занятие для детей 3-4 лет "Поможем Мурке"
презентация к уроку по развитию речи (младшая группа)

Самылкина Оксана

Открытое занятие

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pomozhem_murke.docx720.82 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

дополнительного образования

Центр развития творчества «Сокол»

План-конспект

занятия в студии «Азбука»

Тема: « Поможем Мурке»

(занятие- игра по обобщению материала

по теме: «Дикие и домашние животные»

План-конспект рассчитан на детей 3- 4 лет

Время проведения 25 минут.

                                                                               Подготовила:

                                            педагог доп. образования

                                                                        Самылкина О.А.

                                        г. Липецк,  2019г.

Цель:  повторение  и закрепление понятий «дикие» и «домашние» животные.

Технология занятия:  технология использования игровых методов, здоровьесберегающие технологии.

Время занятия: 25-30минут.

Задачи

Образовательные:

- закрепление знаний  о диких и домашних животных;

-пополнение номинативного и предикативного словаря;

- обучение  детей делать простейшие выводы, отвечать на вопросы полными предложениями

развивающие:

- развитие слухового и зрительного восприятия, внимания

-развитие общей моторики;

воспитательные:

- воспитание любви и интереса к природе;

-воспитание желания оказывать помощь тем, кто в ней нуждается.

Оборудование:  мультимедийный проектор, экран, мягкие игрушки.

План занятия.

1. Организационный момент  1-2 мин.

2. Актуализация знаний – 10 мин.

3. Динамическая пауза – 4-5 мин.

4. Практическая работа –5мин.

5. Итог занятия – 1мин.

Ход занятия:

1.Организационный момент.

Приветствие. Проверка готовности к занятию.

-Здравствуйте, ребята!

- Я сегодня пришла не одна, со мной кошка Мурка, (раздается мяуканье). Это Мурка с вами здоровается. Поприветствуйте и вы ее.

-А давайте спросим у Мурки, что случилось? Зачем она к нам пришла?

- Мурка говорит, что она заблудилась  и не знает куда идти. Давайте поможем Мурке!

-Мы с вами уже знаем, что кошка домашнее животное и живет она в доме.

-А каких еще домашних животных вы знаете? ( Дети отвечаю. На экране демонстрируется презентация).

-Есть животные и дикие, которые живут в лесу. (Дети называют).

http://www.cdtsokol.narod.ru/img/ped_mas/2018/78b.jpg

(На стульчиках стоят картинки, обозначающие лес и дом. Около стены расположены мягкие игрушки-дикие и домашние животные).

 -Ребята, давайте поможем животным найти свой дом. Дикие животные отправятся в  лес , домашние  - домой. Только на пути у нас речка, (на полу лежит синяя ткань, которая ее  символизирует ), чтобы ее перейти  нужно построить мостик.

-Давайте построим мостик из пяти дощечек! Вспомним как мы умеем считать до пяти. (дети строят мостик).

http://www.cdtsokol.narod.ru/img/ped_mas/2018/77b.jpg

А теперь, когда мостик готов. Давайте  поможем животным перейти  мостик и найти свой дом (дети берут  игрушки и распределяют, кого в лес, а кого к  дому. Пока  дети рассаживают игрушки, обращаем внимание на цвета и повторяем названия).

А теперь давайте покормим наших друзей!

Дидактическая игра «Кто что ест?»

В мешочке лежат игрушечные шишки, грибочки, капуста, морковь, мед, малина, рыбки, мышка. Нужно  найти угощение для каждого животного.

Каждый ребенок достает угощение и говорит чье оно, а потом кладет рядом с игрушкой.

Физкультминутка «Звериная зарядка».

Раз- присядка, два- прыжок.

Это заячья зарядка.

А лисята как проснутся( кулачками потереть глаза)

Любят долго потянуться (потянуться)

Обязательно  зевнуть(прикрыть рот ладошкой)

Ну и хвостиком вильнуть( движение бедрами в сторону)

А волчата спинку выгнуть ( прогнуться) и легонечко подпрыгнуть

Ну а мишка косолапый, широко расставив лапы ( изображаем мишку)

Долго топчется на месте!

А кому зарядки мало начинаем все сначала

 Практическая часть: детям раздаются  картинки-тесты, на которых изображены лес и ферма, а также дикие и домашние животные. При помощи карандаша нужно распределить животных (провести линии от диких к лесу, от домашних- на ферму)

http://www.cdtsokol.narod.ru/img/ped_mas/2018/76b.jpg

Рефлексия.

-Молодцы ребята! Сколько мы сегодня добрых дел сделали! (Дети перечисляют: помогли животным добраться домой, покормили, вспомнили кто, где живет , какие цвета мы знаем, вспомнили счет до пяти.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий развлечения для детей средней группы "Дом для Мурки"

Музыкально - театрализованное развлечение, содержание которого позволяет закрепить с детьми средней группы навыки и умения по построению предметов из отдельных геометрических фигур, знания о правилах ...

Музыкальное развлечение для детей первой младшей группы «Кошка Мурка и котёнок Цап-царап в гостях у детей»

Развлечение позволяет средствами музыкально-художественной деятельности создать у детей радостное настроение от встречи    с персонажами-животными....

Физкультурное развлечение "В гостях у Мурки" для детей младшей группы с участием родителей

Образовательные:1. Закрепление знаний о назначении гигиенических предметов: зубной пасты и щётки, мыла, полотенца, воды, расчёски, шампуня, зеркала. Вы...

Театрализованное развлечение для детей во второй группе раннего возраста «Кошка Мурка и котёнок Цап-царап в гостях у детей»

Театрализованное развлечение для детей во второй группе раннего возраста«Кошка Мурка и котёнок Цап-царап в гостях у детей» Оборудование: l  ширма для кукольного спектакля;l  игруше...

Сценарий осеннего праздника для детей младших групп "Киска-Мурка"

Материал может быть использован воспитателями и музыкальными руководителями для младших групп...

Конспект образовательного мероприятия для детей группы раннего возраста «Мурка в гости к нам пришла»

Цель:создание условий для успешной адаптации детей раннего возраста....