до добра не доведут). -Тот, кто хочет много знать... (тот не должен долго спать). -Ученье и труд... (всё перетрут). -Хочешь есть калачи...(не лежи на печи). - Повторенье...(мать ученья). -Красна птица пером...(а человек умом). -Ученье свет, а...(не ученье - тьма). -Век живи...(век учись). -Поспешишь...(людей насмешишь). -Делу время...(потехе час). -Мудрые советы дают пословицы!

6. Пожелания.

Воспитатель: Ребята, давайте вспомним, чем закончилась сказка "Цветик - семицветик". Какое последнее желание было у Жени? "...Вели, чтобы Витя был здоров! И в эту же минуту мальчик вскочил со скамьи, стал играть с Женей в салки и бегал так хорошо, чтобы девочка не могла его догнать"

Какой добрый поступок. Представьте что наш лепесток может исполнить любое ваше желание. Возьмите в руки цветочек и скажите своё желание.

Ответы детей.

Воспитатель: Я тоже хочу сказать пожелание вам, мои дороги ребята. Я хочу чтобы вы выросли умными. добрыми, смелыми, честными, красивыми. Чтобы рядом с вами были ваши родители, друзья, родные. Чтоб вы никогда не болели и были всегда счастливыми. Я вас очень всех люблю.

7.Сюрпризный момент.

Воспитатель: Остался последний лепесток. Хочу чтобы на столе появились яблоки.

(На столе появляются яблоки в корзине).

Воспитатель: Со всеми заданиями справились хорошо, поэтому я хочу угостить вас яблочками.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект сценария развлечения для детей подготовительной группы (по ознакомлению детей с игрушками мордовских умельцев) День рождения у мордовской матрёшки

Программное содержание:Способствовать закреплению знаний о родном крае, о национальных орнаментах одежды, мордовском фольклоре. Дать представление о национальной деревянной игрушке - Матрёшке, е...

Интегрированное развлечение для детей подготовительных групп. Тема: Цветные дети»

восприятие эмоциональной  характеристики цвета через восприятие музыки и картин художников, передача в движениях и красках....

Сценарий развлечения для детей подготовительной группы компенсирующей направленности для детей с нарушением речи - "В гости к лесовичку"

Уважаемые коллеги, представляю вашему вниманию сценарий азвлечения для детей подготовительной группы "В гости к лесовичку", с использованием интерактивной панели, а именно, программы "Л...

Сценарий развлечения для детей подготовительной группы на тему: «Если добрые все дети — будет счастлива планета»

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА № 108»       Сценарий развлечения для детей подготовител...

Развлечение для детей подготовительной группы «Развлечение -викторина «Зимние хлопоты»

Цель: расширить и закрепить знания детей о животном мире и птицах.Предшествующая работа: чтение познавательной литературы о животных и птицах, заучивание наизусть загадок и стихотворений о живот...