Инсценировка сказки "Репка"
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)

Шмакова Светлана Евгеньевна

Инсценировка сказки

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Сказка16.7 КБ

Предварительный просмотр:

Инсценировка сказки «Репка» в средней группе

Воспитатель: Светлана Евгеньевна Шмакова

Предварительная работа: Чтение сказки «Репка», рассматривание иллюстраций, заучивание стихотворений.

Оборудование: Ростовые куклы, декорации, лопата, лейка.

Цель: Формирование интереса у детей к театрализованной игре.

Задачи:

  • Обучающие: Учить согласовывать свои действия при проведении игры-инсценировки, продолжать знакомить детей с русским народным творчеством.
  • Развивающие: Расширять и обогащать словарный запас детей словами-действиями( пошёл, тянуть, прибежала, позвала), продолжать развивать звукопроизношение гласных звуков через звукоподражание( мяу-мяу, гав-гав, пи-пи-пи), развивать двигательную активность под стихотворное сопровождение.
  • Воспитательные: Воспитывать интерес и бережное отношение к предметам театрально- игрового оборудования, формировать желание перевоплощаться в изображаемые образы используя различные средства выразительности. Побуждать детей выражать удовольствие, радость от эмоционального сотрудничества и сопереживания.

Организационный этап:

Воспитатель: Придумано кем-то просто и мудро.

При встрече здороваться: «Доброе утро».

Воспитатель: Дети посмотрите, сколько к нам пришло гостей! Давайте и им пожелаем доброго утра!

-Доброе утро! Солнце и птицы!

-Доброе утро! Улыбчивым лицам!

И каждый становится добрым, доверчивым, пусть доброе утро длится до вечера.

Дети садятся на стульчики.

Мотивационный этап:

Воспитатель: Ребята, а вы сказки любите?

Дети: отвечают.

Воспитатель: А сказок много знаете?

Дети: отвечают.

Воспитатель: Сейчас я это проверю. Поиграем в д/и «Исправь ошибку»

«Даша и медведь?» (Маша и медведь)

«Петушок - Ряба?» (курочка Ряба)

«Волк и семеро ягнят?» (волк и семеро козлят)

«Утки - лебеди?» (гуси - лебеди)

«Царевна - индюшка?» (царевна - лягушка).

Воспитатель: Молодцы, все сказки знаете, а теперь узнаем, как вы знаете героев сказки. Д/и «Кому принадлежат эти слова?».

« Я от дедушки ушёл, я от бабушки ушёл» (Колобок) из сказки «Колобок».

«Не садись на пенёк, не ешь пирожок» (Маша) из сказки «Маша и медведь».

«Как выскочу, как выпрыгну- пойдут клочки по закоулочкам» (Лиса) из сказки «Заюшкина избушка».

Воспитатель: Дети предлагаю поиграть в п/и «Огород».

Вот идёт в огород, развесёлый народ надо репку посадить, всех в округе удивить (дети идут по кругу).

Мы лопату все возьмём, грядки вскапывать начнём (копают землю).

Дружно все копаем, репку мы сажаем (присесть и положить зерно в землю).

Не успели посадить, надо репочку полить. В руки лейку взяли, репку поливаем (поливают репку).

Солнышко припекай (руки вверх и покачать ими над головой).

Нашу репку согревай (опустить руки и показать на репку).

Репка вырастет большой (показать большую репку).

Будем кушать мы с тобой (гладят себя по животику).

Воспитатель:

Вот какие молодцы,

Вот какие удальцы,

Репку в миг вы посадили,

Всех в округе удивили.

Воспитатель: Ребята сейчас, я предлагаю вам поиграть в театр. Что такое театр?

Дети: Это здание, где показывают спектакли, сказки.

Воспитатель: Кто играет роли в театре?

Дети: Артисты.

Воспитатель: А как называют людей, которые смотрят представление?

Дети: Зрители.

Воспитатель: Сегодня наши артисты покажут нам сказку, а чтобы узнать какую сказку надо отгадать загадку.

Кто-то за кого-то ухватился крепко,

Ох, никак не вытянуть, ох, засело крепко!

Но ещё помощники скоро прибегут.

Победит упрямицу дружный, общий труд!

Кто же засел так крепко?

Отгадали? Это?

Дети: Репка.

Воспитатель: Ребята давайте вспомним и назовём героев сказки.

Дети: Репка, дед, бабка, внучка, жучка, кошка, мышка.

Воспитатель: Дети сейчас мы с вами разделимся на две команды, артистов и зрителей.

У зрителей тоже очень ответственная роль. Зрителям  нужно внимательно слушать и громко аплодировать.

Далее дети показывают сказку. По окончании  спектакля воспитатель спрашивает у детей. Какая у нас  репка?

Дети: Круглая, жёлтая, большая, полезная, вкусная, ароматная, сладкая и т.д.

Заключительный этап:

Воспитатель: Какую сказку мы сегодня посмотрели? Кто помогал деду и бабе вытянуть репку? Как вы думаете, благодаря чему героям удалось её вытянуть? Понравилась ли вам сказка «Репка»?

Дети: Отвечают на вопросы.

Воспитатель благодарит детей и дарит раскраски репы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект Игры – инсценировки «Наша Маша маленька»

Развитие эмоциональных откликов на произведения устного народного творчества, осмысленно произносить короткие потешки....

Сценарий инсценировки сказки" Пых"

Идея: Провести интересно время с дошкольниками, показав спектакль детской сказки  "Пых"....

Конспект совместной деятельности "Игра-инсценировка "Оля и Айболит"

Цель:1.            Соотносить со словом игровые действия с куклой;2.            Выде...

Занятия-инсценировка по нравственному воспитанию "Котенок" Е. Благининой (вторая младшая группа)

Занятие - инсценировка  по нравственному воспитанию «Котенок» Е. Благининой (вторая младшая группа)Цель: воспитание у детей доброты, сочувствия, сопереживания, готовности прийти на помощь.С...

Инсценировка симфонической сказки С.С.Прокофьева «Петя и волк»

Авторская разработка сценария инсценировки (а так же декораций и элементов костюма) симфонической сказки С.С.Прокофьева «Петя и волк» под фонограмму с коментариями Н.И.Сац. Ната́лия Ильи́нична Сац (19...

Конспект занятия в разновозрастной группе с 5 до 7 лет по теме Инсценировка сказки «Три поросенка» в обработке С. Михалкова.о 7 лет по теме Инсценировка сказки «Три поросенка» в обработке С. Михалкова.

по теме: Инсценировка сказки «Три поросенка» в обработке С. Михалкова.Цель: Формирование ценностного отношения к дружбе, развитие эмоциональной сферы детей.Приорит...