Занятие: " Дружба начинается с улыбки"
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

Сармадаева Зульфия Муксатовна

Цель: Развитие коммуникативных навыков у детей старшего дошкольного возраста.                                                                                                                                                                                                                                   Задачи: Обогащать новыми знаниями и умениями бесконфликтного общения. Развивать навыки общения, дружеские отношения между детьми, умения договариваться и приходить на помощь, позитивное социальное поведение.  Воспитывать нравственные основы личности ребенка в процессе формирования представлений о дружбе.                                                 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytoe_zanyatie_druzhba.docx16.72 КБ

Предварительный просмотр:

                             МКДОУ детский сад « Торга»      

Конспект открытого занятия в старшей группе                                                                          Тема: « Дружба начинается с улыбки»

                                                   2016 уч.год                 Воспитатель: Сармадаева З.М

Тема: «  Дружба начинается с улыбки»                                                                                                Цель: Развитие коммуникативных навыков у детей старшего дошкольного возраста.                                                      Задачи: Обогащать новыми знаниями и умениями бесконфликтного общения. Развивать навыки общения, дружеские отношения между детьми, умения договариваться и приходить на помощь, позитивное социальное поведение.  Воспитывать нравственные основы личности ребенка в процессе формирования представлений о дружбе.                                                 Предварительная работа: Чтение сказки « Белоснежка и семь гномов».    

                                                          Ход занятия      

Воспитатель: Ребята, поиграем в игру – приветствие « Солнце встало»                                                     Солнце встало-                                                                                                                                                            Хватит спать,                                                                                                                                                                                    Хватит спать,                                                                                                                                                                                                  Пора вставать.                                                                                                                                                                       – Проснулись? Улыбнулись! Поднимем руки, потянемся к солнышку. Здравствуй солнышко! Мендут всем. Сегодня я хочу поделиться с вами добротой. Возьмемся за руки и передадим тепло, добро друг другу. Это солнышко доброты согрело ваши  ладошки.                                    2 Основная часть. Молодцы, ребята! А как вы думаете, мы все одинаковые? Конечно нет!  Хоть мы и общаемся все вместе, живем рядом, но мы отличаемся друг от друга характером, весом, ростом, желаниями и еще много чем. Есть  у нас и общие моменты, которые нас объединяют.                                                                                                                                                    3 Игра « Слушайте внимательно!                                                                                                                В этом мы сейчас убедимся. Поиграем в игру. Я вам буду говорить задание, а вы движениями на него отвечать.                                                                                                                                             Возьмитесь за руки те, кто любит мороженное.                                                                                      Поднимите руки вверх те, кто любит зарядку.                                                                                                              Поставьте руки на  пояс те, кто любит на улице гулять.                                                                                                                     Топните правой ногой те, кто любит мультики.                                                                                                                Вот видите, сколько общего, сколько любимых занятий нас всех вместе объединяет!                                                        4 Сюрпризный момент.                                                                                                                                                                       Раздается стук в дверь, младший воспитатель вносит коробку – посылку, говорит, что принес в детский сад почтальон.                                                                                                        – Ребята, что это? Откуда? Помогите мне читать.                                                                                                ( на коробке обратный адрес: Лесная поляна, от Белоснежки).                                                                        Воспитатель:  Ребята, а вы знаете кто такая Белоснежка? (да)                                                                                                                        Из какой она сказки?                                                                                                                                                            Интересно, а  там внутри? ( дети совместно открывают коробку и находят в ней письмо с видеокамерой).                                                                                                                                    Что это такое? ( письмо, камера)                                                                                                                                                                                                                                                                                             Садитесь на стульчики, сейчас мы его прочитаем.                                                                                                « Здравствуйте, ребята! Все мои друзья – гномы поссорились между собой. Не хотят больше дружить. Не знаю, что делать. Помогите их помирить, пожалуйста!»                                          Белоснежке нужна помощь. Поможем ей ребята? (да)                                                                                                                                                                                     Ребята, не пойму для чего нужна видеокамера? ( чтобы записать что-то)                                                                                                              А как вы думаете, что мы будем записывать? ( как мы дружно играем и не ссоримся)                                                Присядьте на стульчики, а я попрошу кого-нибудь из гостей помочь вам и записать все на видео ( Педагог отдает видеокамеру).                                                                                               5Беседа на тему « Что такое дружба»                                                                                                     А вы дружные ребята? (да)                                                                                                                                                                                                    А почему вы так думаете? ( потому что мы помогаем друг другу, заботимся, стараемся делать так, чтобы не обижать друг друга)                                                                                                                                                                                                                            А с чего начинается дружба? ( с улыбки, со знакомства, с ласкового слова, с общих интересов и т.д)                                                                                                                                                      Как вы думаете, какого цвета дружба? А какого запаха? ( ответы детей)                                                                               С чем можно сравнить крепкую службу? ( с железом, камнем,  канатом, замком, солнышком, песней и .т.д)                                                                                                                                     Как можно вы знаете о дружбе, молодцы. А сейчас покажем, какие мы дружные( дети встают на ковре)                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                             6 Упражнение « Друг к дружке»                                                                                                  В этой игре нужно делать все очень быстро, внимательно слушать задания.                       Как только я скажу фразу « друг к дружке», вы должны найти себе партнера и пожать ему руку, а дальше здороваться теми частями тела, которые я буду называть. Каждый раз, как только я буду говорить « Друг к дружке», вы должны будете найти себе нового партнера.                                                 Ухо к уху;                                                                                                                                                                                                                                              Нос к носу;                                                                                                                                     лоб ко лбу;                                                                                                                                         колено к колену;                                                                                                                                                                                                        локоть к локтю;                                                                                                                                               спина к спине;                                                                                                                                         плечо к плечу ( проиграть 3-4 раза, сесть на стулья).                                                                     Молодцы, ребята! Понравилось? Легко ли было? Почему?                                                                                                                                   Молодцы, ребята! Понравилось! Легко ли было? Почему?                                                                                                                                                                  Чтобы нам быть  дружными ребятами, надо не забывать здороваться каждое утро, не только с детьми и со взрослыми. Мне бы очень хотелось, чтобы нашу игру увидели лесные гномы.                                                                                                                                 7 Физминутка                                                                                                                                            А сейчас мы отдохнем и разминку проведем.                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                          Раз подняться, потянуться.                                                                                                                                Два – нагнуться, разогнуться,                                                                                                                                                                                                                                                                          Три в ладоши, три хлопка,                                                                                                                                                                                          Головою три кивка.                                                                                                                             На четыре – руки шире,                                                                                                                                                                                     Пять – руками помахать,                                                                                                                                                   Шесть – на место тихо сесть.                                                                                                             8 Коллективная работа « Цветок добрых слов»                                                                                                                              Мы немного отдохнули, а теперь прошу друзья за работу нам пора.                                       Ребята сейчас мы с вами сделаем цветок добрых слов, и отправим его лесным гномам и Белоснежке. Чтоб они посмотрели на него, прочитали наши слова и помирились.                     Каждый ребенок получает лепесток цветка.                                                                                                                   Ведущий говорит: Потихоньку посидим                                                                                                                      И цветочек смастерим                                                                                                                                            Лепесточек ты возьми                                                                                                                                                       Слово доброе скажи                                                                                                                                                          И к середине прикрепи.                                                                                                            Дети подходят к воспитателю говорят доброе слово, воспитатель записывает, на лепесточке, и помогает приклеить его к середине на ватман.                                                 10 Итог                                                                                                                                                                 Какой у нас красивый цветок получился, как вы думаете, ребята, помирятся гномы, после того, как посмотрят видеокамеру и получат наш волшебный цветок? Что, по вашему мнению, покажется им особенно интересным? ( ответы детей).                                                                                                                             11 Кассету с видеозаписью запечатать в посылку и отправить гномам, пусть посмотрят  какие мы дружные ребята, и тоже научаться дружить и помиряться.                                               12 Ритуал прощания: « Улыбка»                                                                                                                                                                             Дети становятся в круг, кладут друг другу на плечи и говорят  девиз дружных ребят:                       « С ручейка начинается река, ну а дружба начинается с улыбки»                                                                   Оглянитесь, улыбнитесь, обнимитесь, разойдитесь..                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                     

         


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия "Дружба начинается с улыбки"

Это конспект занятия которое поможет детям адаптироваться в сложных жизненных ситуациях.1.Воспитывает желание общаться, вступать в контакт с другими детьми и взрослыми;2.Научит детей высказывать свое ...

Конспект занятия "Дружба начинается с улыбки"

Это конспект занятия которое поможет детям адаптироваться в сложных жизненных ситуациях.1.Воспитывает желание общаться, вступать в контакт с другими детьми и взрослыми;2.Научит детей высказывать свое ...

Конспект занятия "Дружба начинается с улыбки"

Цели: формирование понятий "друг", "дружба";расширять кругозор детей; развивать умение участвовать в совместной игре, вести короткие диалоги в ситуациях творческого и игрового общения...

Конспект занятия "Дружба начинается с улыбки"

Цель: развитие коммуникативных навыков у детей старшего дошкольного возраста....

Конспект занятия «Дружба начинается с улыбки»

Конспект занятия «Дружба начинается с улыбки»...

Конспект занятия «Дружба начинается с улыбки» (для детей 5-6 лет)

Интегрированное занятие, направленное на формирование социально-коммуникативных качеств, воспитания дружелюбия, сопереживания, доброжелательного отношения друг к другу....

конспект занятия "Дружба начинается с улыбки"

ТЕМА: «Дружба начинается с улыбки»Цель: способствовать формированию дружеских взаимоотношений в группе, сплочению детского коллектива.Задачи:1. Расширить и обобщить знания детей о понятиях...